Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обсуждение в группах 1 страница




Направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.

Практические задания

1. Дайте определение понятиям: государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей; региональный банк данных о детях; федеральный банк данных о детях; федеральный оператор государственного банка данных о детях; региональный оператор государственного банка данных о детях; граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи; усыновление; опека; попечительство; подопечный; приемная семья.

2. На основе анализа ФЗ от 16.04.2001 г. «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» составьте конспект по вопросу: порядок формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3. Составьте таблицу: Нормативные и иные правовые акты, определяющие формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения.

Формы устройства в семью детей, оставшихся без родительского попечения     Перечень нормативных и иных правовых актов    

 

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическое занятиескому занятию необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

1. Изучение темы необходимо начинать с прочтения лекционного материала, выделив положения, вызывающие наибольшее затруднение. Внимательно изучите соответствующие главы учебников из списка основной литературы. В качестве дополнительных источников подготовки используйте материалы периодической печати (смотрите список дополнительной литературы). Кроме того, более глубокому усвоению материала будет способствовать анализ нормативных правовых актов, касающихся рассматриваемой проблематики, а также Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8.

Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-I), провозглашено, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания (абз. 6 преамбулы Конвенции).

В развитие названного положения Конвенции СК РФ к принципам семейного законодательства относит принцип приоритета семейного воспитания ребенка (пункт 3 статьи 1) и закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно (пункт 2 статьи 54). Дети, которые временно или постоянно лишены семейного окружения либо не могут оставаться в таком окружении, имеют право на особую защиту и помощь со стороны государства (ст. 20 Конвенции).

В Российской Федерации проводится соответствующая государственная политика по отношению к детям, лишенным возможности воспитываться и жить в семье вместе со своими родителями, функционирует государственная систем поддержки и защиты таких детей, их прав и охраняемых законом интересов. Правительство РФ постановлением от 21.03.2007 года № 172 утвердило федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 годы». Особую значимость среди законов, направленных на защиту детей, имеет ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В осуществлении государственной политики защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимают участие и органы государственной власти субъектов Федерации, которые в рамках собственных бюджетов осуществляют разработку и реализацию целевых программ по охране прав детей: обеспечивают создание государственных учреждений для содержания и воспитания детей, поддерживают негосударственные центры по социальной адаптации и реабилитации детей на базе образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других учреждений.

2. При изучении вопроса: выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, следует иметь в виду, что речь идет о лицах, не достигших возраста 18 лет. Что касается причин утраты родительского попечения, то они обозначены в п. 1 ст. 121 СК РФ. Учет детей, оставшихся без родительского попечения, а также учет лиц, желающих взять такого ребенка на воспитание в свою семью, определяются в соответствии с положениями ст. 122 СК РФ, ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», а также на основе Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 № 217. Из содержания норм названных нормативных правовых актов следует, что централизованный учет детей, оставшихся без родительского попечения, подразделяется на:

- первичный;

- региональный;

- федеральный.

Обратите внимание на особенности их осуществления. Кроме того, определите специфику учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, а также сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Основные формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения, определены в п. 1 ст. 123 СК РФ. Их можно разделить на две группы:

1) формы, связанные с передачей детей на воспитание в семью (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью);

2) формы, связанные с передачей детей на воспитание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

Вопросы для самоконтроля

1. На какие органы возлагается защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?

2. Какие обстоятельства являются основанием для признания детей оставшимися без попечения родителей?

3. Какой орган и где осуществляет первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей?

4. Назовите виды учета детей, оставшихся без родительского попечения. Какими органами они осуществляются?

5. Назовите существующие формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения. Какая из них признается приоритетной?

6. Какие иные формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения, предусмотренные законами субъектов РФ вам известны?

Нормативные правовые акты:

1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.05.2008) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 11.06.2008) // СЗ РФ. – 2002. - № 46. – Ст. 4532.

4. ФЗ от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. – 2001. - № 17. – Ст. 1643.

5. ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ. – 2008. - № 17. – Ст. 1755.

6. ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

7. Областной закон от 22.10.2005 № 369-ЗС (ред. от 12.08.2008) «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях»// Наше время. – 2005, 27 окт. - № 271-273.

8. Областной закон от 22.10.2004 № 165-ЗС (ред. от 18.09.2006) «О социальной поддержке детства в Ростовской области» // Наше время. – 2004, 28 окт. - № 259-260.

9. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 № 217 (ред. от 11.04.2006) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» // СЗ РФ. – 2002. - № 15. – Ст. 1434.

Международные документы:

1. Конвенция о правах ребенка, принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-I).

Основная литература:

Смотри соответствующий раздел к практическому занятию 1.1.

Дополнительная литература:

1. Агапов, С.В. Семейное право: учеб.-метод. комплекс / С.В. Агапов – М: РПА Минюста России, 2012. (ЭБ Либэр http://liber.rpa-mjust.ru).

2. Агапов, С.В. Семейное право: учеб.-метод. комплекс / С.В. Агапов, О.Н. Бобровская – М: РПА Минюста России, 2009. (ЭБ Либэр http://liber.rpa-mjust.ru).

3. Александров, И.Ф. Проблемы правового регулирования устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, в современных условиях // Юрист. – 2008. - № 3.

4. Антокольская, М.В. Семейное право: учебник / М.В. Антокольская. –– 3-е изд., перераб. и доп. –– М.: Норма: Инфра-М, 2010.

5. Вишнякова А.В. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный). 3-е изд., испр., доп., перераб. М.: Контракт, 2011.

6. Губаренко, Е.А. Семейные споры: Комментарии законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб / Под общей редакцией И.П. Гришина. – М.: Издательство Эксмо, 2005.

7. Данилов, Е.П. СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ М.: Издательство Юрайт, 2013 г (ЭБС Юрайт http://www.biblio-online.ru/).

8. Жуков, М.В. СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ М.: Издательство Юрайт, 2012 г (ЭБС Юрайт http://www.biblio-online.ru/).

9. КОММЕНТАРИЙ К СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО СЕМЕЙНЫМ СПОРАМ 2-е изд. / Отв. ред.Беспалов Ю.Ф. М.: Издательство Юрайт, 2013 г (ЭБС Юрайт http://www.biblio-online.ru/).

10. Маштакова, Е.А., Родина, М.Е. Семейное право: учеб.-метод. комплекс / Е.А. Маштакова - Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2013. (ЭБ Либэр http://liber.rpa-mjust.ru).

11. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об опеке и попечительстве" и Федеральному закону "Об актах гражданского состояния" / О.Г. Алексеева, В.В. Андропов, А.А. Бухарбаева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2012.

12. Пчелинцева, Л.М. Практикум по семейному праву / Л.М. Пчелинцева. –– 8-е изд. — М.: Норма, 2007.

13. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России: учебник / Л.М. Пчелинцева. –– 5-е изд. –– М.: Норма, 2007.

14. Семейное право: учебник / под ред. П.В. Крашенинникова. –– М.: Статут, 2008.

15. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавров / Отв. ред. Чефранова Е.А. - М.: Издательство Юрайт, 2012 г. (библиотека РЮИ).

Практическое занятие по теме 5.2. Характеристика отдельных форм устройства детей на воспитание в семью (4 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и значение усыновления. Порядок установления усыновления. Правовые последствия усыновления.

2. Понятие, цели, порядок установления опеки и попечительства над детьми.

3. Понятие приемной семьи, основания ее возникновения. Порядок организации приемной семьи. Материальное обеспечение приемной семьи.

4. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Практические задания

1. Схематично отразите в конспекте порядок усыновления.

2. Схематично отразите в конспекте порядок передачи ребенка под опеку (попечительство).

3. Схематично отразите в конспекте порядок устройства ребенка в приемную семью.

4. Ответьте на вопрос: при наличии каких заболеваний лицо не может быть усыновителем, опекуном (попечителем), взять ребенка в приемную семью. Выполните задание устно.

5. Подберите материалы судебной практики по изучаемой теме.

6. Решите задачи:

Задача 1. В юридическую консультацию обратились супруги Силины, которые сообщили следующее. Их сын Николай год назад трагически погиб. Его жена, забрав с собой пятилетнюю дочку, переехала в другой город и вновь вышла замуж. Ее новый муж удочерил девочку. Силины очень скучают по внучке и хотели бы ее навещать, однако не знают, имеют ли право требовать встреч со своей внучкой.

Что нужно посоветовать Силиным?

Задача 2. Бровина просила разрешить усыновление ее 8-летнего сына Коли ее новым мужем Бровиным без согласия отца мальчика Ткачука. Свою просьбу она мотивировала тем, что Ткачук, который женился во второй раз, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с чем был ограничен в дееспособности. Кроме того, участия в воспитании и содержании сына он не принимает.

Будет ли удовлетворена просьба Бровиной?

Задача 3. Бездетные супруги Мельниковы Валентина и Алексей обратились в орган опеки и попечительства с просьбой передать им на усыновление любого новорожденного ребенка, оставленного в родильном доме его родителями. Через некоторое время они получили уведомление о том, что такой ребенок есть – это мальчик. Супруги Мельниковы немедленно подали в суд заявление о своем желании усыновить этого мальчика.

На заседании суда по рассмотрению дела об установлении усыновления новорожденного мальчика супругами Мельниковыми последние попросили суд присвоить усыновленному мальчику фамилию Мельников, имя – Федор, отчество – Алексеевич. Кроме того, супруги Мельниковы попросили суд изменить дату рождения ребенка с 15 апреля на 18 июня и указать место рождения вместо г. Пенза – г. Воронеж. Последнюю просьбу супруги Мельниковы объяснили тем, что с целью установления тайны усыновления Федора от своих родственников они собираются три летних месяца провести в г. Воронеже и, возвратившись в г. Пензу, объявить о том, что у Валентины в Воронеже произошли преждевременные роды.

1. Вправе ли были супруги Мельниковы просить суд об изменении ФИО усыновленного новорожденного ребенка?

2. Правомерна ли просьба супругов Мельниковых об изменении даты рождения усыновленного мальчика, а также места его рождения?

3. В каком документе должны быть указаны данные об изменении ФИО, даты рождения и места рождения усыновленного мальчика?

4. В пределах какого срока может быть изменена дата рождения ребенка и до какого возраста ребенка такое изменение возможно произвести?

Задача 4. В орган опеки и попечительства поступило заявление от супругов Щукиных с просьбой дать заключение о их возможности стать приемными родителями ребенка, рожденного 16-летней Натальей Изотовой и оставленного ею в родильном доме. Свою просьбу они мотивировали тем, что Наталья Изотова является дочерью их соседки, воспитывалась без отца матерью, не имеющей специального образования, малообеспеченной, поэтому растить двух детей (дочь и ее ребенка) она не в состоянии, а в их многодетной семье содержание еще одного ребенка не будет обременительно.

При обследовании условий жизни семьи Щукиных было установлено, что в ней живут 8 детей: двое родных, трое усыновленных и трое приемных. Семья эта живет в собственном доме, имеет приусадебное хозяйство, оба родителя работают.

Орган опеки и попечительства составил отрицательное заключение о возможности супругов Щукиных стать приемными родителями новорожденного ребенка по той причине, что в семье уже находится 8 детей и что на каждого члена семьи приходиться только 7 кв.м жилой площади. О принятом решении было сообщено супругам Щукиным спустя 14 дней после составления заключения.

1. В каком порядке и в какие сроки должно было быть рассмотрено заявление супругов Щукиных?

2. Превышено ли семьей Щукиных предельное число детей, которые могут быть в приемной семье?

3. Обоснован ли отказ органа опеки и попечительства супругам Щукиным стать приемными родителями ребенка, рожденного Натальей Изотовой?

7. Подготовьте письменные ответы на вопросы, которые были заданы на приеме у юриста, специализирующегося по семейному праву.

a. Темин сообщил, что у его соседа по коммунальной квартире – 13-летнего подростка погибли родители. В настоящее время ему собираются назначить опекуна, и в связи с этим он хотел бы узнать, имеет ли опекун право проживать на жилой площади своего подопечного.

b. Соколов хотел бы узнать, в чем различие между правами и обязанностями опекуна и попечителя?

c. Терновская сообщила, что, приехав из длительной загранкомандировки, она узнала, что ее сестра трагически погибла. Ее 5-летнюю племянницу, оставшуюся сиротой, отправили в детский дом. Терновская хотела бы забрать племянницу из детского дома, с тем, чтобы она проживала с Терновской в качестве подопечной. Может ли она это сделать и как?

d. По словам Крутова, он был назначен опекуном своего племянника Алеши Сомова. Проживал вместе со своим подопечным. Несколько дней назад, вернувшись с работы, он обнаружил, что Алеши нет дома, а на столе лежала записка, из которой следовало, что мальчика забрала к себе Елена Микулина – тетя Алеши. Мотивировала свой поступок она тем, что Крутов, по ее словам, плохо воспитывает мальчика. Может ли Крутов забрать Алешу у Микулиной?

8. Подберите и проанализируйте законодательство Ростовской области, относящееся к рассматриваемой теме, и составьте таблицу: Иные формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения.

9. Проведите обзор судебной практики по изучаемой теме и подготовьте сообщение.

10. Подготовьте выступление по одной из научных статей, касающейся изучаемой темы.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

1. Изучение темы необходимо начинать с прочтения лекционного материала, выделив положения, вызывающие наибольшее затруднение. Внимательно изучите соответствующие главы учебников из списка основной литературы. В качестве дополнительных источников подготовки используйте материалы периодической печати (смотрите список дополнительной литературы). Кроме того, более глубокому усвоению материала будет способствовать анализ нормативных правовых актов, касающихся рассматриваемой проблематики, а также Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8.

2. Характеристику предусмотренных СК РФ форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно сопровождать составлением схем, в рамках которых необходимо отразить условия, порядок и правовые последствия передачи ребенка на воспитание в семью усыновителя, опекуна (попечителя), приемную семью.

Обратите внимание на то, что правовой институт усыновления является одной из основных гарантий соблюдения этого важнейшего права ребенка в случае утраты им родительского попечения. Поэтому не случайно СК РФ называет усыновление приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Данной форме посвящена глава 19 СК РФ. Кроме этого, внимательной изучите Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей».

Правовая регламентация опеки и попечительства над детьми осуществляется главой 20 СК РФ. Обратите внимание на то, что в связи с вступление в действие с 01.09.2008 года ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», названная глава СК РФ претерпела существенные изменения. Кроме того, регулирование отношений опеки и попечительства осуществляется гражданским законодательством.

Институт приемной семьи регулируется нормами главы 21 СК РФ, которая также в связи с вступление в действие ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» существенно изменена.

Что касается второй группы форм устройства детей, оставшихся без родительского попечения, им посвящена новая глава СК РФ – глава 22.

Вопросы для самоконтроля

1. Что является целью усыновления?

2. В отношении каких детей допускается усыновление?

3. В каких случаях возможно усыновление братьей и сестер разными лицами?

4. В каких случаях допускается усыновление детей иностранными гражданами? По истечении какого срока после постановки детей на централизованный учет эти дети могут быть переданы на усыновление?

5. Могут ли быть усыновителями несовершеннолетние в случае приобретения ими полной дееспособности?

6. Назовите круг лиц, которые не могут быть усыновителями.

7. Какой государственный орган вправе рассматривать дела об установлении усыновления и с участием каких лиц?

8. Какой должна быть разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком? Есть ли из общего правила исключения?

9. Назовите условия, необходимые для усыновления ребенка.

10. Назовите правовые последствия усыновления.

11. Какие меры, направленные на охрану тайны усыновления, содержит действующее законодательство?

12. Кто обладает правом требовать отмены усыновления?

13. Назовите основания для отмены усыновления.

14. Назовите правовые последствия отмены усыновления.

15. С какого момента прекращается усыновление.

16. Назовите цели опеки и попечительства.

17. Какие органы в Ростовской области признаются органами опеки и попечительства?

18. В каком случае над детьми устанавливается опека, а в каком попечительство?

19. Кто может быть назначен опекуном (попечителем) ребенка? Какие требования предъявляет СК РФ к лицам, назначенным в качестве опекуна (попечителя) ребенка?

20. Какой орган вправе устанавливать опеку (попечительство) над детьми?

21. Каковы права детей, находящихся под опекой (попечительством)?

22. Каковы права детей, оставшихся без родительского попечения и находящихся в учреждения социальной защиты населения:

23. Каковы права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка?

24. Оплачивается ли опекуну (попечителю) исполнение его обязанностей по опеке (попечительству) в отношении ребенка?

25. Кто устанавливает порядок и размер ежемесячно выплачиваемых денежных средств на содержание ребенка его опекуну (попечителю)?

26. Какие обстоятельства могут послужить основанием для прекращения опеки и попечительства?

27. Каковы основания и порядок образования приемной семьи?

28. Ограничивается ли число детей, передаваемых в одну приемную семью?

29. Назовите основные условия, которые должны быть включены в договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

30. Назовите личные права приемных детей.

31. Назовите имущественные права приемных детей.

32. Назовите права и обязанности приемных родителей по отношению к принятому на воспитание ребенку.

33. Назовите обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье.

34. Каким нормативным правовым актом определяется размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от числа принятых на воспитание детей? Каков источник финансирования?

35. Какой орган устанавливает порядок и размер ежемесячно выплачиваемых денежных средств на содержание ребенка в приемной семье?

36. Какой орган контролирует выполнение возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка? Каковы формы этого контроля?

37. В каких случаях может быть расторгнут договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью?

Нормативные правовые акты:

1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.05.2008) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

3. ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ. – 2008. - № 17. – Ст. 1755.

4. Постановление Правительства РФ от 01.05.1996 № 542 «О перечне заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» // СЗ РФ. - 1996. - № 19. - Ст. 2304.

5. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 391 «О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и в Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» // РГ – Федеральный выпуск № 5772. – 2012, 04 мая.

6. Постановление Правительства РФ от 01.07.1995 № 676 (ред. от 23.12.2002) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // СЗ РФ. – 1995. - № 28. – Ст. 2693.

7. Постановление Правительства РФ от 01.07.1995 № 677 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» // СЗ РФ. – 1995. - № 28. – Ст. 2694.

8. Письмо Минобрнауки РФ от 25.06.2007 № АФ-226/06 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» // СПС «Консультант Плюс».

9. Постановление Администрации Ростовской области от 04.03.2008 № 85 (ред. от 17.07.2008) «Об утверждении положения о порядке расходования субсидий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей» // СПС «Консультант Плюс».

10. Постановление Администрации Ростовской области от 09.04.2008 № 179 «О механизме реализации порядка назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и порядке расходования субвенции на его выплату» (вместе с Положением) // Наше время. – 2008, 24 апр. - № 135-136.

Международные документы:

1. Конвенция о правах ребенка, принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-I).

Судебная практика:

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» // Российская газета. – 2006, 3 мая. - № 92.

Основная литература:

Смотри соответствующий раздел к практическому занятию 1.1.

a. Дополнительная литература:

1. Агапов, С.В. Семейное право: учеб.-метод. комплекс / С.В. Агапов – М: РПА Минюста России, 2012. (ЭБ Либэр http://liber.rpa-mjust.ru).

2. Агапов, С.В. Семейное право: учеб.-метод. комплекс / С.В. Агапов, О.Н. Бобровская – М: РПА Минюста России, 2009. (ЭБ Либэр http://liber.rpa-mjust.ru).

3. Алиева, З.З. Особенности рассмотрения судом дел об усыновлении (удочерении) детей // Журнал российского права. – 2007. - № 1.

4. Антокольская, М.В. Семейное право: учебник / М.В. Антокольская. –– 3-е изд., перераб. и доп. –– М.: Норма: Инфра-М, 2010.

5. Вишнякова А.В. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный). 3-е изд., испр., доп., перераб. М.: Контракт, 2011.

6. Губаренко, Е.А. Семейные споры: Комментарии законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб / Под общей редакцией И.П. Гришина. – М.: Издательство Эксмо, 2005.

7. Данилов, Е.П. СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ М.: Издательство Юрайт, 2013 г (ЭБС Юрайт http://www.biblio-online.ru/).

8. Жуков, М.В. СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ М.: Издательство Юрайт, 2012 г (ЭБС Юрайт http://www.biblio-online.ru/).

9. КОММЕНТАРИЙ К СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО СЕМЕЙНЫМ СПОРАМ 2-е изд. / Отв. ред.Беспалов Ю.Ф. М.: Издательство Юрайт, 2013 г (ЭБС Юрайт http://www.biblio-online.ru/).

10. Косова, О. Усыновление пасынков и падчериц: процедурные вопросы // Российская юстиция. - 2001. - № 2.

11. Летова, Н.В. Проблемы усыновления: теория и практика // Государство и права. – 2006. - № 11.

12. Маштакова, Е.А., Родина, М.Е. Семейное право: учеб.-метод. комплекс / Е.А. Маштакова - Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2013. (ЭБ Либэр http://liber.rpa-mjust.ru).

13. Нечаева, А.М. Семейное право: учебник / А.М. Нечаева. –– М.: Волтерс Клувер, 2011.

14. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "Об опеке и попечительстве" и Федеральному закону "Об актах гражданского состояния" / О.Г. Алексеева, В.В. Андропов, А.А. Бухарбаева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2012.

15. Пчелинцева, Л.М. Практикум по семейному праву / Л.М. Пчелинцева. –– 8-е изд. — М.: Норма, 2007.

16. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России: учебник / Л.М. Пчелинцева. –– 5-е изд. –– М.: Норма, 2007.

17. Рузакова, О.А. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО. Учебное пособие М: Издательство Евразийский открытый институт, 2011 г. (ЭБС IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.