Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативы изъятия компонентов природной среды




05.11.14.

Норматив ПДВ. Предельно допустимых выбросов и сбросов веществ.

Устанавливается на каждый источник вредного воздействия на каждом объекте. Уст-ся норматив исходя из 2 показателей:

А) показатели норматива ПДК

Б) мощность предприятия

Нормативы эти впервые наиболее развернуты были введены ППравительства 1978 года. Но механизм их расчета и применения впервые содержался в законе об охране атмосферного воздуха 1980. Там было уст-но, что нормативы подразделяются на 2 группы:

А) предельно допустимые

Б) временно согласованные нормативы

Когда ввели предельно допустимые нормативы по таким показателям, не нашлось природопользователей, которые бы уложились в нормативы. Необх-ть врем согласованных нормативов.

Принимается потом З об ОС 1991: могут быть у нас только предельно допустимые нормативы – никаких согласованных. ППравительства 1992: вернулись временно согласованные нормативы. Теперь редакция З об ОС – тоже есть предельное допустимые нормативы и ЛИМИТЫ (временно согласованные нормативы). В режиме предельно допустимых нормативов никто не работает, все по лимитам работают. И не платят повышающего коэффициента.

Экол санация – если не справляется предприятие с нормативами, нужно перепрофилировать предприятие, чтобы не занималось такой д-тью.

Тех, кто укладывается в лимиты – немного L лучше кому-то вложить кучу средств по сверхлимитке, чем платить за оборудование суперэкологическое.

 

Админ от-ть на случай нарушения юрлица. Д-ть приост-ть не будут. Обычно весь треш творится с разрешения губернатора. Плата за сверхлимитку = не от-ть! Это аля налоги, но на самом деле так не назвали. КС выворачивался из-за ВС как угодно. Не юр от-ть = плата за негативное воздействие на окр среду (это эк платеж). Не платишь = админ от-ть. + иск о возмещении вреда здоровью или требование о закрытии предприятия = гр-не могут обратиться.

 

ПДВ – наиболее разработан, за него плата взимается. Остальные нормативы скорее номинальны.

Следующий норматив:

Норматив ПДУ - предельно допустимого уровня вредного физ воздействия:

ü Шум. Шумовое воздействие измеряется в децибелах. Оптимальный 20-30 дцбел (шум листы или моря), с 80 дцбел уже акустическое загрязнение, 150 – непереносимо. Так считается. Сложно доказать, что шумовое воздействие – приборы (шумомеры) привлекать – слишком запарно. Постоянное шумовое воздействие аккумулируется в организме, вред нервной системе. Максимум – административка таким лицам, а с тз промышленной – не докопаешься с тз нормативов. *региональные градостроительные нормативы проектирования, требования к установке шумозащитных щитов и прочее прочее. Практика – крайне неуспешно, чтобы возместили через к-л иск лица, построившие здание, которое затенило другое – и рыночная стоимость старого упала. Надо тормозить на стадии проекта, если не успеешь – уже все. Компенсации можно выбивать с помощью нормативов.

ü Вибрация – дома треснули как от землетрясения. Это было из-за вибрации ГЭС. СЗО была сокращена до минимума, чтобы не уменьшать пятно застройки. В итоге дома, которые так и остались – порушились. Нормативы по вибрации введены в регионах, где есть источники такого воздействия, вводят плату за вибрацию. На федеральном уровне нет.

ü Тепловое загрязнение – только в отношении него есть четкие регулирования. Температура воды летом повысится на 3 градуса если, по сравнению с обычной температурой за последние 10 лет. Промышленное тепловое загрязнение. Сбросы в воду – нарушение нормативов ПДВ, этот норматив используют, а ПДУ как-то на практике не используют.

ü Э\м загрязнение – Роспотребнадзор может замерить уровень э\м излучения в офисе. Однако, мы все равно не выключим приборы же. Э\м загрязнение опаснее, чем промышленное воздействие. Наказать можно за такое э\м загрязнение, но по нормативам плату не достать.

Нормативы ПДУ фигурируют в Законе об ОС, но зачастую вакуум регулирования, с нормативно-пр тз нереализуемы.

 

Реально существует след норматив:

Разработан на уровне природоресурсного з-д-ва.

1) Нормы предоставления земучастков – тн нормы отвода земучастка. *В СПб – под инд-ное жилищное строительство например

2) Нормы отстрела, отлова животных и т.д. для каждого прир ресурса

Норматив допустимой антропогенной нагрузки на ОС. Разработан только для водных объектов, к сожалению.

В целях регулирования воздействия всех источников загрязнения, расположенных в пределах конкретной тер-рии

Отраслевые нормативы антропогенной нагрузки – т.е. на конкретный природный объект. именно для водного объекта есть - то есть комплексно: и выбросы, и передвижение, и тепл загрязнение = ППравительства 2006 О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты

Для остальных объектов чисто визуально – предельные нормы пребывания в лесу людей -10-15 человек на га. Кто будет следить то J. За водным объектом следят.

 

Иные нормативы – те, что не указаны в Законе об ОС, но зафиксированы в др законах:

1) Предельно допустимые нормы применения агрохимикатов в сельском хозяйстве. У норматива этого сильный недостаток – абсолютно не учтена структура питания в разных регионах. *в чьих-то картошках больше химии, хотя один регион ест картоху, другой – вообще нет.

2) ПДОК – нормативы предельно допустимых остаточных кол-в хим веществ в продуктах питания. ПДОК в детских продуктах дб 0. Установлены в ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов, нпа, тех регламенты по молоку и т.д. Дело в том, что все это сложно проверить! Маркируется продукт значком. Законы о защите юрлиц от произвола органов – проверки за 3 года раз, причем предупредить заранее – так производитель некач продукции начнет готовиться. Проверить нельзя. Так что инициативные группы тащат.

 

Стандартизация, сертификация и техническое регулирование.

Стандартизация экол – д-ть по установлению характеристик (стандартов) в целях обеспечения безопасности продукции, работ, услуг для человека и ОС. Тз: что только для природных объектов применяется. Жаркова: НЕТ. Стандарты – только к продукции масс производства, а для природных объектов- те самые нормативы.

У нас еще в 1972 введена стандартизация - П ЦИК – проверялась продукция с тз негативного влияния на здоровье человека.

Закон 1991 Об охране ОС не упоминал о стандартизации.

Закон 1993 – З о стандартизации, там есть экол стандартизация – до 1 июля 2003. Но

Потом вступил в силу Закон о тех регулировании!

 

Экологическая сертификация – в 1992 году появилась (ЗПП). Это д-ть по подтверждению соответствия сертифицируемого объекта предъявляемым к нему экол стандартам. То же самое: З об ОС не упоминал о ней, а в 1993 приняты Закон о сертификации. Просуществовал до 1 июля 2003 года.

Сегодня З об ОС не говорит о тех регулировании, но ст. 22 и 29 – говорит о стандартизации и сертификации.

Сертификация мб:

А) обязательной. Есть группа объектов, по которым гос-во уст-т, что они обязаны соот-ть стандартам, дб сертифицированы, иметь знак подтверждения, что соот-т стандартам.

Б) добровольной.

Проблема была в том, что к 2000 скопилась куча ГОСТов. Причем носили обязательный х-р, то есть гос-во должно было обеспечить, чтобы вся продукция соот-ла ГОСТам. У нас была все-таки хорошая система ГОСТов. Но заимствовали европейские технические директивы. Тех директивы на европейском континенте действуют в отношении огранич группы объектов (товары, услуги): дб безопасны для здоровья и для ОС! Вот 2 требования. За этим следит гос-во.

Для остальных – потребительских свойств товара, добровольная сертификация, хочешь заманить клиента - улучшай качество, гос-во следить не будет.

Мы позаимствовали тех директивы и появился Закон о тех регулировании, порушил ВСЕ просто.

 

Закон о техническом регулировании - принят 2 января 2003 года. Вступил в силу с 1 июля 2003. Утратили силу Законы о стандартизации и сертификации. Все тех требования делятся на:

А) обязательные – следит гос-во. По 3 направлениям только:

А.1) безопасность продукции для жизни и здоровья человека,

А.2) подтверждают безопасность ОС

А.3) предупреждают действия, вводящие в заблуждение потребителя. Если ты отмаркировал сыр знаками соответствия, сыр дб в соответствии с этим знаком!!!

Б) добровольные - за ними гос-во не следит.

Обязательные тех требования уст-ны тех регламентами. Он, кп, уст-ся ФЗ! В редких случаях техрегламенты могут приниматься ППравительства. Все остальные – тн национальные стандарты, не вошедшие в тех регламенты = добровольны. * тех регламент безопасности зданий и сооружений. Чтобы тех регламент работал, в его основе должны лежать конкретные тех требования, аля Снипы. Тех требования (СНИПы, Санпины, СП)– не нпа. Однако они обязательные!!! После 2010 стандарты не появятся новые. Распоряжение правительства 2010 – перечень обязат снипов. Проектирование происходит исходя из этих снипов.

Проблема № 1: проектировщику на что ориентироваться? На устаревшие, потому что они обязательные. А я хочу на новые. С 2010 года надо ориентироваться на обязательные, а не на добровольные. Теперь ориентируюсь на обязательны снипы, а мне говорят: уже есть поновее, зачем вам старье? Тупик!

 

Ситуация такова: надо соблюдать обязательные, пусть и устаревшие санпины, а то, что актуализировано – лишь в добровольном порядке применяется.

Когда действует тех регламент:

Есть обязательное подтверждение (где тех регламент) и добровольная сертификация.

Обязат подтверждение осущ-ся при наличии тех регламента:

А) либо путем принятия декларации о соот-вии (процедура подтверждения за счет собств средств, испытания собственные), декларация подлежит регистрации. Ведется реестр деклараций соот-вия (ранее это был Госстандарт, теперь др орган),

Б) либо путем получения сертификата соот-вия (выдается органом по сертификации. Испытания проводит испытательно-аналитическая лаборатория. Гр-пр договор. По рез-там выдается сертификат.

 

Добровольная сертификация – хотите когда подтвердить, что продукция соот-т нац стандарту

Орган – «система добровольной сертификации». Странно назван орган, осущ-ший добровол сертификацию.

 

Пост-ние главного сан врача о надзоре за пищевыми продуктами – что на тер-рии гос-ва 14 видов продукции растит происхождения, 5 видов ген-ки модифицированных. Никто не знает, вредный товар или нет – поэтому обязаны маркировать товар. Если есть ГМО – указывайте, что есть, гос-во за этим следит. А «без ГМО" - не обязательно маркировать, тут все маркетинговый ход.

 

Тема 5. Экономический механизм охраны окружающей среды.

Закон 1991 ввел этот термин. Или экол регулирование, методы ОС – по –разному.

Нужно сделать так, чтобы природопользователь был материально заинтересован в том, чтобы не навредить ОС.

Уровень ПДК внутри «Пузыря» дб опр уровня. Киотский протокол у нас однобоко преломился. Внутри пузыря предприятия могут проторговывать дд нормативы ПДК…

Впервые в РФ упоминание об эк рычагах прозвучало в совм П ЦИК и СНК СССР 1988 года – о коренной перестройке дела охраны природы в стране.

В законе 1991 впервые появился эк механизм ОС. Пытались внедрить механизм: не только взимание платы за загрязнение, но и создал хор систему экол фондов (но, к сожалению, мертворожденная норма), создан механизм ценообразования. Эк механизм в итоге же свелся исключительно к платежам. И ученые стали формировать дикие идеи – концепция, обосновывающая пс гос-ва на ассимиляционный потенциал природы.

Сегодня в З об ОС есть глава 4 «Эк регулирование». Статья 14: что отнесено к методам эк регулирования. Там перечислены мероприятия, некоторые из кот-х сложно отнести к эк регулированию.

Статья 15 недавно из этого закона утратила силу.

Эк механизм:

1) Итак, осн элемент – установление платы за негативное воздействие на ОС. Неудачная формулировка. Наоборот же, раз в пределах допустимых нормативов работаешь – ты не оказываешь негативное воздействие, по идее. Но если ты работаешь в пределах доп нормативов – платишь. Это получается налог… Закон 1993 – плата за выброс и сброс, размещение отходов (не факт, что загрязнение) умнее была формулировка.

2) Установление лимитов негативного воздействия

3) Эк оценка прир ресурсов и природно-антропоген объектов. Закон от 2002 года был. О кадастровой стоимости и не слышали. Разумное объяснение приходит = установление кадастр стоимости. Мы ее уст-ем безотносительно экол показателей. Цель одна у уст-ния кадастр стоимости = налогообложение.

4) проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Газпром строит трубу, должен предусмотреть, какой вред мб причинен ОС. И если такое случится – то восст-ные мероприятия будут рассм-ся ка обяз-ть, предусмотр проектной документацией. А потом еще и вред взыскивать будем по таксам!

5) предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий. З об ОС не уст-т нал льготы.

6) Экол страхование

7) И непонятно зачем включили – возмещение вреда, причиненного ОС. Это не эк рычаг! Это гр-пр от-ть!!!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.