Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы государственной власти, государственные служащие как субъекты отношений в информационной сфере




К этой категории субъектов в полной мере относится пра­вило соотнесения информационного поля и ресурса, который формируется в соответствии с правовым статусом конкретно­го органа государственной власти и определенной должности служащего, который работает в этом органе. Правовой статус органов государственной власти устанавливается Конститу­цией, федеральными законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ. В этих актах в определенной степени затрагиваются вопросы информационного характера. Приме­нительно к органу, его подразделениям и должностям служа­щих важно установить структуру информационного ресурса, способы получения и использования информации в процес­се служебной деятельности. Имея в виду работу с информа­цией в условиях служебных отношений, связанных с выпол­нением функций органов законодательной, исполнительной, судебной и иной правоохранительной деятельности, непра­вильно было бы говорить об информационной деятельности как самостоятельной.

Это сфера информационного обеспечения деятельности органа, его руководителей, всех иных категорий служащих в рамках их административно-правового статуса. В этой системе вся информационная работа подчинена роли и обязанностям органа государственной власти и являет­ся прежде всего обеспечительной, ресурсной относительно решения задач данного органа. Такие подразделения, как общие отделы и управления, занятые обработкой входя­щей и исходящей документации, обеспечивающие дело­производство, могут рассматриваться как подразделения со сложным правовым статусом.

Определяющим является статус органа государственной власти, его места в системе государственной власти, хотя при этом действуют и нормы, устанавливающие порядок работы с документами, который определен специальными актами в области документирования и установления режи­ма информации. Имеем в виду стандарты на документы, требования к электронному документу, в частности по­рядок отнесения информации к государственной и иной тайне, и т.д. Несмотря на наличие специальных правил и установок к работе с документированной информацией, в конечном счете эта область работы должна быть подчине­на функционально-целевой ориентации конкретного органа и соответствовать его правовому статусу в целом.

С учетом сказанного задача подразделений и самого орга­на в информационной части сводится к информационному обеспечению деятельности органа и всех его структурных единиц, а также формированию информационной инфра­структуры в системе своего ведения. Проблемой является структуризация информации в пределах органа государ­ственной власти и выбор наиболее правильного легитимно­го определения всего комплекса информации, которая об­ращается в пределах функционального (целеполагающего или компетенционного) влияния данного органа.

Тем не менее уже несколько лет назад получила распро­странение концепция «электронного государства», «элек­тронного региона», или территории. Она основана на исполь­зовании в работе органов государственной власти и местного самоуправления информационных технологий и коммуника­ций, позволяющих применять электронно-вычислительную технику для перевода взаимодействия подразделений и слу­жащих внутри органа, их взаимодействия с внешним миром и между собой в совершенно иной режим работы. Многие функции и операции этих субъектов реализуются в компью­терной форме через сетевые каналы связи и транспортиров­ки документированной информации.

Подразделения, а порой и специальные организации, обеспечивающие этот процесс, образуют то «электронное правительство», по поводу которого в США с 2002 г. дей­ствует специальный закон. Структуры, обеспечивающие инновационные процессы в системах органов государствен­ной власти, наделяются соответствующим информацион­ным правовым статусом. Но в силу их непосредственной связи с административной или судебной системой органов власти эти структуры, как и все остальные органы власти, имеют сложный правовой статус: административный и ин­формационный. Проблема состоит в том, как это сочетание оформлено в правовом отношении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.