КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система источников экологического права
Система источников экологического права – под этой системой понимают совокупность источников экологического права расположенных в определённой последовательности. Эта система включает в себя следующие элементы: - Конституция РФ - Международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права - Федеральные Законы - НПА Президента РФ - НПА Правительства РФ - Ведомственные НПА (акты министерств и т.п.) - НПА субъектов РФ или региональные НПА - Местные НПА - Локальные НПА - Постановления и решения высших судебных инстанций (Верховный суд, Конституционный суд, Высший арбитражный суд.) – не является источником, скорее разъясняет нормы. Конституция РФ, как источник экологического права. Статья 8, 9, 35, 36 – отношения собственности на природные ресурсы. Статья 42 – право на благоприятную окружающую среду и т.д. Статья 58 – экологические обязанности. Статья 72 – определяет предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов. Статья 114 – 1. Правительство Российской Федерации: <..> в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; Статья 130 – 132 – органы местного самоуправления. Международные договоры, как источники экологического права. В соответствии со статьёй 15 ч. 4 Конституции РФ, а также статьёй 82 Федерального закона об охране окружающей среды – Международные договоры являются составной частью правовой системы и в случае противоречия между правилами международного договора и национальным законом большую юридическую силу имеет международный договор. Федеральные законы, как источники экологического права. Основные природоохранные федеральные законы: - ФЗ об охране окружающей среды - ФЗ от 23 ноября 1995 года №174 об экологической экспертизе - ФЗ от 14 марта 1995 года №33 об особо охраняемых природных территориях - ФЗ от 21 декабря 1994 года №68 о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - ФЗ от 30 марта 1999 года №52 о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - ФЗ от 21 июля 1997 года №116 о промышленной безопасности опасных производственных объектах - ФЗ от 24 июня 1998 года №89 об отходах производства и потребления Основные природоресурсные федеральные законы: - Земельный кодекс Российской Федерации - Водный кодекс Российской Федерации (от 3 июня 2006 года №74) - Лесной кодекс Российской Федерации (от 4 декабря 2006 года №200) - ФЗ от 24 апреля 1995 года №52 о животном мире - ФЗ от 20 декабря 2004 №166 о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов - ФЗ об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов - Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 о недрах - ФЗ от 2 апреля 1999 года №96 об охране атмосферного воздуха - ФЗ от 23 февраля 1995 года №26 о природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. НПА Президента, Правительства и ведомственные НПА, как источники экологического права. - прорабатываем самостоятельно J НПА субъектов РФ. В соответствии со статьёй 72 Конституции РФ – природопользование, охраны окружающей среды и экологическое законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции РФ – по предметам совместного ведения издаются Федеральные Законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА субъектов Российской Федерации. Субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование в данной области с учётом политических, социально-экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностях региона. Местные НПА, как источник экологического права. В соответствии со статьёй 12 Конституции РФ - признаётся и гарантируется местное самоуправление, которое является самостоятельным в пределах своих полномочий и органы которого не входят в систему органов государственной власти. В соответствии со статьёй 131 Конституции РФ – местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традициях. Полномочия органов местного самоуправления в данной области закреплены, как в Федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ, так и в актах самих органов местного самоуправления, в частности на федеральном уровне эти полномочия закреплены в следующих НПА: - Конституция РФ (статьи 130-132). - ФЗ об охране окружающей среды (статьи 7, 10). - ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 6 октября 2001 №131. Органы местного самоуправления вправе конкретизировать нормы, содержащиеся в актах всех вышеуказанных уровней при условии, что местные НПА принимается органом местного самоуправления в пределах его компетенции.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |