Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Понятие конкурентного права




VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА КОНКУРЕНТНОЕ ПРАВО

 

Курс конкурентного права изучают студенты Московского государственного университета им. О.Е.Кутафина (МГЮА) в течение одного семестра. Завершается изучение курса сдачей экзамена.

 

РАЗДЕЛ I

 

 

Приступая к изучению данной темы необходимо определить содержание таких ключевых понятий, как «товарный рынок», «конкуренция» и «монополия».

При этом следует учесть, что товарный рынок определяется как сфера обращения товара, в том числе товара иностранного производства, который не может быть заменен другим товаром или взаимозаменяемых товаров, в границах которой, исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Для правильного определения товарного рынка необходимо установить следующие его характеристики: продуктовые границы; географические границы; состав продавцов и покупателей; барьеры входа на рынок. Студентам следует внимательно изучить Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2010 № 18026).

Необходимо учесть, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Противоположностью конкуренции является монополия, которая предполагает такое состояние товарного рынка при котором продавцом является только один хозяйствующий субъект.

При определении предмета конкурентного права студентам следует уяснить, что его составляют общественные отношения по защите конкуренции, включая:

отношения по предупреждению и пресечению монополистической деятельности;

отношения по запрету антиконкурентых действий органов власти;

отношения по предоставлению государственных и муниципальных преференций;

отношения по контролю экономической концентрации;

отношения по обеспечению конкуренции при проведению торгов;

отношения по привлечению к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Необходимо дать общую характеристику отношений, входящих в предмет конкурентного права.

Рассматривая метод конкурентного необходимо помнить, что это совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется регулирование отношений, входящих в предмет конкурентного права.

При этом метод конкурентного права имеет свое уникальное сочетание императивных и диспозитивных начал регулирования, которое характеризуется:

централизованным регулированием отношений в сфере защиты конкуренции на федеральном уровне и запретом регулирования этих отношений на уровне субъектов РФ и муниципальном уровне;

предоставлением свободы действий хозяйствующим субъектам на товарных рынках, ограниченной необходимостью защиты конкуренции;

спецификой способов защиты конкуренции.

Рассматривая принципы конкурентного права, необходимо уяснить, что ими являются основные положения, отражающие кратко сущность системы антимонопольного законодательства и политику государства в сфере защиты конкуренции.

Принципы конкурентного права в зависимости от источника их закрепления могут быть классифицированы на:

1) конституционные принципы;

2) отраслевые принципы конкурентного права.

Важно учитывать, что правовые принципы всегда имеют нормативное правовое закрепление, в силу чего получают общеобязательный характер и служат основой развития других правовых норм.

Следует проанализировать значение принципов конкурентного права и подробно охарактеризовать каждый из таких принципов.

В завершении изучения данной темы студентам необходимо проанализировать цели и задачи конкурентного права.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.