Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства защиты прав владельцев средств индивидуализации коммерческой деятельности




Правовая охрана средств индивидуализации участников экономического оборота, их продукции, работ, услуг имеет много общих черт с правовой охраной изобретений. Важнейшими отличительными чертами данного правового института являются обязательность государственной регистрации большинства объектов охраны, обязательность и добросовестность их использования, удовлетворение в первую очередь интересов участников рыночных экономических отношений, а не авторов (общества).

Законодательство о средствах индивидуализации преследует две основные цели – это защита инвестора, вкладывающего средства в продвижение товара и/или фирмы, и защита потребителя, у которого с товарными знаками и фирменными наименованиями ассоциируется определенный уровень качества товаров, работ, услуг.

 

Глава 4 ГК РФ, Статья 1225 – Перечень охраняемых средств индивидуализации.

Пункт 2 ст. 4 Закона о товарных знаках даёт определение нарушения исключительных прав обладателя товарного знака. Таким нарушением признается использование без разрешения правообладателя в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения

Признаки нарушения прав на товарный знак:

· нарушение представляет собой несанкционированное осуществление исключительных прав пользования;

· такое использование должно происходить в хозяйственном обороте или с целью введения в хозяйственный оборот;

· использование производится в отношении однородных товаров.

Статья 46 Закона о товарных знаках устанавливает ответственность за совершение действий, нарушающих права владельца товарного знака. Пункт 1 ст. 46 Закона говорит при этом о трех видах ответственности: гражданской, административной, уголовной.

П. 2 ст. 46 Закона о товарных знаках указывает на содержание гражданской ответственности. Гражданские права защищаются от незаконного использования товарного знака путём предъявления требования о прекращении нарушения или взыскании причинённых убытков. Помимо этого, данная норма позволяет потребовать публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего и (или) удаления с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения, либо уничтожения изготовленных изображений товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения, если удаление изображений товарного знака с товара (упаковки) невозможно. В последнем случае потерпевший вправе потребовать передачи в его пользу контрафактных товаров (упаковок) в счет возмещения убытков или для уничтожения.

Гражданско-правовая ответственность за нарушение исключительных прав на наименование места происхождения товара также предусмотрена ст.46 Закона о товарных знаках. Меры такой ответственности в целом аналогичны санкциям за нарушение прав на товарный знак.

Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товаров предусмотрена ст. 180 УК РФ. Она наступает за незаконное использование указанных средств индивидуализации или сходных с ним обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. В качестве самостоятельного состава преступления п. 2 ст. 180 УК РФ10 рассматривает незаконное использование предупредительной маркировки в отношении незарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. Для защиты фирменных наименований уголовная ответственность законом не предусмотрена, что несомненно, отрицательно сказывается на правовой охране данных средств индивидуализации.

Административная ответственность за нарушение прав на товарные знаки и наименования места происхождения товара установлена статьей 14.10 КоАП РФ а также законом "О конкуренции..." и Таможенным кодексом РФ. Для обладателей фирменных наименований такая защита предусмотрена только законом "О конкуренции...".

Необходимо отметить, что продажа, обмен и иное введение в хозяйственный оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности являются одной из форм недобросовестной конкуренции (п.1 ст. 10 Закона о конкуренции). В случае выявления подобного правонарушения антимонопольный орган должен направить принятое по факту правонарушения решение в федеральный орган исполнительной власти в области патентов и товарных знаков для решения вопроса о досрочном прекращении действия регистрации объекта исключительных прав или о признании регистрации этого объекта недействительной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.