Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III Актуализация опорных знаний и повторение изученного (8 мин.)




II Проверка домашнего задания (5 мин.)

I Организация класса (5 мин.)

План занятия

(90 мин.)

I Организация класса (5 мин.)

II Проверка домашнего задания (5 мин.)

III Актуализация опорных знаний и повторение изученного (8 мин.)

IV Обьяснение нового материала (14 мин.)

V Первичное закрепление (2 мин.)

VI Практическая работа (80 мин.)

VII Закрепление изученного (5 мин.)

VIII IX Анализ работ(10 мин.)

IX Домашнее задание (3 мин.)

X Подведение итогов (1 мин.)

XI Уборка рабочих мест(2 мин.)

 

Ход занятия

(90 мин.)

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на занятии вам понадобятся листы формата А2, карандаши, резинки, акварельные краски.

3. Подписать листы, на которых будет выполняться работа.

- Чтобы нам было легче общаться и ваши листы к следующему занятию не потерялись, подпишите, пожалуйста, свои работы.

 

1. Что было задано.

- Назовите, пожалуйста, тему и задачи домашнего задания.

- Дома необходимо было выполнить наброски карандашом различных предметов быта, стараясь передать их материал и фактуру поверхности.

2. Ответы учащихся по содержанию д/з,обсуждение практической части домашнего задания.

- Проводится мини – просмотр домашних набросков, обсуждение средств, с помощью

которых учащиеся передавали материальность предметов.

 

1. Составляющие светотени.

- Что входит в понятие «светотень»?

- В понятие «светотень» входят: блик, свет, полутон, тень, рефлекс.

- Как мы используем светотень при передаче объёма?

- Для передачи объёма мы должны показать в рисунке или живописи все компоненты светотени.

2. Связь конструкции и формы предмета.

- Какой рисунок необходимо выполнить перед началом живописи?

- Перед началом живописи необходимо выполнить линейно – конструктивный рисунок.

- Чем этот рисунок отличается от тонального?

- В линейно – конструктивном рисунке передаются только пропорции, форма предмета и наносятся конструктивные линии.

- Для чего на рисунке под живопись необходимо наносить конструктивные линии, которые потом всё равно будут закрыты краской?

- По конструктивным линиям распределится светотень, они помогут передать объём предметов.

3. Цветовой рефлекс.

- Как вы понимаете понятие «рефлекс»?

- Рефлекс – это отражённый свет.

- В чём состоит отличие между рефлексом тональным и цветовым?

- Тональный рефлекс – это свет, отражённый в теневой части предмета, цветовой – отражённый цвет, который может располагаться в любой части изображения, в зависимости от окружающих предметов.

- Какие виды цветовых рефлексов вам известны?

- Цветовые рефлексы бывают прямые и по дополнительному цвету.

- Приведите примеры видов цветовых рефлексов.

 

4. Линейная и воздушная перспектива.

- Как в натюрморте передаются линейная и воздушная перспектива?

- Линейная перспектива передаётся через изменение размеров отдельных, удалённых частей предметов, воздушная – через тональные градации и детализацию первого плана.

- Приведите примеры.

5. Способ анализа предметов сложной формы.

- Какой способ используется для анализа предмета сложной формы?

- Чтобы проанализировать предмет сложной формы, необходимо выделить в нём простые геометрические тела и разобраться, как они связаны между собой.

(Работа с карточками).

6. Взаимосвязь конструкции предмета и распределения светотени на форме предмета.

- Почему так важно точно проанализировать форму предмета?

- Форма предмета определяется его конструкцией, а от особенностей формы простых геометрических тел будет зависеть распределение светотени на предметах.

- Какая же тут взаимосвязь?

- Светотень на каждой отдельной части предмета будет распределяться строго по форме поверхности простого геометрического тела, на которое похожа эта часть.

7. Передача объёма на предметах сложной формы.

- Как правильно передать объём на предмете сложной формы?

- На предмете сложной формы необходимо передать светотень на каждой отдельной простой форме, затем обощить и связать воедино все части светотени таким образом, чтобы создалось целостное представление об объёме предмета.

8. Особенности живописи натюрморта с учётом колорита постановки.

- Что необходимо учитывать для точной передачи колорита постановки?

- При выполнении живописной постановки необходимо обратить внимание на освещение, цвет каждого предмета в постановке и цветовое взаимодействие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.