КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III Актуализация опорных знаний и повторение изученного (8 мин.)
II Проверка домашнего задания (5 мин.) I Организация класса (5 мин.) План занятия (90 мин.) I Организация класса (5 мин.) II Проверка домашнего задания (5 мин.) III Актуализация опорных знаний и повторение изученного (8 мин.) IV Обьяснение нового материала (14 мин.) V Первичное закрепление (2 мин.) VI Практическая работа (80 мин.) VII Закрепление изученного (5 мин.) VIII IX Анализ работ(10 мин.) IX Домашнее задание (3 мин.) X Подведение итогов (1 мин.) XI Уборка рабочих мест(2 мин.)
Ход занятия (90 мин.) 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. - Сегодня на занятии вам понадобятся листы формата А2, карандаши, резинки, акварельные краски. 3. Подписать листы, на которых будет выполняться работа. - Чтобы нам было легче общаться и ваши листы к следующему занятию не потерялись, подпишите, пожалуйста, свои работы.
1. Что было задано. - Назовите, пожалуйста, тему и задачи домашнего задания. - Дома необходимо было выполнить наброски карандашом различных предметов быта, стараясь передать их материал и фактуру поверхности. 2. Ответы учащихся по содержанию д/з,обсуждение практической части домашнего задания. - Проводится мини – просмотр домашних набросков, обсуждение средств, с помощью которых учащиеся передавали материальность предметов.
1. Составляющие светотени. - Что входит в понятие «светотень»? - В понятие «светотень» входят: блик, свет, полутон, тень, рефлекс. - Как мы используем светотень при передаче объёма? - Для передачи объёма мы должны показать в рисунке или живописи все компоненты светотени. 2. Связь конструкции и формы предмета. - Какой рисунок необходимо выполнить перед началом живописи? - Перед началом живописи необходимо выполнить линейно – конструктивный рисунок.
- Чем этот рисунок отличается от тонального? - В линейно – конструктивном рисунке передаются только пропорции, форма предмета и наносятся конструктивные линии. - Для чего на рисунке под живопись необходимо наносить конструктивные линии, которые потом всё равно будут закрыты краской? - По конструктивным линиям распределится светотень, они помогут передать объём предметов. 3. Цветовой рефлекс. - Как вы понимаете понятие «рефлекс»? - Рефлекс – это отражённый свет. - В чём состоит отличие между рефлексом тональным и цветовым? - Тональный рефлекс – это свет, отражённый в теневой части предмета, цветовой – отражённый цвет, который может располагаться в любой части изображения, в зависимости от окружающих предметов. - Какие виды цветовых рефлексов вам известны? - Цветовые рефлексы бывают прямые и по дополнительному цвету. - Приведите примеры видов цветовых рефлексов.
4. Линейная и воздушная перспектива. - Как в натюрморте передаются линейная и воздушная перспектива? - Линейная перспектива передаётся через изменение размеров отдельных, удалённых частей предметов, воздушная – через тональные градации и детализацию первого плана. - Приведите примеры. 5. Способ анализа предметов сложной формы. - Какой способ используется для анализа предмета сложной формы? - Чтобы проанализировать предмет сложной формы, необходимо выделить в нём простые геометрические тела и разобраться, как они связаны между собой. (Работа с карточками). 6. Взаимосвязь конструкции предмета и распределения светотени на форме предмета. - Почему так важно точно проанализировать форму предмета? - Форма предмета определяется его конструкцией, а от особенностей формы простых геометрических тел будет зависеть распределение светотени на предметах. - Какая же тут взаимосвязь?
- Светотень на каждой отдельной части предмета будет распределяться строго по форме поверхности простого геометрического тела, на которое похожа эта часть. 7. Передача объёма на предметах сложной формы. - Как правильно передать объём на предмете сложной формы? - На предмете сложной формы необходимо передать светотень на каждой отдельной простой форме, затем обощить и связать воедино все части светотени таким образом, чтобы создалось целостное представление об объёме предмета. 8. Особенности живописи натюрморта с учётом колорита постановки. - Что необходимо учитывать для точной передачи колорита постановки? - При выполнении живописной постановки необходимо обратить внимание на освещение, цвет каждого предмета в постановке и цветовое взаимодействие.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |