КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 34. Проблемы формирования административного судопроизводстваВопрос 35. Методы деятельности государственной администрации Методы- это система способов осуществления субъектами ИВ их компетенций. В зависимости от того как осуществляется властное воздействие методы подразделяются на прямого (прямое воздействие на волю, директивность, приказной характер, стимулирование, однозначность команд,...) и косвенного воздействия (руководящее воздействие на волю осущ-ся косвенно, через создание ситуации, у подвластных существует возможность выбора одного из нескольких вариантов поведения, наличие развитого механизма решения споров, цивилизованные процедуры разрешения противоречий). Нов юр-ой литературе принято говорить о двух видах воздействия убеждения (обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом) и принуждения. Убеждение главный метод воздействия, т.к. он используется систематически в отношении всех граждан, обеспечивает добровольное выполнение команд, норм. Среди методов административно – правового воздействия выделяют нормативно – правовое воздействие. Нормы актов гос-ой и муниципальной администрации информируют о должном, а также о последствиях не правомерного поведения (способы воздействия: запреты, ограничения, обязывания, дозволения). Оперативно – распорядительная деятельность. Методы: структуризация (создание структурных подразделений, организаций, их реорганизация, ликвидация), легализация (посредством признания регистрации), правонаделения (призыв на военную службу, выдача разрешений), распределение ресурсов (бюджетное финансирование, распределение жилых и не жилых помещений). Юрисдикционная деятельность. Применяет 2 метода: разрешение споров и принуждение. Вопрос 36. специальные административно – правовые режимы: понятие, виды, структура. Возникают в особых условиях ради обеспечения безопасности, порядка административного воздействия, как правило оно более интенсивное, авторитарное. Режимы могут быть постоянными и временными. Временные, чрезвычайные обстоятельства влекут возникновение чрезвычайной ситуации. Для возникновения специального режима необходимо: Возникла чрезвычайная ситуация, компетентный орган издал указ о введении такого режима. 1. режим чрезвычайного положения – это особый правовой режим. объявляется в искл-ых случаях, в интересах обеспечения безопасности граждан и защите конституционного строя. Основания для введения: чрезвычайные ситуации социально – политического характера (захват власти, вооруженный мятеж, различные полит конфликты). Создают непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан; чрезвыч ситуации криминогенного характера (массовые беспорядки, терроризм); чрезвыч сит природного и техногенного характера, экологические ситуации. Вводится чрез положение в случае если сущ-ет реальная угроза безопасности многих граждан, и её устранение не возможно без введения данного положения. ЧП на всей территории России или в отд её субъектах вводится указом Президента РФ, на основании Конституции. Данный указ в течении 72 часов д.б. утвержден Советом Федерации, в случаи не утверждения утрачивает силу. Меры: для режимов социального и природотехногенного характера (полное или частичное приостановление полномочий органов ИВ, ограничения на свободу передвижения по территории, ограничение движения транспортных средств и их досмотр, усиление охраны общественного порядка); для социально – политических и контркриминогенных (комендантский час, предварительная цензура, приостановление деятельности общ-ых орг-ий, ограничение или запрещение продажи оружия, установление особого оборота лекарственных средст и препаратов, выдворение нарушителей режима ЧП, не проживающих на территории, продление срока содержания под стражей лиц); природно – техногенные (временные отселения жителей в безопасные районы, введение карантина, мобилизация трудоспособного населения). Указом Президента для управления назначается комендант территории. Военные комендатуры. 2. режим контртеррористической операции. Ограничения при данной операции: проверка у физ лиц документов, удаление физ лиц с отдельных участков местности и объектов, усиление охраны общественного порядка, введение контроля телефонных переговоров, использование транспортных средств принад орг-ям, приостановление деятельности опасных производств, временное отселение физ лиц в безопасные районы, введение каронтина, ограничение движения ТС и пешеходов. Руководство данной операцией осуществляет руководитель соот-го органа ФСБ России. 3. режим военного положения. Это особый правовой режим, предусматривающий значительные ограничения прав всех граждан данной территории, а также особый порядок деятельности органов власти. Меры: усиление охраны общественного порядка, эвакуация населения, комендантский час, введение особого порядка въезда и выезда, ограничение свободы передвижения по территории, меры и временные ограничения. На данной территории создаются органы военной организации. 4. режим особого положения. Вводится в связи с возникновением ЧП криминогенного, экологического и техногенного характера. Устанавливаются фед-ми орг-ми ИВ, органами ИВ субъектов Федерации. Меры: эвакуация граждан, остановка деятельности организаций, проведение аварийно – спасательных работ, усиление охраны общественного порядка 5. режим охраны Государственной границы РФ. Юр-ки граница России закрепляется международными дог-ми, законодательными актами РФ. Гос граница выполняет 2 функции: обеспечивает безопасность страны и служит передовой линией контактов с др странами. Режим охраны состоит из режим границы, пограничный режим, режим пункта пропуска через границу, особые полномочия пограничных войск и иных орг-ий созданных для защиты гос границы. Состоит из следующих элементов: режим границы, пограничный режим, режим в пунктах пропуска через границу, особые полномочия пограничных войск. 6. режим закрытого административно – территориального образования
Вопрос 37. Административно – правовые основы разрешительной системы Разрешительная система – это урегулированная правом совокупность общественных отношений между субъектами публичной административной власти и гражданами (организациями) возникающих в связи с выдачей разрешений на занятие определенной деятельностью и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления этой деятельности. Элементы разрешительной системы: 1. наличие относительного запрета, установленным ограничительными нормами Вопрос 44.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |