Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение бюджетного законодательства и меры, к ним применяемые




Традиционно при регулировании отношений, связанных с бюджетным процессом, предусматривалась ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на возвратной или безвозвратной основе, и несвоевременное зачисление и перечисление бюджетных средств.

Принятие Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) расширило ряд нормативных актов, регулирующих отношения в этой области.

Б К РФ (гл. 28) установил ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного им порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, что признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю следующих мер принуждения:

• предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

• блокировку расходов;

• изъятие бюджетных средств;

• приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

• наложение штрафа;

• начисление пени.

Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ являются: • неисполнение закона (решения) о бюджете; • нецелевое использование бюджетных средств; • неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; • неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; • несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; • несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств; • несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

Органы Федерального казначейства в области применения мер принуждения наделены определенными полномочиями. Руководители органов Федерального казначейства и их заместители в установленном порядке имеют право: • списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; • списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; • списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; • взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства складывается из:

• определения органов, применяющих меры к нарушителям бюджетного законодательства (органы Федерального казначейства, РФ, арбитражный суд РФ, Счетная палата РФ);

• установления системы санкций и мер воздействия на правонарушителей (предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов и др.);

• определения процедуры применения мер принуждения (списание с бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, предупреждение органам власти о ненадлежащем исполнении бюджета и др.).

Размеры штрафов и пени устанавливаются БК РФ и законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Также они предусмотрены и региональным законодательством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.