КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт работы социальных служб
Рассказать о реабилитационных центрах куда мы ходили Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ. Исходным в работе является предположение, что выделенная система профилактики наркомании будет более эффективной по сравнению с массовым опытом, если: подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения; поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; осознание сущности наркотической зависимости будет идти параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами; в борьбе с наркоманией школьники, родители, педагоги, медики и другие специалисты будут едины. Для достижения поставленной цели в МОУ СОШ №6 п. Гончарка решаются следующие задачи: 1) определяется специфика наркомании как особого социально-психологического феномена; 2) выявляется социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде; 3) обосновывается система педагогических условий предупреждения детской и подростковой наркомании; 4) разрабатывается система педагогических средств, направленная на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя; 5) определяется круг специалистов, работа которых повысит эффективность разработанной системы. Принципы работы: Комплексность или согласованное взаимодействие · органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании; · специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (воспитатели, педагоги, школьные, медицинские психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектора подразделений по делам несовершеннолетних и др.); · органов управления образования (региональном, муниципальном уровне). Д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о с т ь: дифференциация целей, задач, методов и форм работы с учетом: · возраста детей; · степени вовлеченности в наркогенную ситуацию. А к с и о л о г и ч н о с т ь: формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. М н о г о а с п е к т н о с т ь: сочетание различных направлений профилактической работы: · социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ); · психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой); · образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ). Л е г и т и м н о с т ь: профилактическая работа осуществляться в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также прав и обязанностей детей и молодежи). П р е е м с т в е н н о с т ь. Этот принцип включает в себя два взаимосвязанных аспекта: · согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями; · анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики наркомании (знакомство с опытом зарубежных и отечественных педагогов, практикой работы общественных организаций и других образовательных учреждений). Н е п р е р ы в н о с т ь: профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования С и с т е м а т и ч н о с т ь. Работа по профилактике ведётся систематически, а для этого все принимаемые меры сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой. В соответствии с вышесказанным, можно выделить три основных на- правления работы школы по профилактике наркомании: 1) Работа с детьми: · общая воспитательная педагогическая работа с детьми; · работа с детьми «группы риска»; · работа с детьми, употребляющими наркотические вещества; · работа с детьми, прошедшими курс лечения от наркотической зависимости. 2) Работа с педагогическим составом: · подготовка учителей к ведению профилактической работы; · организационно-методическая антинаркотическая работа. 3) Работа с родителями: · информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании; · работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»); · психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребенок начал употреблять наркотические вещества; · поддержка семей, в которых ребенок прошел лечение по поводу зависимости от наркотических веществ и вернулся к обучению (находится на стадии реабилитации). 4) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики (на региональном и муниципальном уровнях).
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |