КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Существование во многих федеративных государствах двухуровневой системы органов судебного конституционного контроля совершенно не обязательно будет в случае
КОНСТИТУЦИОННО-УСТАВНОЕ ПРАВОСУДИЕ Часть четвертая В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (темы 21-23) Существование во многих федеративных государствах двухуровневой системы органов судебного конституционного контроля совершенно не обязательно будет в случае рецепции такого положения вещей адекватно воспринято в Российской Федерации. Безусловно, статус конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации следует анализировать по аналогии со статусом Конституционного Суда Российской Федерации. Однако пугает то обстоятельство, что на сегодняшний день конституционные суды созданы в 11 республиках из 21, уставные суды – только в 2 областях и одном городе федерального значения (даже в Москве уставный суд отсутствует). Общепризнанные причины такой инертности описаны в литературе, но надо подчеркнуть: региональная конституционная юстиция реально в России появится только тогда, когда Москва будет способствовать росту других центров научно-правовой жизни, не замыкая все на себя. Именно с появлением научных кадров высшей квалификации в провинции надлежит связывать расцвет конституционного правосудия в субъектах РФ. Так, Уставный суд Калининградской области привязан с точки зрения научно-методического обеспечения к двум своим ведущим юридическим вузам – Калининградскому юридическому институту МВД России и Калининградскому государственному университету. Уставный суд Свердловской области и Уставный суд Санкт-Петербурга опираются на общеизвестные юридические научные школы. Абсолютной массе субъектов РФ похвастаться нечем, научная юридическая инфраструктура отсутствует, и, как результат, даже при записи в уставе субъекта РФ, почти никто не помышляет об актуальности создания собственного органа конституционно-уставного контроля.
по организации самостоятельной работы студентов Студентам-юристам чрезвычайно важно знать методические подходы по освоению источников для изучения курса. Данные источники следует подразделить на две категории – литературные источники и правовые акты. В свою очередь, и первые, и вторые можно распределить на относящиеся ко всему курсу в целом и относящиеся к конкретной теме семинарского занятия. Расположенные в настоящем комплексе списки литературных источников и правовых актов призваны оказать посильную первоначальную помощь каждому студенту в освоении данной дисциплины. Нельзя не отметить то, что упомянутые списки носят базовый характер. Нужно принимать во внимание и происходящие в юридической науке изменения ее качества, глубины исследований и других параметров, в частности нарастание полноценных узкоспециальных научных изысканий по важнейшим вопросам курса. Для углубленного изучения отдельных вопросов, при написании докладов, рефератов, сообщений, контрольных работ, дипломных работ и конкурсных научных работ следует пользоваться, помимо приведенной в настоящем УМК литературы, библиографическими справочниками. С особенной тщательностью каждому студенту при изучении курса необходимо отслеживать новации в законодательстве РФ, относящиеся к осуществлению конституционного правосудия. Кроме того, большое значение имеет использование сравнительного метода, в частности сравнение: 1) научных положений и законодательства советского и современного периодов отечественной истории; 2) отечественного и зарубежного законодательства и науки, причем сопоставление можно проводить как в отношении отдельных стран, так и их объединений – Европейского Союза, Совета Европы, Содружества Независимых Государств и т.д. Разумеется, студент должен учиться навыкам поиска правовой информации, содержащейся в источниках различной формы, на различных носителях – как традиционных печатных, так и электронных. Использование сети Интернет поощряется, но лишь в качестве вспомогательного (а не основного) инструмента, и при условии соблюдения авторских и смежных прав на размещенные в ней материалы, т.е. указания в письменной работе электронного адреса (URL) конкретной страницы. Вполне допустим, на наш взгляд, поиск информации, требующейся для выполнения учебных заданий, прежде всего на официальных серверах, сайтах, страницах органов и должностных лиц государства. Относительно справочно-правовых систем можно сказать, что их применение необходимо, и в первую очередь можно порекомендовать системы типа «КонсультантПлюс» и «Гарант», особенно учитывая тот факт, что только в подобных системах можно обнаружить последний вариант текста нормативного правого акта со всеми изменениями и дополнениями.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |