Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведомственные нормативные акты




ведомственные нормативные акты, или ВНА можно разделить на:

• внутриведомственные (обязательны только для организаций, сотрудников соответствующего органа),

• общего действия (общеобязательные).

Суть в том, что многие центральные федеральные органы обладают правом издавать нормативные акты, обязательные для неподчиненных им субъектов права, не входящих в систему органов возглавляемого ими административного ведомства.

Еще одно основание издания ВНА – делегация, то есть предоставление центральному федеральному органу вышестоящим органом власти права издать нормативный акт по вопросу, входящему в нормотворческую компетенцию этого вышестоящего органа. Это частный, но в правовом отношении важный случай делегации компетенции. Данные акты имеют свои особенности, связанные с тем, что центральному федеральному органу передается право на реализацию «чужой» нормотворческой компетенции.

Издавать ВНА вправе только центральные федеральные органы. Структурные подразделения центральных федеральных органов и территориальные федеральные органы не вправе издавать нормативные правовые акты, если специальной нормой им такое право не предоставлено.

Издание ВНА включает в себя следующие стадии:

1) подготовительные работы;

2) разработка проекта акта;

3) принятие акта;

3) государственная регистрация акта;

4) опубликование акта.

Согласно Правилам подписанный (утвержденный) руководителем центрального федерального органа или лицом, исполняющим его обязанности, нормативный акт должен содержать:

• наименование органа (органов), издавшего акт;

• наименование вида акта и его название;

• дату подписания (утверждения) акта;

• номер акта;

• наименование должности и фамилию лица, подписавшего акт.

Основным способом контроля за ВНА в России выступает их государственная регистрация, осуществляемая Минюстом России.

В соответствии с Правилами государственной регистрации подлежат ВНА:

• затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

• устанавливающие правовой статус организаций;

• имеющие межведомственный характер

Указанные акты должны регистрироваться независимо от срока их действия и содержания в них сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера.

Центральные федеральные органы представляют подлежащие государственной регистрации нормативные акты в 10-дневный срок со дня их подписания (утверждения) в Министерство юстиции, которое принимает окончательное решение о необходимости регистрации.

Государственная регистрация включает в себя:

• юридическую экспертизу соответствия нормативного акта законодательству Российской Федерации,

• принятие решения о необходимости государственной регистрации,

• присвоение регистрационного номера,

• занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

ВНА за исключением актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию.

Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после регистрации направляются Министерством юстиции в Российскую газету, в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации «Система» и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Акты государственной администрации субъекта Российской Федерации

Роль актов государственной администрации в регулировании общественных отношений, являясь наиболее многочисленным видом правовых актов, издаваемых широким кругом государственных органов и их должностных лиц. С одной стороны, они «обслуживают» всю систему законодательных актов, а с другой, эти акты осуществляют собственное нормативное регулирование вопросов общественной безопасности и правопорядка, обеспечения прав, свобод и обязанностей граждан, организации деятельности исполнительной власти.

Можно выделить следующие признаки актов государственной администрации субъекта Федерации:

• это подзаконные акты;

• это акты, обязательные к исполнению на всей территории субъекта Федерации или на территории отдельного административно-территориального образования;

• это динамично изменяющийся, оперативно принимаемый вид правовых актов;

• эти акты полипредметны, регулируют широкий спектр общественных отношений;

. эти акты составляют единую, централизованную, иераархическую систему.

В качестве правовой основы их принятия выступают федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы субъектов Федерации и акты государственной администрации более высокой юридической силы. Основанием для издания административных актов могут служить обязательства, вытекающие из договоров и соглашеший, в которых участвует администрация. Федеральное законодательство, как правило, не содержит прямых предписаний об издании ссубъектами Федерации административных актов. Правительство Р.Ф.)

К актам государственной администрации субъекта Федерации относятся:

• акты главы исполнительной власти– указы президента, постановления, распоряжения губернатора или главы администрации;

• акты высшего исполнительного органа государственной власти общей компетенции – постановления и распоряжения правительства;

• акты органов исполнительной власти специальной компетенции – приказы, постановления, распоряжения, указания министерств, государственных комитетов, департаментов, управлений;

• акты территориальных органов исполнительной власти – постановления, распоряжения, приказы государственных администраций городов, районов, административных (управленческих) округов;

• внутриорганизационные акты руководителей иных государственных органов – приказы и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты, председателя избирательной комиссии, председателя уставного суда.

Акты главы исполнительной власти субъекта Федерации подразделяются на нормативные и индивидуальные, а также внешние и внутриаппаратные. Указы президентов республик являются в основном нормативными, но зачастую и они содержат решения оперативно-распорядительного характера (о назначении на должность, о применении мер поощрения и взыскания).

Постановления главы администрации области (края) подписываются главой администрации. Они могут приниматься также его первым заместителем по поручению главы администрации, а также в случае исполнения им обязанностей отсутствующего главы администрации. Распоряжения могут издавать глава администрации, его первый заместитель и заместитель по вопросам их ведения.

Акты главы исполнительной власти субъекта Федерации, затрагивающие права и обязанности граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования, а в Свердловской области– на следующий день после опубликования, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Иные акты вступают в силу со дня их подписания. Однако практически после подписания акты подлежат официальной регистрации в протокольном отделе, причем незарегистрированные акты юридической силы не имеют.

 

 

Вопрос 32. Процессуальные формы административной деятельности (общая характеристика административных процедур)

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

Административная юрисдикдия - это длящаяся во времени деятельность, состоящая из определенных действий. Последне образуют соответствующие стадии, и в целом, юрисдикционный процесс, от которого следует отличать процедурно-процессуальные формы этой деятельности[11].

Юрисдикция осуществляется в порядке, установленном законом. Не составляет исключения и административная юрисдикция. Процессуальная форма характерна не только для осуществления правосудия, она «характерна для всех видов юрисдикционной деятельности». Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятия решения по ним строго регламентирован административно-процессуальньми нормами. Разумеется, речь идет не о всех административно-процессуальных нормах, а лишь о тех из них, которые определяют порядок рассмотрения дела об административном проступке и принятия решения по нему. Эта группа процессуальных норм закрепляет права и обязанности субъектов — участников рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в рамках, следующих административно-процессуальных стадий: 1) первичные процессуальные действия; 2) рассмотрение дела по существу; 3) обжалование и пересмотр постановлений органов административной юрисдикции; 4) исполнение постановлений этих органов. Третья стадия — обжалование и пересмотр постановлений органов административной юрисдикции — является стадией факультативной, зависящей от обоснованности и законности принятого решения по делу, а также от инициативы участников процесса.

Вся деятельность компетентных органов, участвующих в административном процессе, взаимосвязана и подчинена целям процесса, основной из которых является «достижение наиболее оптимального результата по конкретному индивидуальному делу».

Вопрос 33. Административный процесс: понятие, виды, структура, основные черты

Адм процессы регулируются адм правом. Она закл в след.:

Принимаются нормативные акты; гос адм-ия, как и суды, занимается юрисдикционной деятельностью (решает споры, принимает меры принуждения); гос. Адм-ия мало внимания уделяет оперативно – распорядительной, правонаделительной работе.

Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы имеют ряд особенностей:

ü это властная, целенаправленная деятельность субъектов гос ИВ (судьи когда рассматривают дела об админ. Правонарушениях, осущ-ют правосудие - судопроизводство);

ü властная деятельность гос адм-ии направленная на решение в соответствии с законами конкретных дел, поручений;

ü важнейшим результатом адм-ой деятельности явл-ся акт гос-ой адм-ии;

ü властная деятельность гос адм-ии полно, детально, четко регулируется адм-ым правом (адм-но – процессуальными нормами)

ü адм-ые процессы, более простые

Административные процессы – это властная деятельность гос адм-ии, осуществляемая в рамках административно – процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения адм-ых актов.

Административно – правотворческий процесс – деятельность гос-ой администрации по принятию нормативно адм-ых актов в порядке, установленном административно – процессуальными нормами

Административно – правонаделительный (оперативно - распорядительный) процесс – деятельность субъектов гос-ой ИВ по принятию и исполнению оперативно – распорядительных, правонаделительных и других правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая в порядке, установленном адм- процессуальными нормами.

Административно – юрисдикционный процесс – деятельность субъектов гос ИВ по разрешению споров м/у различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая адм- процессуальными нормами.

Административно – процессуальная деятельность. Административное производство, как часть одного из административных процессов – это особый вид адм-ой деятельности по разрешению дел определенной категории на основе общих и специальных процессуальных норм.

Административно – правотворческий процесс, можно выделить производства:

По принятию актов Правительством РФ; по принятию актов центральными федеральными органами ИВ; по принятию указов и др актов главами ИВ субъектов Федерации.

Административно – правонаделительный (оперативно - распорядительный) процесс, производство по делам:

Комплектованию личного состава (призыв на военную службу, прием в вузы); приватизация гос-го имущества; применению мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам; распределению ресурсов (квартир, денежных средств, земельных участков); выдаче разрешений (лицензий, допусков, прав на управление автомобилем); по регистрации (транспортных средств, иностранных граждан, граждан России); по аттестации качества продукции и услуг; надзорные.

В административно – юрисдикционном процессе, производства:

По жалобам граждан, по делам об адм-ых правонарушениях, дисциплинарное (по привлечению служащих, студентов и др субъектов к дисциплинарной и материальной отв-ти), по применению мер предупреждения административного пресечения (принудительного лечения, задержание граждан, задержание траспортного средства, личного досмотра).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.