Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы философии и методологии науки




ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ОБЩЕ-ЧАСГНОНАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ.

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ И МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ МЕТОДЫ

ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВНИ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.................................................................... 119

§ 1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование........ 119

§ 2. Особенности эмпирического исследования............. 122

§ 3. Специфика теоретического познания и его формы.... 126

§ 4. Структура и функции научной теории. Закон

как ключевой ее элемент............................................ 142

§ 5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации научной теории............................................................ 155

Глава V

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ....................................... 167

§ 1. Метод и методология.................................................. 167

§ 2. Предмет, теория, метод. Метод как единство

объективного и субъективного...................................174

§ 3. Классификация методов............................................. 182

Глава VI

ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ.................... 187

§ 1. Основные модели соотношения философии

и частных наук............................................................. 187

§ 2. Функции философии в научном познании..............196

Глава VII

МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................209

§ 1. Диалектика как система элементов,

и их регулятивный характер........................................209

§ 2. Роль принципов диалектики как регулятивов

научного поиска..........................................................218

§ 3. Границы, сфера действия диалектического метода.....235

§ 4. Метафизика и ее значение для научного познания....245

Глава VIII

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕТОДОВ......................................................255

§ 1. Научные методы эмпирического исследования.......255

§ 2. Научные методы теоретического исследования.......259

§ 3. Общелогические методы и приемы познания..........265

§ 4. Частнонаучная методология.......................................282

§ 5. Взаимодействие методов.............................................286


Глава IX

ПАРАДИГМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ: СУЩНОСТЬ И ЭВОЛЮЦИЯ......... 291

§ 1. Натурфилософия и естествознание...........................291

§ 2. Классическое естествознание и его методология.....303

§ 3. Революция в естествознании конца XIX—начала

XX в. и становление идей и методов

неклассической науки................................................. 323

§ 4. Концептуально-методологические сдвиги

в естествознании конца XX в.....................................346

Глава X

СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ.........................................................371

§ 1. Понятие социального познания................................371

§ 2. Формирование социально-гуманитарной

методологии в философии истории........................... 374

§ 3. Науки о природе и науки о культуре

(В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт)............387

§ 4. Методология социальных наук М. Вебера...............399

§ 5. Логика социальных наук К. Поппера.......................414

§ 6. Философская герменевтика Г. Гадамера..................427

§ 7. Структурный метод в гуманитарных науках

(М. Фуко)....................................................................438

§ 8. Особенности социального познания и его методов

(общая характеристика)...............................................451

§ 9. О новой парадигме социальной методологии..........477

Глава XI

В ПОСТПОЗИТИВИЗМЕ................................................................501

§ 1. Концепция науки и развития научного знания

К. Поппера..................................................................501

§ 2. Концепция смены парадигм и «методологические

директивы» Т. Куна....................................................514

§ 3. Методология научно-исследовательских программ

И. Лакатоса.................................................................528

§ 4. Реконструкция истории науки П. Фейерабендом

и его теоретико-методологический плюрализм........541

ЛИТЕРАТУРА................................................................................................... 561


Научное издание

Кохановский Валерий Павлович

ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.