Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договоры коммерческой концессии и субконцессии: осуществление предпринимательской деятельности на основе договора коммерческой концессии и субконцессии. J




В РФ специльного закона нет. Отождествлять с франчайзингом нельзя – но в целом деятельность – та же. Идея – передача «маски» правообладателя (т.е. средств его индивидуализации). Уникальное средство сочетания единой коммерческой политики крупных компаний с инициативностью, предпреимчивостью собственников розничных предприятий (и те и другие заинтересованы в заключении договора) Пользователь (зачастую «франчайзи» тк в РФ коммерческая концессия как правило – с иностранным элементом, следовательно подразумевает имеено договор франчайзинга) имеет следующие преимущества: 1)готовая ниша рынка; 2)пакет четких инструкций, информация; 3)работа под известным и уважаемым «именем»; 4)получение относительно дешевой и качесивенной рекламы; 5)возможность покупки оборудования и материалов со скидками; 6)обучение; 7)административная поддержка;8)содействие в маркетинговых исследования… кроме того контроль со стороны правообдаладателя является в том числе и средством выявления ошибок, предотвращения негативных явлений, таким образом пользователи прав по договору КК разоряются намного реже, чем другие малые предприятия. Преимущества правообладателя: 1) контроль над рынком с минимальными затратами тк пользователь вкладывает свои редства, 2) расширение сбытовой сети; 3) получение дополнительной прибыли. Соотношение с франчайзингом сложно – тк нет четких критериев. (франачйзинг – товарный, производственный, деловой, высказываюся мнения. Что КК – только товарный, все это очень спорно)

Субконцессия – договор в соответствии с которым пользоваиель обязуется передать субпользователю весь комплекс полученных им от правообладателем прав или их часть. (применяются павила о концессии), важно что субконцессия производна от КК и следвательно действуют общие правила о производности прав, недопустимости более длинных сроков, последствий недействительности и т.п. Для предпринимательской деятельности важно, что иногда заключение субконцессии – обязанность пользователя, это обуславливается желанием правообладателя максимально расширить круг лиц продающих товары (оказыв. Услуги, вып. Работы) с использованием его исключительных прав – чем шире их круг – тем выше стоимость бизнеса правообладателя.

Особое значение для предпринимательской деятельности играет ряд ограничений возлагаемых на стороны: ст.1033.

Очень кратко сам договор:

По Д.КК правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение на срок или без его указания право использовать в ПД комплекс исключительных п.. принадлежащих правообладателю, в т.ч….Новый договорной тип в РФ – по сути франчайзинг (одна из разновидностей, изначально – форма маркетинга, цель – расширить сферу влияния без крупных финансовых вложений, а для пользователя …) КВД (некоторые – множественный, содействия (-), тк противоположные интересы) Предмет комплексность, права как единый объект, обязательные – ф/м (индивидуализация ю/л, корпус и добавление. Кот. Обяз/вспомог., возникает с момента г.рег.); К/о (3 тз: незарег. общеизв. Наим; название бизнеса?; недоразумение); информация (родовое понятие с тайной но не синонимы), КК только если все 3 (но суд. Практика…- это не КК, а смешанный, лицензионный) факультативные – ТЗ, ЗО, права патентообладателя, ДР, КО (2 последних – сложно…) стороны – ком.орг и предприниматели (не могут нком. Хотя и…) Цена – доктрина – существенна, Мб роялт, паушальные сборы, наценка на оптовую стоимость – перечень открыт; срок несущественен, форма – строго определена письменная и регистрация (органом осущ. Рег. Юл ип) но регистрация не влияет на действительность 9только невозможность ссылаться на Д. в о. с 3ими лицами) в отдельных случаях двойная регистрация – в патентном ведомстве. Прекращение*
Права и обязанности сторон по договору коммерческой концессии.

Правообладатель: императивно – передать тех. и ком. Документацию и необходимую информацию (оценочный термин, объем и х-р необходимой инфо – в договоре); выдать лицензии, обеспечив их оформление (не как гос-властное разрешение, а как в лицензионных договорах) диспозитивно – зарегистрировать (Мб. Уст. Др порядок в Д.); постоянно оказывать тех. и консультационное содействие(в тч обучение работников); контролировать качество (тк несет ответственность в производственном Ф.-солидарную, в бытовом – субсидиарную) Пользователь: использовать ФН указанным в Д. способом (акценты, скорее всего все же на 2 часть); обеспечить качество – не должна страдать ДР правообладателя; соблюдать инструкции; сохранять в тайне инфо; информировать покупателей о том что использование… на основе КК (ОЗПП); выплачивать вознаграждение; * предоставлять субконцессии (не всегда как обязанность) отличие от др. субдоговоров!. Права пользователя: на заключение Д. на новый срок – если надлежаще исполнял обязанности – если ПО собирается..(презумпция 3 года) в отличии от аренды нет детальной регламентации – споры об инициативе, на не менее благоприятных условиях, если нарушение – если возмещены убытки можно ли понуждение, Павлов – да (а способ защиты и МО одно и тоже под разными углами зрения. Ст. 1033 – ограничение прав: ПО – не предоставлять другим, П. – не конкурировать. Не заключать КК с конкурентами, согласовывать место ком. помещений и их внешнее и внутр. оформления – все это м.б. отменено антимонопольным органом или иного… + изначально ничтожные условия (о цене, категориях покупателей)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.