Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое положение коммерческих банков и других кредитных организаций. 4 страница




Прямое гос регулирование на основе приоритетных задач и целей, распределения бюджетных средств с учетом приоритетности и ограниченности ресурсов, формирования структуры инновационной деятельности. Создаются специальные органы,занимающиеся организационной деятельностью в сфере инноваций..

Косвенные методы- создание благоприятных условий для предпринимательва в инновационной сфере (предоставление спец налоговых льгот).. Развитие малого предпринимательства.


69. Создание и передача научно-технической продукции; договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; договоры, опосредующие передачу (уступку) прав на объекты промышленной собственности.

1. По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

2. Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ несет заказчик.

4. Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности).

Статья 770. Выполнение работ

1. Исполнитель обязан провести научные исследования лично. Он вправе привлекать к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц только с согласия заказчика.

2. При выполнении опытно-конструкторских или технологических работ исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, привлекать к его исполнению третьих лиц. К отношениям исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике (статья 706).

Статья 771. Конфиденциальность сведений, составляющих предмет договора

1. Если иное не предусмотрено договорами на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, стороны обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета договора, хода его исполнения и полученных результатов. Объем сведений, признаваемых конфиденциальными, определяется в договоре.

2. Каждая из сторон обязуется публиковать полученные при выполнении работы сведения, признанные конфиденциальными, только с согласия другой стороны.

Статья 772. Права сторон на результаты работ

1. Стороны в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ имеют право использовать результаты работ, в том числе способные к правовой охране, в пределах и на условиях, предусмотренных договором.

2. Если иное не предусмотрено договором, заказчик имеет право использовать переданные ему исполнителем результаты работ, в том числе способные к правовой охране, а исполнитель вправе использовать полученные им результаты работ для собственных нужд.

Статья 773. Обязанности исполнителя

Исполнитель в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан:

выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок;

согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их использование;

своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в техническом задании или в договоре;

незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы;

гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц.

Статья 774. Обязанности заказчика

1. Заказчик в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан:

передавать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию;

принять результаты выполненных работ и оплатить их.

2. Договором может быть также предусмотрена обязанность заказчика выдать исполнителю техническое задание и согласовать с ним программу (технико-экономические параметры) или тематику работ.

Статья 775. Последствия невозможности достижения результатов научно-исследовательских работ

Если в ходе научно-исследовательских работ обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, заказчик обязан оплатить стоимость работ, проведенных до выявления невозможности получить предусмотренные договором на выполнение научно-исследовательских работ результаты, но не свыше соответствующей части цены работ, указанной в договоре.

Статья 776. Последствия невозможности продолжения опытно-конструкторских и технологических работ

Если в ходе выполнения опытно-конструкторских и технологических работ обнаруживается возникшая не по вине исполнителя невозможность или нецелесообразность продолжения работ, заказчик обязан оплатить понесенные исполнителем затраты.

Статья 777. Ответственность исполнителя за нарушение договора

1. Исполнитель несет ответственность перед заказчиком за нарушение договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, если не докажет, что такое нарушение произошло не по вине исполнителя (пункт 1 статьи 401).

2. Исполнитель обязан возместить убытки, причиненные им заказчику, в пределах стоимости работ, в которых выявлены недостатки, если договором предусмотрено, что они подлежат возмещению в пределах общей стоимости работ по договору. Упущенная выгода подлежит возмещению в случаях, предусмотренных договором.

Статья 778. Правовое регулирование договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ

К срокам выполнения и к цене работ, а также к последствиям неявки заказчика за получением результатов работ применяются соответственно правила статей 708, 709 и 738 настоящего Кодекса.

К государственным или муниципальным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила статей 763 - 768 настоящего Кодекса.


70. Правовое регулирование размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
ГК РФ, БК РФ ФЗ о размещении, иных федеральных законов

НПА Пр-ва

ФОИВ, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать НПА

Государственные нужды - обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами РФ или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций РФ, для исполнения международных обязательств РФ, либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, для реализации региональных целевых программ

Мун-е нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных гос полномочий, переданных ОМС ФЗ (или) законами субъектов РФ.Государственные заказчики и муниципальные заказчики - ОГВ РФ или ОГВ субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными ОГВ или ОМС на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Размещение заказов - осуществляемые в порядке по ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними ГМК на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также — государственный или муниципальный контракт либо контракт).Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить ГМК или аукциона на право заключить ГМК — разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены ГМК, предмета и существенных условий ГМК, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание ГМК осуществляется заказчиком. Специализированная организация осуществляет функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа.

Заказчик, уполномоченный орган несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком, уполномоченным органом на основе договора и связанных с размещением заказа,

При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия

Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами РФ заявкам на участие в конкурсе (далее также — вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение ГМК Участником размещения заказа может быть любое ЮЛ независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе ИП.

ГМК - договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения гос или муниципальных нужд.

Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

Расторжение ГМК допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ

Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа — ЮЛ или непроведение в отношении участника размещения заказа — ЮЛ, ИП процедуры банкротства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, КОАП, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Правительством РФ, высшим ИОГВ субъекта РФ, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт РФ, официальный сайт субъекта РФ, официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов

Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов ФОИВ, ОИВ субъекта, ОМС

Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов ФОИВ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказовОИВ субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов ОМС.

ФОГВ, ОИВ субъекта РФ, ОМС, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени РФ, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта РФ, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

ФЗ «О ЦБРФ»ФЗ «О банках и банковской деятельности»: Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

Кредитные организации могут создавать союзы и ассоциации, не преследующие цели извлечения прибыли, Союзам и ассоциациям кредитных организаций запрещается осуществление банковских операций.

Банковской группой признается не являющееся юридическим лицом объединение кредитных организаций, в котором одна (головная) кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние (возможность определять решения, принимаемые органами управления юридического лица, условия ведения им предпринимательской деятельности) на решения, принимаемые органами управления другой (других) кредитной организации (кредитных организаций).

банковским холдингом признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц с участием кредитной организации (кредитных организаций), в котором юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией (головная организация банковского холдинга), имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации (кредитных организаций).

вправе создать управляющую компанию банковского холдинга.

Различают общую и специальную правоспособность (в соотв. С выданной лицензией):

К банковским операциям относятся:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдача банковских гарантий;

9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Кредитная организация помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами.

Кредитная организация имеет фирменное (полное официальное) наименование. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация", а также указание на его организационно-правовую форму.

Отчетность: ежеквартально - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, информацию об уровне достаточности капитала, о величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов;

ежегодно - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках с заключением аудиторской фирмы (аудитора) об их достоверности.

Органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Кредитная организация по специально заключаемому на конкурсной основе договору может выполнять отдельные поручения Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и расчеты с ними, обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделяемых для осуществления федеральных и региональных программ

Кредитная организация имеет учредительные документы, предусмотренные федеральными законами для юридического лица соответствующей организационно-правовой формы.

уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Органами управления кредитной организации наряду с общим собранием ее учредителей (участников) являются совет директоров (наблюдательный совет), единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган.

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России

Гарантии надежности: В целях обеспечения финансовой надежности кредитная организация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается Банком России.

Кредитная организация обязана осуществлять классификацию активов,

+ гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов

Кредитным организациям запрещается заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, направленные на монополизацию рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле.

Филиалы и представительства – не ю.л.. д.б. сообщено в ЦБРФ, в банковскую систему входят только иностранные филиалы и представительства иностранных банков

 

72. Банковские счета субъектов предпринимательской деятельности: порядок открытия и закрытия счета, основные условия договора; правовой режим денежных средств, находящихся на банковском счете: банковская тайна, арест, обращение взыскания, порядок зачисления средств на счет и списания со счета, очередность платежей.

ФЗ «О банках и банковской деятельности»; ФЗ «О ЦБРФ»Прежде всего установленный ГК договор БС:

поступающие на счет открытый клиенту-владельцу счета денежные средства, выполнять распоряжения о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведения других операций по счету

Самостоятельный гражданско-правовой договор

Мб отдельные элементы хранения, поручения, комиссии и займа.

Характеристика:

- консенсуальный - ст. 846 при заключении договора открывается счет

- наличие встречного имущественного предоставления. Н. Ю. Рассказова: мб как возмездным, так и безвозмездным - положение ст. 851, по которой договором мб предусмотрена обязанность клиента оплачивать услуги банка. Если предусмотрено договором - возмездный, не предусмотрено -

Сарбыш - договор БС во всяком случае должен рассматриваться как возмездный - возмездность создается встречными имущественными предоставлениями (не обязательно денежными средствами) - банку выгодна эта деятельность - он получает возможность свободно использовать денежные средства - эта возможность является тем встречным предоставлением, которое имеет банк - договор БС становится возмездным во всяком случае.

- наличие прав и обязанностей - 1-я позиция: возмездный договор всегда двусторонний (об-ть клиента оплачивать услуги)

2-я позиция - договор БС ВСЕГДА двусторонний: обязанность клиента соблюдать правила совершения банковских операций. Эта обязанность не более чем кредиторская обязанность, не мб рассмотрена как полноценная обязанностью. Сарбыш - договор возмездный, но односторонний.

Относится ли договор БС к числу публичных договоров публичных?

1. Как публичный в случае, когда в качестве клиента выступает гражданин - по аналогии с договором БВ. Не корректная позиция

2. Договор БС НЕ является публичным - НАША КАФЕДРА - дб все признаки по ст. 426, или прямо объявлен законом - НЕЛЬЗЯ

3. Квазипубличный договор (Суханов и Москва) - в публичном договоре 2 особенности (см. Выше) - при наличии 1-го признака обязанности заключить отсутствует 2-й признак - ст. 846 - "на условиях, согласованных сторонами" - нравится Павлову

Элементы

1. Стороны - банк и клиент - в качестве банка могут выступать банки и другие кредитные организации. Ведение счетов - банковская операция - наличие лицензии. В качестве клиента могут выступать любые лица - счеты могут открываться и гражданам и юридическим лицам.!!! Выдача пластиковой карты - опосредует договор БС. Клиент может открывать несколько счетов, в том числе и однородных, однако законом могут вводиться определенные запреты или ограничения, как правило, касающиеся публичных целей. Сами запреты и ограничения общего правила не затрагивают - ИСКЛЮЧЕНИЯ

2. Предмет - банковские услуги, оказываемые клиенту - договор относится к родовой группе оказания услуг

Постановление № 13/14 - п. 20 - законная неустойка для договора БС

- этот договор не заемной группы. Денежные обязательства могут возникать в виде исключения - например, у банка - о выдаче наличных денежных средств(применение ст. 395 - в полной мере), при закрытии счета - банк по поручению клиента обязан либо выдать денежные средства, либо перечислить их на другой счет. Отношения между банком и клиентом по общему правилу не являются денежным обязательством.

3. Срок - как правило - бессрочный договор. Поскольку виды счетов мб различными - могут существовать договоры на определенный срок, например, временный расчетный счет при регистрации ю/лица (после регистрации этот счет закрывается, а денежные средства перечисляются на со

4. Цена - при возмездности договора существует, в качестве цены выступает плата за обслуживание счета (позиция кафедра). 2-я позиция - цена выражается в 2-х категориях - счет + %, которые уплачиваются банком за пользование денежными средствами.

5. Форма - специальных правил в рамках гл. 45 нет - общие правила о форме сделок. 1 из сторон всегда - ю/лицо - договор БС счета дб заключен в простой письменной форме, несоблюдение - общие последствия. Закон не ограничивает специальной форма - мб единый документ, обмен документами, разрешительная надпись на заявлении будущего клиента (практика признает это надлежащей формой)

Содержание

Обязанности банка

1. Обязанность открыть счет - конкретного указания на срок- не установлено законом. Толкование п. 1 ст. 846 - указание на то, что счет открывается при заключении договора - обязанность дб выполнена непосредственно после заключения договора. Это специальная норма, восполняющая возможно отсутствующие условия - ст. 314 (разумный срок) не применяется. Открытие счет зависит от исполнения клиентом встречной обязанности по предоставлению необходимых документов - ст. 328 - до предоставления необходимых документов банк вправе не исполнять обязанность по открытию счета и при этом он не будет находиться в просрочке. Банк д. Открыть такой счет, который указан в договоре. Вид счета - существенное условие, банк будет считаться исполнившим свою обязанность, если открыт именно тот счет

 

2. Банк не вправе контролировать использование клиентом денежных средств, а также устанавливать ограничения права распоряжения клиента находящимися на его счете денежными средствами. Мб исключения, установленные законом. (1) - Закон "о валютном регулировании и валютном контроле" - банки рассматриваются как агенты валютного контроля - получают возможность контролировать использование денежных средств. (2) - исключения, установленные собственно ГК - арест банковского счета и приостановление операций по БС. Арест- прекращение расходных операций по счету в пределах арестованной суммы. Что арестовывается собственно БС или денежные средства на БС? Счет - исполнительный лист (например) - банк ждет накопления денежных средств, если денежные средства - 25 тыс. - и невозможность исполнения. Арбитражные суда как правило говорят, что арестовываются именно денежные средства. Суды общей юрисдикции - счет. СЕГОДНЯ - именно арест денежных средств. Арест БС производится как правило по соответствующему решению суда - АПК, ГПК, УПК.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.197 сек.