Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Доминирующее положение на товарном рынке




Тема 3. Субъекты конкурентного права

Тема 2. Источники конкурентного права

Тема 1. Понятие конкурентного права

КОНКУРЕНТНОЕ ПРАВО

Ш. ПРОГРАММА КУРСА

РАЗДЕЛ I

Понятие товарного рынка и конкуренции. Роль конкуренции в развитии экономики государства.

Предмет регулирования конкурентного права. Общая характеристика общественных отношений, регулируемых конкурентным правом.

Метод правового регулирования отношений, входящих в предмет конкурентного права.

Понятие и классификация принципов конкурентного права.

Цели и задачи конкурентного права.

 

 

 

Понятие источников конкурентного права. Особенности классификации источников конкурентного права (антимонопольного законодательства).

Становление и развитие конкурентного (антимонопольного) законодательства в зарубежных странах и России.

Конституция Российской Федерации как правовая основа регулирования отношений в сфере защиты конкуренции.

Международные акты, как источники конкурентного права.

Федеральный закон «О защите конкуренции», как основной источник конкурентного (антимонопольного) законодательства Российской Федерации.

Иные федеральные законы, регулирующие отношения в сфере конкуренции: Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О рекламе», Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и др.

Сфера действия конкурентного (антимонопольного) законодательства Российской Федерации.

Место антимонопольного законодательства Российской Федерации в системе российского законодательства. Соотношение антимонопольного законодательства с гражданским и административным законодательством.

Значение постановлений высших судебных органов в применении конкурентного (антимонопольного) законодательства Российской Федерации.

 

 

 

Понятие и общая характеристика субъектов конкурентного права. Виды субъектов конкурентного права.

Хозяйствующий субъект и его правовой статус. Общая характеристика хозяйствующих субъектов.

Группа лиц. Основания и порядок образования группы лиц в конкурентном праве.

Органы государственной и муниципальной власти как участники отношений в сфере конкуренции.

Антимонопольный орган как субъект конкурентного права.

 

 

 

Понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

Критерии установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

Особенности установления доминирующего положения субъектов естественных монополий и лиц, доля которых на товарном рынке превышает более 35 процентов.

Особенности установления доминирующего положения хозяйствующих субъектов, доля которых на товарном рынке не превышает 35 процентов.

Особенности установления доминирующего положения на товарном рынке финансовой организации.

Коллективное доминирование хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

Порядок и правовые последствия установления доминирующего положения на товарном рынке.

 

 

Раздел II

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.