карта компетенций дисциплины
|
Наименование дисциплины: трудовое право
|
Цель дисциплины
| научить студента понимать сущность и социальную значимость профессии с учетом социальной направленности трудового права как отрасли. Привить уважение к закону и социальным ценностям правового государства, правам и свободам человека.
|
Задачи
| При помощи сочетания лекционных и практических форм обучения сформировать у студентов теоретическое представление о трудовом праве как отрасли законодательства России; помочь изучить нормативную базу трудового права; приобрести навыки практического применения теоретических положений и нормативных актов; сформировать знание механизма прав защиты граждан в области трудовых отношений.
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ОК 1
| Стремление работать на благо общества
| Базовый уровень:
Знать:
- основы этики и культуры;
- основы конституционного права;
- концепции правового государства и гражданского общества;
- систему властных отношений, государственно-политийцческую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
Уметь:
- логически мыслить;
- проявлять гражданскую позицию;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
Владеть:
- методами принятия и реализации управленческих решений;
- навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз.
| Пороговый уровень:
Знать:
- типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;
- социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;
Уметь:
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
Владеть:
- навыками самоменеджмента в стрессовых ситуациях
Повышенный уровень:
Знать:
- специфику работы с разными категориями граждан;
Уметь:
- решать проблемы конкретных граждан в рамках своей профессиональной деятельности
Владеть:
- навыками толерантного взаимодействия;
- навыками формирования атмосферы доверия и сотрудничества в профессиональной деятельности
|
ОК 3
| Знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии
| Знать:
- историю мировой культуры;
- основные теоретические подходы к происхождению государства, типы, формы, элементы(структуру) и функции государства;
- закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы мировой и отечественной истории;
Уметь:
- проявлять гражданскую позицию;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
Владеть:
- навыками саморазвития
|
лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- базовые ценности современных цивилизаций;
- перспективы развития государства
Уметь:
- логически мыслить;
- решать проблемы конкретных граждан в рамках своей профессиональной деятельности, основываясь на базовых ценностях мировой культуры;
Владеть:
- навыками толерантного взаимодействия;
- навыками формирования атмосферы доверия и сотрудничества в профессиональной деятельности
|
ОК 7
| Способен представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения
| Знать:
- основы психологии;
- основы менеджмента;
- стили речи;
- основы документооборота;
- основы управления конфликтами
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат государственного и муниципального управления;
- корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
- анализировать состояние внутренней среды органов государственного и муниципального управления, составляющие ее факторы
Владеть:
- методами управления конфликтами;
- методами поиска альтернативных решений
|
|
| Пороговый уровень:
Знать:
- правила и нормы организации деловых коммуникаций;
- современные коммуникативные технические средства и информационные технологии
Уметь:
- организовать информационно-коммуникативную кампанию;
- применять современные коммуникативные технологии для обоснования и отстаивания проектов управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления;
Владеть:
- методами организации информационно-коммуникативных кампаний
|
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
|
Индекс компетенции
| Формулировка
|
ПК 9
| Способность свободно ориентироваться в правовой системе России
| Знать:
- основы системы права РФ;
- базовые нормы и принципы административного права;
- базовые нормы и принципы конституционного права;
- базовые нормы и принципы трудового права;
- базовые нормы и принципы гражданского права;
- базовые нормы и принципы земельного права;
- базовые нормы и принципы муниципального права;
- особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве;
Уметь:
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
Владеть:
- методами контент анализа;
- навыками логического, системного мышления;
- юридической терминологией
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством
Уметь:
- оценивать собственную профессиональную деятельность исходя из норм права;
- анализировать и толковать правовые нормы
Владеть:
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
|
ПК 10
| Умение правильно применять нормы права
| Знать:
- обязательства в гражданском и административном праве и ответственность за их нарушение
- основы правового регулирования хозяйственной деятельности;
- специфику российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности,
Уметь:
- оценивать собственную профессиональную деятельность исходя из норм права;
- конструировать основные видыорганизационно-правовых документов
Владеть:
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные требования в отношении оформления документации,
- технологию создания управленческого документа
Уметь:
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- готовить предложения по вопросам профессиональной деятельности основываясь на нормах права;
Владеть:
- навыками разработки локальных нормативных актов;
- навыками внесения изменений и поправок в действующие нормативно-правовые акты
|
ПК 15
| Умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники
| Знать:
- обязательства в гражданском и административном праве и ответственность за их нарушение
- основы правового регулирования хозяйственной деятельности;
- специфику российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности,
Уметь:
- оценивать собственную профессиональную деятельность исходя из норм права;
- конструировать основные видыорганизационно-правовых документов
Владеть:
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
| лекция,самостоятельная работа, семинар
| Кл; Кнр; Сб; ТСп, ИДЗ; Реф; Зач;
Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основные требования в отношении оформления документации,
- технологию создания управленческого документа
Уметь:
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- готовить предложения по вопросам профессиональной деятельности основываясь на нормах права;
Владеть:
- навыками разработки локальных нормативных актов;
- навыками внесения изменений и поправок в действующие нормативно-правовые акты
|
| | | | | | | | |