КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буква Ii
Der Weg zur Schule Im Winter, wenn es frieret,
Und wenn der Kuckuck rufet, Dann ist der Weg zur Schule
Wer aber gerne lernet, Dem ist kein Weg zu fern: August Heinrich Hoffmann von Fallersleben Урок 3. Чтение букв Ii, Ss, ß, буквосочетаний sch, sh, sp, st. I. Звукобуквенные соответствия.
Артикуляция звуков. Артикуляция гласного [i:] в основном аналогична артикуляции русского «и». При произнесении немецкого гласного [i:] язык сильно продвинут вперед, кончик языка сильно упирается в передние нижние зубы, средняя спинка сильно поднята к твердому небу, а боковые края языка прижимаются к верхним боковым зубам. Губы напряжены и сильно растянуты в стороны. При произнесении немецкого краткого открытого звука [i] язык продвинут не так сильно, как при долгом закрытом [i:], кончик языка слегка касается передних нижних зубов, средняя спинка языка поднята к твердому нёбу меньше, чем при [i:], а губы растянуты слабо. Неслоговая гласная [î] (сверхкраткая) произносится перед гласными в заимствованных словах и имеет такую же артикуляцию, что и долгий звук [i:], но отличается от него большой краткостью.
Буквы Ss, ß, буквосочетания sch, sh, sp, st.
Артикуляция звуков. Артикуляция немецких [s] и [z] в основном аналогична артикуляции русских «с» и «з». При произнесении немецких согласных [s] и [z] кончик языка касается передних нижних зубов, передняя спинка языка приподнята к альвеолам, вдоль передней спинки языка образуется узкая бороздка, сквозь которую и проходит поток воздуха. Звук [s] является глухим и, соответственно, произносится более напряженно, а звук [z] – звонким и произносится менее напряженно и звонко, чем в русском языке. Артикуляция немецкого глухого согласного [ ∫ ] в основном аналогична артикуляции русского «ш». При произнесении немецкого согласного [ ∫ ]кончик языка поднят и образует щель у задней части альвеол передних верхних зубов, боковые края языка прикасаются к альвеолам боковых зубов, средняя спинка языка слегка опущена вниз, а задняя спинка языка несколько приподнята к мягкому нёбу. Губы слегка округлены и выдвинуты вперед. В отличии от русского «ш» немецкий согласный [ ∫ ] произносится несколько мягче. Артикуляция [ʒ] похожа на артикуляцию русского «ж». При произношении немецкого звука кончик языка поднят и образует щель у задней части альвеол передних верхних зубов, боковые края языка прикасаются к альвеолам боковых зубов, средняя спинка языка слегка опущена вниз, а задняя спинка несколько приподнята к мягкому нёбу. Губы слегка округлены и выдвинуты вперед. Звонкий звук [ʒ] произносится несколько мягче, чем в русском языке. II. Тренировочные упражнения. 1. Прочитайте слова с долгим гласным [i:]:
2. Прочитайте слова с кратким гласным [i]: bin, ist, sind, bitten, immer, mittags, trinken, irren, Wind, still, Tinte, wissen, in, mit, bis, innen, Bild, nimmt, Kind, tippen, Winter, Lippe, Disko, finden, Hilfe, Lift
3. Прочитайте слова со звуком [î] перед гласными в заимствованных словах: Medien, Union, Revolution, Position, Familie, Reduktion, Italien, Linie, Studium, Stipendium, Proportion, Attraktion, Karriere, Organisation, Tradition, Assimilation
4. Прочитайте следующие слова с буквами «s» и «ß»: s [s] – das, was, morgens, Kurs, Hals, Gas, als, niemals, Atlas, bis, deshalb, Skorpion, Sklave, Skepsis, Mittagsbrot, Tennis, Transfer, transkribieren, Teleskop ss [s] – Cassette, Klasse, essen, fressen, fassen, Kissen, Wasser, Tasse, Essig, passen, dass, Adresse, Kasse, klassisch, nass, besser, Hessen, Messe, Assel, fesseln ß[s] – Straße, fließen, Großmutter, heißen, saßen, Maß, Spaß, ließ, Maßstab, groß s [z] – Sahne, sagt, lesen, diese, Suppe, Hase, Saal, Sekt, Rose, Esel, senden, See, sehen, Salat, Samstag, Silbe, sieben, Sonntag, super, Sofa, Nase, Bluse, Dose, Sieb 5. Прочитайте слова со следующими буквосочетаниями: sch, sh [ʃ] – Schiff, Shorts, Show, Shilling, Landschaft, Schaden, Tisch, falsch, Fisch, Schabe, Schnee, schnell, Maschine, Mensch, naschen, Schimmer, Schatten sh [ʒ] - Shukow sp[ʃp ] – Spiel, spießen, Sprache, spielen, Spalte, Spanien, Sport, spinnen, spotten sp [sp] – Aspirantur, Hospitation, Kasper, Inspektor, Aspirin, Knospe, Prospekt st[ʃt] – Stamm, bestellen, Start, stehen, Straße, Stuhl, Stelle, Stille, steppen, Stadt st[st] – West, Post, fast, Obst, Ostern, fasten, basteln, Rast, Prost, Fenster, kosten
6. Прочитайте в соответствии с правилами чтения данного урока как можно быстро следующие скороговорки. · Esel essen Nesseln nicht. · Mein Spitzer spitzt Stifte spielend spitz. · Schnecken erschrecken, wenn Schnecken an Schnecken schlecken, · Sieben Schneeschipper schippen sieben Schippen Schnee. · Schneiders Schere schneidet scharf,
7. Прочитайте следующие пословицы, назовите слова со звуками: [i], [i:], [s], [z], [ʃ]. · Ost und West, daheim das Best. · Besser spät als nie. · Der Gast ist wie der Fisch, er bleibt nicht lange frisch. · Liebe macht blind. · Die Katze weiß, wessen Fleisch sie gefressen hat. · Schmiede das Eisen, solange es heiß ist. · Reden ist Silber, Schweigen ist Gold. · Besser zweimal messen, als einmal vergessen. · Eigene Last ist nicht schwer. · Wie die Saat, so die Ernte.
8. Прочитайте стихотворения, выпишите слова, в которых встречаются следующие звуки: [i], [i:], [s], [z], [ʃ].
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |