Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы № Право собственности на природные ресурсы. Право природопользования. 2 страница




Срок выполнения: в соответствии с графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 80-90, 140-142, 165

Отчетность: представленное сообщение

Метод оценки: пятибалльная

Основная литература: [40, 95, 107-111]

Дополнительная литература: [142, 143, 166, 167, 181, 218, 233, 240, 242, 273, 281]

Задания по теме: № 20

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщения на тему Понятие и цели создания особо охраняемых природных территорий. Виды особо охраняемых природных территорий

Срок выполнения: в соответствии с графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 80-92, 117-118, 166

Отчетность: представленное сообщение

Метод оценки: пятибалльная

Основная литература: [25, 34, 38-54, 107-111]

Дополнительная литература: [166, 167, 201-207, 240, 242, 273, 281]

Задания по теме: № 21

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщения на тему «Понятие и виды экологически неблагоприятных территорий.»

Срок выполнения: в соответствии с графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 91-92, 120-130, 167

Отчетность: представленное сообщение

Метод оценки: пятибалльная

Основная литература: [31, 38, 40, 95, 109-114]

Дополнительная литература: [142, 143, 166, 167, 181, 218, 233, 240, 242, 273, 281]

Задания по теме: № 22

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщения на тему Правовое регулирование в области обращения с отходами. Понятие и виды отходов

Срок выполнения: в соответствии с графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 62-74, 120-130, 168

Отчетность: представленное сообщение

Метод оценки: пятибалльная

Основная литература: [40, 95, 107-111]

Дополнительная литература: [142, 143, 166, 167, 181, 218, 233, 240, 242, 273, 281]

Задания по теме: № 23

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщения на тему Экологические требования при изучении, разведке и разработке минераль­ных ресурсов, изучении и промысле живых ресурсов континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.

Срок выполнения: в соответствии с графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 63-72, 130-141, 169

Отчетность: представленное сообщение

Метод оценки: пятибалльная

Основная литература: [108, 109, 110]

Дополнительная литература: [126, 164, 174, 190, 194, 206, 213, 228-231, 266, 268, 272, 274, 275, 280, 282, 292]

Задания по теме: № 24

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщения на тему Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды, охраны Мирового океана, околоземного космического пространства, Арктики, Антарктики, климата, озонового слоя Земли и других объектов

Срок выполнения: в соответствии с графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 93-95, 143-146

Отчетность: представленное сообщение

Метод оценки: пятибалльная

Основная литература: [1, 46, 70, 82, 108-110,]

Дополнительная литература: [149, 174, 175, 191, 232, 246, 267, 271, 272, 277, 286]

Задания по теме: № 25

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщения на тему Виды экологического контроля. Государственный экологический контроль

Срок выполнения: в соответствии с графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 62-74, 122-124

Отчетность: представленное сообщение

Метод оценки: пятибалльная

Основная литература: [2-4, 17, 18, 22, 25, 30, 45-47, 51, 52, 54, 60, 67, 94, 102, 107-110]

Дополнительная литература: [123, 129, 153, 156, 201, 202, 265, 283]

Задания по теме: № 26

Цель задания: получение студентами знания по изучаемой теме; правильно оценивать полученную информацию и принимать по ним необходимые решения; получение навыков подготовки выступлений перед аудиторией на семинарских занятиях

Содержание: конспектирование нормативных актов и специальной литературы; решение практических задач имеющихся в УМК и др. источниках; подготовка в письменной форме сообщения на тему Система профилактических мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих экологическим правонарушениям

Срок выполнения: в соответствии с графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем: не менее пяти страниц машинописного текста по каждой теме указанной программы

Практикум: 74-84, 119-121

Отчетность: представленное сообщение

Метод оценки: пятибалльная

Основная литература: [6, 7, 9, 107-110]

Дополнительная литература: [192, 210, 236, 245, 259]

РАЗДЕЛ 8. ПРАКТИКУМ

Задания.

 

Задание № 1. ЧтоВы понимаете под предметом регулирования экологического права?

1. Природные объекты (ресурсы), природные комплексы

2. Общественные отношения по поводу использования и охраны природных ресурсов.

3. Общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека

Задание № 2. Какая концепция собственности на природные ресурсы закреплена в Конституции РФ?

1. Природные ресурсы – общенародное достояние

2. Природные ресурсы могут принадлежать только государству

3. Природные ресурсы могут находиться в частной собственности

Задание № 3. К основным принципам экологического права РФ относятся:

1. Охрана природных объектов, рациональное использование природных ресурсов

2. Запрещение деятельности, последствия которой непредсказуемы для окружающей среды

3. Нормирование вредного воздействия на окружающую среду

4. Платность использования природных ресурсов РФ

5. Презумпция экологической безопасности планируемой хозяй­ственной деятельности

6. Право каждого человека на благоприятную окружающую среду

 

Задание № 4. Объектами экологического права РФ являются:

1. Окружающая среда, природные объекты (ресурсы), природные комплексы

2. Природная среда, техногенная среда, человек (его жизнь, здоровье, генофонд)

3. Отношения в области природопользования и охраны окружающей природной среды

Задание № 5.

При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера завода возник вопрос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных поме­щений вредными для здоровья людей веществами выше предельных концентраций: как нарушение правил охраны окружающей среды или как нарушение правил охраны труда?

1. Каким должно быть разъяснение по данному вопросу?

2. Каковы юридические признаки, при наличии которых воздух, воды и почва будут охраняться с помощью законодательства об охране окружающей природной среды?

Задание № 6. В чём состоит экологическая проблема в России и мире?

1. Загрязнение окружающей среды (воздуха, почв, водных объектов, мирового океана)

2. Уничтожение человеком природной среды и её естественных экосистем

3. Истощение запасов природных ресурсов (газа, нефти, лесов, пресной воды, почв)

4. Сокращение биологического разнообразия, изменение климата, деградация человека.

 

Задание № 7.

Прокурор Комарического района Брянской области предъявил в районный суд иск к сельхозпредприятию «Марьинский» в интересах тридцати граждан-пчеловодов.

Из материалов дела следовало, что химической авиаобработкой садов была грубо на­ру­ше­на технология, не соблюдались границы санитарно-защитных зон, опыление произ­води­лось не в утренние часы, в результате чего произошла массовая гибель пчёл.

Прокурор потребовал возместить причиненные гражданам убытки (гибель пчел и т.д.).

Независимый эксперт, ознакомившись с материалами дела, указал, что наряду с возмеще­нием убытков в иске прокурора должны быть поставлены и в ходе судебного рассмотрения реш­е­ны также вопросы о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан (пчеловодов).

А­дминистрация сельхозпредприятия от выдачи документации о ядохимикатах, от подписей в протоколах и участия в отборе проб на пасеках уклонилась.

1. Какие меры могут (должны) принять суд, прокурор, граждане, в интересах которых был предъявлен иск, для обеспечения иска по существу?

2. Могут ли в данном случае быть применены нормы гражданского законодательства об ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности?

3. Прав ли независимый эксперт?

 

Задание № 8. Загрязнение окружающей среды включает в себя:

1. Химическое загрязнение воздуха, почв, поверхностных и подземных вод, океана

2. Физическое загрязнение техногенной среды (электромагнитные поля, вибрация, шум)

3. Биологическое загрязнение природной среды и человека (ГМО, токсины, вирусы и др.)

4. Радиационное заражение окружающей среды

5. Тепловое загрязнение окружающей среды

6. Информационное загрязнение техногенной среды и сознания человека

 

Задание № 9. Экологические отношения в РФ могут регулироваться… (выберите правильные ответы):

1. Конституцией РФ

2. Экологическим кодексом РФ

3. Федеральными законами РФ

4. Нормативными актами Правительства РФ и подчиненных ему ведомств

5. Законами субъектов РФ

6. Решениями законодательных (представительных) органов местного самоуправления

7. Международно-правовыми соглашениями

8. Гражданско-правовыми договорами (купли-продажи, аренды и т.п.).

 

Задание № 10.

Законодательное собрание области направило на заключение к эксперту проект Закона области «Об охране окружающей природной среды». В заключении эксперт указал, что принятие данного закона нецелесообразно по следующим основаниям:

– согласно ст. 72 Конституции законодательство об охране окружающей среды относится к совместному ведению Федерации и субъекта Федерации;

– исходя из смысла п.2 ст.76 Конституции закон субъекта Федерации по предмету совместного ведения должен приниматься в соответствии с федеральным законом;

– федеральный закон (Закон РФ «Об охране окружающей среды») находится в стадии переработки: подготовлены несколько вариантов проектов его новой редакции;

– в этой ситуации невозможно обеспечить соответствие закона субъекта Федерации федеральному закону; следует подождать последнего в новой редакции.

1. Дайте правовую оценку позиции эксперта.

2. Дайте толкование норм ст.76 Конституции применительно к данной ситуации.

3. Составьте заключение эксперта-юриста по вопросу о соотношении федеральных законов и иных изданных правовых актов, регулирующих отношения по охране окружающей природной среды.

 

Задание № 11.

В заключении на один из проектов Федерального закона о Байкале эксперт указал, что правовой режим охраны этого региона должен определяться с учетом норм, уста­нов­лен­ных договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и её субъектами.

Эксперт ссылался, в частности, на соответствующий договор между органами госу­дар­с­т­венной власти РФ и органами государственной власти Республики Бурятия, согласно статье первой которого установление условий природопользования на территории Республики Бурятия, прилегающей к озеру Байкал, относится к совместному ведению России и Бурятии.

1. Являются ли названные договоры источниками экологического права?

2. Нормы договора или нормы федерального экологического закона будут применяться в случае коллизии между ними?

 

Задание № 12. Какие виды экологических прав могут осуществляться гражданином в индивидуальном порядке?

1) Право на благоприятную окружающую среду

2) Право на экологически значимую информацию

3) Право на создание общественных экологических объединений

4) Право на участие в общественной экологической экспертизе

5) Право на участие в принятии экологически значимых решений

6) Право на осуществление общественного экологического контроля

7) Право на обращение в органы власти за обеспечением экологических прав и интересов

8) Право на защиту окружающей среды и своих экологических прав и интересов

9) Право на возмещение ущерба от экологических правонарушений.

 

Задание № 13. В каком случае окружающая человека среда считается благоприятной?

1. В случае, если качество такой среды обеспечивает устойчивое функционирование ес­тественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов

2. В случае, если состояние такой среды соответствует установленным нормативам качества, нормативам загрязнения и нормативам изъятия природных ресурсов

3. В случае, если такая среда отвечает требованиям чистоты (незагрязненности), ресур­со­ёмкости, экологи­ческой устойчивости, видового разнообразия и эстетического богат­ства.

 

Задание № 14. Нормирование загрязнения окружающей среды осуществляется с помощью:

1. Предельно допустимых концентраций (ПДК) химических ве­ществ, вредных микро­организмов и биологических веществ (в воде, почве, воздухе);

2. Предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ (ПДВ, ПДС);

3. Предельно допустимых уровней (ПДУ) вредных физических воздейс­т­вий на окружа­ющую среду (шум, вибрация, электромагнитные поля, тепловое загрязнение);

4. Временно согласованных выбросов (ВСВ) загрязняющих веществ;

5. Временных допустимых уровней (ВДУ) содержания радионуклидов в питьевой воде

6. Максимально допустимых уровней содержания пестицидов в объектах окружающей среды, продовольственном сырье и пищевых продуктах (МДУ);

7. Ориентировочно допустимых уровней (ОДУ) химических веществ в водных объектах;

8. Ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест;

9. Аварийных пределов воздействия (АПВ) отравляющих веществ в атмосферном воздухе;

10. Нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

11. Нормативов об­разования отходов и лимитов на их размещение;

12. Предельно до­пустимых норм применения ядохимикатов в сельском хозяй­стве;

13. Общего допустимого улова водных биологических ресурсов;

14. Расчётной лесосеки (объёма ежегодного изъятия древесины в лесах);

15. Лимитов (предельных объёмов) и квот забора (изъятия) водных ресурсов;

16. Минимальных размеров территорий с открытыми (незапечатанными) почвами.

 

Задание № 15. Какие из перечисленных выше экологических нормативов относятся:

a) к нормативам качества окружающей среды?

b) к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду?

c) к нормативам изъятия природных ресурсов?

 

Задание № 16.

Прокурор Кемеровской области обратился в суд с заявлением в публичных интересах о приз­нании незаконными и необоснованными выводов государственной эколо­ги­чес­­кой экс­пер­ти­зы по проекту перекладки коксовой батареи на Кузнецком металлур­ги­ческом комбинате. Из зак­лючения указанной экспертизы следует, что права граждан на охрану здоровья не на­ру­ша­ют­ся воздействием хозяйственной деятельности комбината на окружающую при­род­ную среду.

1. Могут ли выводы экспертной комиссии быть обжалованы в суд или арбитражный суд?

2. Вправе ли прокурор возбудить гражданское дело в суде в защиту прав неопределен­ного круга лиц, проживающих в данном населенном пункте?

3. Какое право граждан затронуто в данном деле?

 

Задание № 17. В чём состоят юридические обязанности граждан по охране природной среды?

1) Ежегодное высаживание в городах саженцев деревьев и кустарников

2) Рациональное использование природных ресурсов (воды, энергии, древесины и т.п.)

3) Сортировка бытовых отходов, уборка мусора в городах и вокруг них

4) Передача отработанных ртутьсодержащих ламп специализированным организациям

5) Улучшение плодородия почв, высаживание садов, совершенствование среды обитания

6) Экологически ответственное воспитание детей и внуков

7) Участие в проведении общественной экологической экспертизы

8) Юридические обязанности у граждан отсутствуют.

 

Задание № 18. Источниками получения экологической информации являются:

1) Материалы государственной или общественной экологической экспертизы

2) Материалы государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

3) Экологический паспорт и декларация безопасности промышленного объекта

4) Сведения, получаемые гражданами при посещении техногенных объектов

5) Государственные кадастры природных ресурсов и техногенных объектов

6) Статистические сведения Росстата РФ, накапливаемые по официальным формам

7) Сведения, получаемые Росгидрометом в ходе экологического мониторинга

8) Госу­дарственные доклады о состоянии окружающей природной среды в РФ

9) Нормативные правовые акты и индивидуально-правовые акты органов гос.власти

10) Сайты федеральных органов исполнительной власти РФ

11) Сайты общественных организаций, занимающихся охраной окружающей среды

12) Газеты, телевидение, радио и другие средства массовой информации.

 

 

Задание № 19.

Гражданин Р. предъявил в районный, а затем и городской суд Санкт-Петербурга иск к мэру Санкт-Петербурга о признании его действий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению прав граждан на охрану здоровья от неблагоприятных воздействий окру­жа­ю­щей природной среды, неправомерными и о предоставлении экологической информации.

Суды отказали истцу в приеме заявления и рассмотрении дела по существу.

Их дово­ды сводились к тому, что право, за защитой которого обратился гражданин, в законо­да­тель­с­т­ве закреплено нечетко, а формы его обеспечения неконкретны.

1. Правомерен ли отказ судов?

2. Какие шаги Вы посоветовали бы предпринять в данной или аналогичной ситуации?

3. Составьте запрос на получение экологической информации.

Задание № 20. Назовите нормативно-правовые акты, установившие право на получение экологической информации и обязанности по её предоставлению (в период с 1991 по 2011 гг.)

Задание № 21.

По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка. Население микрорайона заявило категорический про­тест про­тив такого строительства и добилось проведение научной экспертизы группой науч­но-ис­сле­до­вательских институтов района. Выводы научной экспертизы отно­си­тель­но допус­ти­мости стро­ительства зоопарка на отведенном земельном участке оказались отри­ца­тель­ными. Нес­мот­ря на это, строительство объекта началось.

Городское общество охраны при­ро­ды по про­с­ь­бе местного населения предъявило в арбит­ражный суд иск, в котором, опи­ра­ясь на зак­лю­че­ние научной экологической экспер­тизы, потребовало отменить решение мэ­рии о строительстве зоо­пар­ка.

1. Является ли проведенная экспертиза разновидностью экологической экспертизы?

2. Какую юридическую силу имеет ее заключение?

 

Задание № 22. Вправе ли общественные экологические объединения граждан:

1. Пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды;

2. Проводить публичные слушания по вопросам размещения техногенных объектов;

3. Запретить строительство промышленного или иного техногенного объекта;

4. Проводить общественную экологическую экспертизу;

5. Получать и распространять экологическую информацию;

6. Организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

7. Вносить предложения о проведении экологических референдумов;

8. Привлекать на добровольной основе граждан к охране окружающей среды;

9. Предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

 

Задание № 23.

Гражданин Аверкин и другие граждане (всего двести человек), проживающих в Санкт – Петербурге, обратились в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды» в суд с иском к концерну «Ленинец». Они требовали либо выполнить обещание о переселе­нии из санитарно-защитной зоны концерна, застроенной очистными сооружениями, лишен­ной зелёных насаждений и т.п., либо прекратить экологически вредную деятельность кон­цер­на, причиняющий вред их здоровью и имуществу.

Ответчик объяснил сложившуюся ситуацию тяжёлым финансовым положением концер­на, и как следствие, вынужденной продажей обещанного жильцам дома третьим лицам, а также другими объективными причинами.

1. К каким спорам относится данный спор: о защите экологических прав граждан, о защите их жилищных прав?

2. Возможно ли в данном случае заключение мирового соглашения?

3. Требуется ли привлечение соответчиками соответствующих органов государства?

4. Решите дело.

 

Задание № 24.

Работники сортировочной железнодорожной станции, примыкающей к площадке Усть-Каменогорского свинцово-цинкового комбината (12 человек), пострадали в результате отрав­ления атмосферного воздуха мышьяковистым и фтористым водородом. Проверкой было установлено: отравление рабочих произошло в тот момент, когда на комбинате име­ло место грубейшее нарушение технологии переработки мышьяково-содержащих продуктов.

Комбинат иска о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников, не признал, заявив, что подобные загрязняющие вещества выбра­сы­ваются в атмосферный воздух и другими предприятиями данного региона.

Представитель истцов в ответ указал, что при причинении вреда химическим предп­ри­я­тием, деятельность которого представляет собой большую опасность для здоровья человека, достаточно доказать лишь максимальную вероятность причинения такого вреда.

1. Какое значение для компенсации вреда здоровью имеет причинная связь между нанесенным вредом и поведением причинителя вреда?

2. В чём состоит принцип презумпции причинения вреда?

3. Решите дело.

 

Задание № 25.

Группа лиц, проживающая в домах вблизи линии электропередачи, обратилась в районный суд с иском о взыскании с дирекции ЛЭП стоимости ущерба здоровью, при­чи­нен­ного в результате отрицательного воздействия электромагнитных полей на человека, включая прямой ущерб и упущенную выгоду.

Ответчик иска не признал. Он заявил, что в его поведении нет вины.

1. Каким должно быть решение суда?

2. Что такое – источник повышенной опасности?

3. В чём проявляется вредное воздействие электромагнитных полей?

4. Какие доказательства требуется представить истцам?

 

Задание № 26. Какие природные объекты (ресурсы) находятся в собственности государства, а какие – могут находиться в частной собственности?

1. Земля, земли отдельных категорий, земельные участки

2. Воды, водные объекты, вода

3. Леса, лесные участки, древесина

4. Недра, участки недр, полезные ископаемые

5. Животный мир, объекты животного мира, животные

6. Растительный мир вне лесов (парки, сады, лесополосы на полях, деревья)

7. Атмосферный воздух

8. Озоновый слой

9. Околоземное космическое пространство

Какие компоненты природной среды находятся в общенародном достоянии?

Какие природные объекты (их части) можно использовать на основании договора аренды?

Задание № 27. Какие водные объекты могут находиться в частной собственности?

1) Озеро; 2) Родник; 3) Болото; 4) Пруд; 5) Река; 6) Море; 7) Обводненный карьер.

 

Задание № 28. К специальному природопользованию относятся:

1. Застройка земельных участков

2. Заготовка древесины

3. Сбор грибов и ягод в лесах

4. Добыча полезных ископаемых

5. Устройство колодца на приусадебном участке

6. Забор воды для нужд города, промышленности, сельского хозяйства

7. Купание в реках и озёрах

8. Охота и рыболовство

9. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

 

Задание № 29. К платежам за использование природных ресурсов относятся:

1. Земельный налог, арендная плата

2. Водный налог, плата по договору водопользования

3. Плата за аренду лесного участка, плата по договору купли-прода­жи лесных насаждений

4. Налог на добычу полезных ископаемых

5. Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

6. Компенсационные платежи за вырубку зелёных насаждений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.