Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческая концессия (гл. 54)




 

Скорректирована с принятием части4 ГК. Изменения от 18.12.06 г № 231. Вступили в силу с 1.01.2008г.

ст. 1027 по этому договору одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить др. стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Этот договор позаимствован из системы англо-саксонского права, где аналогом его является договор франчайзинга. По содержанию предмета западный образец договора уже, чем договор коммерческой концессии.

В английском и американском праве предметом франчайзинга выступают права на фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания.

Предмет по концессии шире. Он может включать в себя также права на другие объекты исключительных прав. В связи с этим предметы договора концессии и предметы лицензионного договора пересекаются. Определение лицензионного договора – ст. 1205 ГК.

По лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.

Договор коммерческой концессии отличается от лицензионного тем, что по этому договору, как правило, пользователю передается комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, а по лицензионному, как правило, передается какое-то одно исключительное право.

В ст. 1027 к договору коммерческой концессии применяются правила о лицензионном договоре, если это не противоречит специальным положениям о коммерческой концессии и существу договора коммерческой концессии.

 

Предмет.

Это права на использование комплекса исключительных прав. Законодатель дает незакрытый перечень тех прав, которые могут входить в этот комплекс:

- права на товарный знак, знак обслуживания

- права на коммерческое обозначение

- права на секрет производства

- права на другие объекты исключительных прав.

В соответствии с ФЗ от 18.12.06 из предмета договора исключены:

- права на фирменное наименование

- права на информацию.

Эти исключения связаны, в первую очередь, с концептуальными особенностями части 4 ГК. Концепция в том, что информация не может быть объектов гражданских прав, исходя из этого из ст. 128 из перечня объектов информация была удалена.

Согласно части 4 права на фирменные наименования являются неимущественными, в связи с этим они не могут отчуждаться по гражданско-правовым сделкам.

Одним из элементов предмета – права на товарный знак и знак обслуживания.

п. 1 ст. 1477 товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юр. лиц или ИП, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Знак обслуживания – то же самое только используется для индивидуализации работ или оказываемых услуг.

Содержание исключительного права раскрывается в п. 2 ст. 1484. исключительное право осуществляется путем:

1. размещение на товарах, этикетках, упаковках и т.д.

2. размещение знака обслуживания при выполнение работ или оказания услуг

3. размещение на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот

4. а также в объявлениях на вывесках и рекламе

5. размещение в сети интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Права на коммерческое обозначение. Коммерческое обозначение согласно ст. 1538 не является фирменным наименованием и не подлежит обязательному включению в учредительные документы и в ЕГРЮЛ. Фирменное наименование индивидуализирует субъекта права, когда как коммерческое обозначение служит средством индивидуализации объекта права, а именно, предприятия как имущественного комплекса (ст. 132 ГК). Правами на коммерческое обозначение могут обладать только ИП и юр. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Секрет производства. Им признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые обладают следующими признаками:

- имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность, в силу неизвестности их 3-м лицам;

- у 3-х лиц нет свободного доступа на законном основании к этим сведениям;

- в отношении сведений их обладателем введен режим коммерческой тайны: утвержден перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну; утвержден перечень лиц, которые имеют доступ к этим сведениям; с этими лицами заключены соответствующие договоры о неразглашении; все сведения, составляющие коммерческую тайну, помечены грифом коммерческая тайна.

 

Форма.

Договор заключается только в письменной форме. Каждое исключительное право, которое передается по договору должно быть в нем прямо поименовано. Если право не названо, то оно считается не переданным.

Не соблюдение письменной формы влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным. Законодатель не устанавливает, что договор подлежит заключению в форме 1 документа, теоретически его можно заключить путем обмена письмами и т.п. Практически это не возможно, т.к. гос. регистрация.

Договор подлежит обязательной государственной регистрации в ФОИВ по интеллектуальной собственности (Роспатент). Не соблюдение требований о гос. регистрации влечет ничтожность договора коммерческой концессии. До 01.01.08 г. договоры коммерческой концессии регистрировались органом, осуществившим регистрацию юр. лица или ИП, выступающего по договору в качестве правообладателя (налоговыми органами по месту нахождения правообладателя). Если правообладатель находился на территории иностр. государства, гос. регистрация осуществлялась налоговым органом по месту нахождения пользователя.

 

Стороны договора.

Правообладатель и пользователь. Ими могут быть ИП либо юр. лицо, обладающее правом на осуществление предпринимательской деятельности.

 

Права и обязанности сторон.

Правообладатель обязан передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии. Он также обязан обеспечить инструктирование пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав. В стоимость инструктажа входит размер вознаграждения, установленного договором, соответственно правообладатель не может требовать доплаты за оказание этой услуги. Иное может быть предусмотрено договором.

Обязанность правообладателя - выдать пользователю, предусмотренные договор лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке. Речь идет о лицензионном договоре, который правообладатель должен заключить с пользователем. Если договор коммерческой концессии предусматривает передачу исключительных прав на основании отдельного самостоятельного лицензионного договора, то именно такой лицензионный договор и должен заключить правообладатель с пользователем.

Правообладатель обязан обеспечить гос. регистрацию договора.

Оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников.

Контролировать качество товаров, работ или услуг, производимых пользователем на основании договора коммерческой концессии.

Обязанности, указанные под п. 3,4,5 возлагаются на правообладателя, только если договором не предусмотрено иное.

Права правообладателя.

Главное право – получение вознаграждения. Договор является всегда возмездным, условия о вознаграждении не являются существенными. Если условие о вознаграждении не предусмотрено, то применяются общие правила ГК.

Форма вознаграждения может устанавливаться договором в виде фиксированных разовых или периодических платежей, в форме отчисления от выручки, наценки на оптовую цену товаров, в иной форме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.