Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет- ресурсы. 1. http://ancientrome.ru/ - История Древнего Рима




1. http://ancientrome.ru/ - История Древнего Рима

2. http://webu2.upmf-grenoble.fr/Haiti/Cours/Ak/ Roman Law Library, ed. A. Koptev, Yves Lassard

3. http://archiv.jura.uni-saarland.de/Rechtsgeschichte/Ius.Romanum/english.html - Roman Law Homepage, ed. Thomas Rufner

4. http://archiv.jura.uni-saarland.de/Rechtsgeschichte/Ius.Romanum/english.html - Roman Law Resources, ed. by Ernest Metzger, University of Aberdeen

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины. Основной целью преподавания дисциплины «Римское право» является раскрытие ее дидактический потенциала, который направлен на подготовку студентов к пониманию основ современного гражданского права, углубление блока цивилистических и историко-правовых дисциплин актуальных для будущего специалиста, формирование у студента основ знаний в области римского частного права его базовых принципов, фундаментальных понятий и основных институтов.

Задачи изучения курса:

- рассмотрение познавательных возможностей римского права и его значение для юридических наук;

- ознакомление студентов с эволюцией и системой римского права;

- формирование знаний об основных источниках римского права, его принципах;

- знакомство с базовыми юридическими дефинициями римского права юридическими терминами и понятиями, а также текстами римских классических юристов.

Программа преподавания курса «Римское право» охватывает как общие вопросы, касающиеся источников истории развития Римского государства и права на основе фактов общественно-экономического развития Рима, так и отдельные институты римского частного права в том виде, в котором они были сформированы в классический период и были закреплены в Кодификации Юстиниана. Программа преподавания римского права не охватывает философские объяснения и идеологические положения римских юристов о государстве и праве, что не является предметом изучения настоящего курса.

Выбор тем и вопросов, включаемых в план того или иного семинарского занятия, предопределен, особенностями структуры учебного курса «Римское право», выделяемыми специалистами в данной области. План каждого семинарского занятия включает в себя:

а) перечень вопросов, выносимых на обсуждение студентами группы;

б) перечень дополнительной литературы по рассматриваемому кругу вопросов;

в) самостоятельные задания, являющиеся ключевыми моментами по соответствующей теме, и знание которых необходимо каждому студенту;

г) методические рекомендации по изучению той или иной темы семинарского занятия и выполнению студентами самостоятельной работы.

Также настоящее учебно-методическое пособие содержит примерный перечень тем докладов и рефератов для студентов, углубленно изучающих вопросы развития и становления институтов римского частного права.

Важной составляющей настоящего учебно-методического комплекса являются представленные требования для студентов дневного отделения, обучающихся по балльно-рейтинговой системе, а также примерные тестовые и контрольные задания для проведения промежуточного контроля знаний студентов.

Ввиду того, что формой контроля настоящего предмета является экзамен, представляется целесообразным, определить вопросы, которые будут являться средством проверки знаний студентов. Данный перечень вопросов поможет заблаговременно ориентироваться им в темах лекционных и семинарских занятий.

При изучении римского права, необходимо иметь в виду и другое, весьма важное обстоятельство. Дело в том, что трудное восприятие курса римского права связано со значительным числом латинской правовой терминологии, приводимой в учебных пособиях, рекомендуемых для изучения студентов. Между тем, данная терминология, воплощенная в римских источниках права, давно уже стала международным языком юристов. Поэтому заключительной частью учебно-методического комплекса является толковый словарь (глоссарий), составленный из наиболее употребляемых латинских юридических терминов, который, несомненно, поможет студенту в процессе изучения институтов римского права.

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:

–понимать роль и значение римского права на современном этапе развития общества, как базы для последующего изучения цивилистических наук;

– обладать теоретическими знаниями в области римского частного права; уметь определять предмет и метод правового регулирования римского частного права, выявляя их особенности;

– иметь представление о содержании основных институтов римского частного права, общих положений учений римских юристов о лицах, вещных правах, наследовании, об обязательстве и договоре;

– обладать навыками сравнительно-правового анализа публичного и частного права; вещного и обязательного права как составных частей имущественного права Древнего Рима;

– знать и понимать отличительные особенности источников возникновения обязательств;

– приобрести навыки в освоении латинской юридической терминологии.

Мировоззрение студентов во многом формируется в процессе чтения лекционного курса.

Лекционное занятие - систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. Лекция — одна из основных форм учебного процесса и один из основных методов преподавания в вузе. Лекционное занятие является одной из форм усвоения теоретического материала, поскольку в режиме реального времени преподаватель может ответить на любой вопрос, возникающий у студента по ходу восприятия лекционного материала, очень важны и комментарии преподавателя по самым разным вопросам изучаемой дисциплины. Преподаватель дает на лекции самую актуальную информацию, почерпнуть которую самостоятельно студенту не всегда удается.

Следует помнить, что лекция – это не монолог преподавателя. Вопросы, заданные лектору по изучаемой теме, помогут лучше разобраться в ней всем остальным студентам, присутствующим на лекции.

Во время лекционного занятия нужно фиксировать ее ключевые положения – вести конспектирование. Конспекты и работа с ними – важный элемент в усвоении курса, в подготовке к экзамену.

Лекции должны отвечать требованиям научности, идейности, доступности, единства формы и содержания, эмоциональностью изложения, органической связью с другими видами учебных занятий — семинарами, лабораторными работами, учебной и производственной практикой и др.

Чтение лекции осуществляется в соответствии с учебной и рабочей программами дисциплины.

Семинарское занятие - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися заданной проблематики, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Семинарское занятие является самостоятельной, комплексной, многоцелевой формой обучения. Практически прикладные знания в значительной мере усваиваются на семинарах, где каждый студент получает возможность индивидуально отреагировать как на общенаучные юридические явления и процессы, так и на факты общественной жизни ещё не получившие отражение в научной печати.

Самостоятельная работа студентов - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочей программой учебной дисциплины, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств. Рабочая программа также дополняется тематикой рефератов, докладов и контрольными работами по теме.

Рабочая программа регламентирует учебные часы проведения лекционных и семинарских занятий, а также часы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения.

Для студентов иных форм обучения (очно-заочной и заочной) часы будут изменяться в соответствии с учебно-тематическими планами по данным формам обучения.

Тем самым теоретическая подготовка юристов предполагает как традиционные формы обучения и контроля знаний, а именно: чтение лекций, проведение семинарских, индивидуальных занятий, подготовка рефератов, написание контрольных и курсовых работ, научных докладов, так и итоговое тестирование по блокам.

Материально-техническое обеспечение дисциплины: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры. Информационные и педагогические технологии: на кафедре имеется фонд презентационных материалов. Кроме того, при чтении лекций преподаватели используют педагогические приемы, связанные с постановкой той или иной научной проблемы, ее обсуждением в форме лекции-диалога со студентами и выработкой коллективного мнения по результатам данного обсуждения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.