КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И контроля
Административно-хозяйственного управления Власти, местного самоуправления и Антиконкурентные действия органов В качестве самостоятельного вида правонарушений в сфере защиты экономической конкуренции законодатель рассматривает нарушения законодательства о защите экономической конкуренции со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов административно-хозяйственного управления и контроля. К названным органам власти Закон «О защите экономической конкуренции» относит министерства и другие центральные органы государственной исполнительной власти, Верховный Совет Автономной Республики Крым и органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, государственные органы, которые осуществляют регулирование деятельности субъектов естественных монополий, рынка ценных бумаг, государственные органы приватизации, Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания, местные органы исполнительной власти. Органами административно-хозяйственного управления и контроля признаются субъекты хозяйствования, объединения, прочие лица в части исполнения ими функций управления или контроля в пределах делегированных им полномочий органов власти или органов местного самоуправления. Нарушения, совершаемые со стороны указанных органов, условно можно подразделить на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным нарушениям относятся акты и -действия соответствующих субъектов, которые неправомерно вмешиваются в свободу экономической деятельности на рынке и искажают действие объективных экономических законов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов и граждан. По объекту воздействия такие правонарушения подразделяют на три группы: а) акты (действия), затрагивающие организационно-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и выражаются в создании необоснованных препятствий на пути образования новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности; б) акты (действия), затрагивающие текущую экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и устанавливающие прямые или косвенные запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, или предписывают совершить определенные действия. Здесь следует понимать, что запреты, устанавливаемые противоправными актами органов власти, органов местного самоуправления или органов административно-хозяйственного управления и контроля, могут касаться как определенных видов или направлений деятельности (например, запрет на проведение торгово-закупочной деятельности), так и конкретных видов товаров, работ или услуг (например, запрет на выпуск лакокрасочных материалов). Особо следует обратить внимание на запреты властных органов на перемещение товаров из одного региона в другой. Рассматриваемые препятствия чаще всего носят характер косвенных барьеров в виде взимания особых платежей (сборов); в) акты (действия) по необоснованному предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам различных экономических льгот (изъятий из общих правил общеправового режима). В соответствии с законодательством Украины льготы в какой-либо отрасли хозяйствования могут устанавливаться и предоставляться только в случаях, прямо предусмотренных законом и только для стимулирования экономической деятельности). Под льготой, как правило, понимается полное или частичное освобождение от обязанности или предоставление определенного права. Вторая разновидность правонарушений, совершаемых органами власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, заключается в их согласованных действиях, ограничивающих конкуренцию. Указанные согласованные действия, в том числе сделки, могут иметь место как между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с обеих сторон, так и между органами власти (местного самоуправления), с одной стороны, и хозяйствующим субъектом, с другой стороны. Форма согласованных действий (сделок) может быть различная (устная, письменная, фактические действия). Например, подобной сделкой является соглашение между органом санитарного надзора и отдельным предпринимателем о том, что только данным предпринимателем будет осуществляться подготовка технических заключений для получения разрешений на эксплуатацию объектов торговли. Однако законодательством Украины запрещены лишь те согласованные действия, которые имеют или могут иметь целью в совокупности или в отдельности такие последствия, как: а) ограничение, искажение, недопущение или устранение конкуренции; б) ущемление интересов субъектов хозяйствования и граждан. Статья 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» использует характерный для законодательства Украины о защите экономической конкуренции подход (юридическую конструкцию): общий стандарт («генеральный деликт»2) плюс примерный перечень составов правонарушений. С помощью такого подхода в законодательстве приведен список различных актов и действий, принимать (совершать) которые названным субъектам запрещено. Итак, в соответствии со статьей 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», антиконкурентными действиями органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля является принятие любых актов (решений, приказов, распоряжений, постановлений и т.д.), дача письменных или устных указаний, заключение соглашений или любые другие действия или бездействие органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля (коллегиального органа или должностного лица), которые привели или могут привести к недопущению, устранению, ограничению или искажению конкуренции. Антиконкурентными действиями органов власти, органов местного самоуправления и органов административно-хозяйственного управления и контроля в соответствии со статьей 15 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в частности, признаются: а) запрет или препятствование к созданию новых предприятий или осуществлению предпринимательства в других организационно-правовых формах в любой сфере деятельности, а также установление ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, на производство, приобретение или реализацию определенных видов товаров; б) прямое или опосредованное принуждение субъектов хозяйствования к вступлению в ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и прочие формы объединений или осуществлению концентрации субъектов хозяйствования в иных формах; в) прямое или опосредованное принуждение субъектов хозяйствования к приоритетному заключению договоров, первоочередной поставке товаров определенному кругу потребителей или к первоочередному приобретению товаров у определенных продавцов; г) любое действие, направленное на централизованное распределение товаров, а также распределение рынков между субъектами хозяйствования по территориальному принципу, ассортименту товаров, по объему их реализации или закупки или по кругу потребителей или продавцов; д) установление запрета на реализацию определенных товаров из одного региона страны в другой или предоставление разрешения на реализацию товара из одного региона в другой в определенном объеме или за исполнение определенных условий; е) предоставление отдельным субъектам хозяйствования или группам субъектов хозяйствования льгот или прочих преимуществ, которые ставят их в привилегированное положение по сравнению с другими конкурентами, что приводит или может привести к недопущению, искажению, ограничению или устранению конкуренции; ж) действие, вследствие которого отдельным субъектам хозяйствования или их группам создаются неблагоприятные или дискриминационные условия деятельности по сравнению с конкурентами; з) действие, которым устанавливаются не предусмотренные законами Украины запреты и ограничения самостоятельности предприятий, в том числе относительно приобретения или реализации товаров, ценообразования, формирования программ деятельности и развития, распоряжения прибылью. Кроме этих положений ст. 16 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» содержит запрет, касающийся органов власти и органов местного самоуправления, относительно делегирования отдельных властных полномочий объединениям, предприятиям и прочим субъектам хозяйствования, если это приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению или искажению конкуренции. Органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контроля (их коллегиального органа или должностного лица) запрещается поведение, которое заключается в склонении субъектов хозяйствования, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля к нарушению законодательства о защите экономической конкуренции, в создании условий для совершения таких нарушений или их легализации. §6
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |