КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СМИ и проблемы освещения профилактики наркомании среди детей и подростков
В соответствии с законом г. Москвы №6 от 28 февраля 2007 г. "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве", утверждённым Московской городской Думой, на органы государственной власти города Москвы возложено формирование и размещение городского социального заказа в сфере проведения антинаркотической пропаганды и агитации. Редакции средств массовой информации, учредителями и соучредителями которых являются органы государственной власти города Москвы, обязаны регулярно размещать на правах социальной рекламы материалы антинаркотической направленности в установленных действующим законодательством пределах годового объема распространяемой ими рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле - и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания). Кроме того, предусмотрен регулярный выпуск непериодических изданий пропагандистского содержания (книг, брошюр, буклетов) и размещение наружной антинаркотической рекламы. В принципе, многое сделано в этом направлении за эти годы, однако, как показывает статистика, ситуация в московской молодёжной среде с уровнем злоупотребления наркотическими средствами и психотропными препаратами, остаётся достаточно сложной. Нередко через антинаркотические СМИ изготовители социальной рекламы пытаются доказать, что употреблять наркотики – это плохо. Вместо того чтобы объяснять людям, что не употреблять – это хорошо. Пока мы окончательно не поймем разницу между этими двумя подходами – так и будем вызывать смех у подрастающего поколения москвичей. Грамотная и правильная антинаркотическая работа со СМИ часто отстает в этом процессе, не вызывает особый интерес у молодых людей, поскольку сделана некачествено. Это делает пропагандистский компонент антинаркотической профилактики сухим, скучным и нередко вызывает отторжение у детей, подростков и молодежи. Антинаркотическая профилактика и профилактика ВИЧ-инфекций должна сопровождаться во всех образовательных учреждениях, где ведется эта работа, методически точно выверенным, информационно насыщенным и ярким визуальным рядом, который может бить точно в цель, формируя антинаркотические установки на малоосознаваемом уровне. Представителям СМИ и всем субъектам профилактики наркомании нужно объединить свои усилия и направить их на поиск новых форм, методов и средств подачи материалов, затрагивающих тему наркоагрессии, чтобы данные репортажи и статьи не казались занудными нравоучениями, а были бы захватывающими, живыми и увлекательными. Определенным вкладом в эту работу является организация размещения качественных антинаркотических материалов в сети Интернет. На сегодняшний день такие материалы широко представлены на таких сайтах как antipav.nm.ru, otrok.ru, narkotiki.ru. На этих интернет-ресурсах кроме размещения информационных антинаркотических материалов осуществляется консультативная помощь по различным аспектам антинаркотической профилактики, что представляется очень важным, в том числе и при решении проблем дистанционного образования. Но об этих архивах антинаркотической социальной рекламы, к сожалению, знают немногие молодые москвичи. Отдельного внимания заслуживает банк антинаркотической социальной рекламы antipropaganda.ru, который создан и функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Это уникальный сайт, информацию о котором, как и о вышеназванных, необходимо распространять в молодёжной среде через печатные и электронные молодёжные и студенческие издания г.Москвы, через лидеров молодёжных объединений. Необходимо понять, что в обобщении опыта антинаркотической профилактической и реабилитационной работы ключевой проблемой является взаимодействие образовательных структур всех уровней со средствами массовой информации. Сегодня уже сложился некий стеретоип, в соответствии с которым вопросы профилактики освещаются во многих общероссийских и региональных СМИ. Сегодня такие журналы, как «Нарконет», «Наркостоп», «ОБЖ», «Наркология», специализированная федеральная газета «Пока не поздно», издаваемая фондом «Нарком», которая является общественной и политической трибуной защитников нравственного и физического здоровья россиян, «Учительская газета», «Вузовские вести», «Студенчество». Диалоги о воспитании» публикуют информацию о наркологических проблемах и различных аспектах профилактики. Однако, если речь идет об активной антинаркотической профилактической политике, существенным становится формирование позитивного антинаркогенного общественного сознания. Важным и необходимым элементом такого сознания является противодействие на уровне федеральных и региональных СМИ различным проявлениям пронаркотической молодежной субкультуры. Следует отметить, что главная цель информационного обеспечения деятельности в сфере профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности – недопущение распространения и разъяснения знаний, взглядов и аморальных и неэтичных принципов, направленных на разрушение и развращения личности, ухудшение психического здоровья, формирование в обществе, среди молодежи наркотического образа жизни и позитивного (нейтрального) отношения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Безусловно, рост числа молодых людей, страдающих наркотической зависимостью, связан, в том числе, и с недостаточной пропагандой здорового образа жизни в молодежной среде через средства массовой информации. Именно на этом моменте и нужно делать акцент сегодня. Существует три основных причины, почему тема наркоагрессии скупо и неохотно освещается представителями СМИ, как на федеральном, так и на региональном уровне. Во-первых, это наличие в весьма ограниченном количестве корреспондентов, умеющих профессионально освещать тему наркоугрозы. Чаще всего представители СМИ специализируются на какой-то одной определенной теме: политика, культура, спорт, криминал, молодежные новости, медицина и т. д. Криминальных журналистов интересуют крупные изъятия или задержание наркодилеров, сопровождающиеся погоней и стрельбой; спортивным журналистам интересен ход состязаний и результаты игр, а о том, что данные мероприятия направлены в первую очередь на профилактику наркопреступности и приобщение молодежи в занятия спортом, об этом журналисты почему-то забывают или, если, упоминают, то как-то вскользь. Профессиональный журналист, специализирующий на данной тематике, прежде чем представить материал на суд потребителя, пропустить его через себя, должен подумать, а как данная ситуация могла бы отразиться лично на нем, на его близких, родных и знакомых, мысленно все это пережить, а уже после - дать оценку и сделать соответствующие выводы, которые позже прочтут или увидят люди. Вторая причина сложившейся ситуации заключается в нежелании некоторых руководителей масс-медиа загромождать эфир (тираж) освещением мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Конечно, профилактика наркомании эта не такой популярный в народе материал, как, к примеру, увеличение тарифов ЖКХ или захват заложников, но ни кто не будет спорить с тем, что профилактические материалы также необходимы населению, так как с их помощью корреспонденты могут дать людям необходимые знания о вреде наркотиков и способствовать формированию у зрителя (читателя) установки на здоровый образ жизни и неприятие наркотических средств. И, наконец, последняя причина заключается в небольших гонорарах, которые выплачиваются корреспондентам за подобного рода публикации и репортажи. В связи со всем вышеизложенным следует изложить пути усиления роли СМИ в профилактике наркомании среди молодёжи: •продолжать повышение качества осуществления государственного заказа на разработку, тиражирование, трансляцию и распространение прямой социальной антинаркотической рекламы, рассчитанной на различные возрастные группы; •в рамках осуществления государственного заказа при участии ведущих специалистов-наркологов г.Москвы и представителей традиционных религиозных конфессий разрабатывать и размещать научно обоснованные рекомендации по составлению просветительских программ по профилактике наркомании и предупреждению наркопреступности для средств массовой информации на городском уровне; •организовать систематический анализ эффективности соответствующих программ и выступлений на уровне города; •создать при администрации г.Москвы межведомственный экспертный совет по оценке публикуемых на страницах городских печатных изданий и электронных СМИ материалов по профилактике наркомании, включив в его состав специалистов соответствующих государственных служб и ведущих научных центров г.Москвы, а также представителей традиционных религиозных конфессий; •регулярно проводить обучающие семинары для журналистов, освещающих наркотическую ситуацию в г.Москве и ведущих работу по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни при участии ведущих специалистов-наркологов, сотрудников заинтересованных государственных служб и ведомств (Департамент образования г.Москвы, Департамент здравоохранения г.Москвы, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г.Москве, Управление внутренних дел по г.Москве, Московский научно-практический центр наркологии и пр.) •осуществлять мониторинг общественного мнения о формах, содержании, методах и результатах профилактической деятельности и ее влияния на наркоситуацию в г.Москве. В целях формирования антинаркотического общественного мнения обеспечить: •на городском телевидении, в других средствах массовой информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества повышать эффективность информационно-пропагандистского обеспечения реализации государственной политики профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности, активную социальную рекламу и пропаганду здорового образа жизни; •при участии созданного при администрации г.Москвы межведомственного экспертного совета активно пресекать любые форм пропаганды наркопотребления, не допускать любых проявлений маркетинга и рекламы наркотиков как потребительского товара, формирующих установки на наркоповедение, а также использующих современные психотерапевтические и лингвистические приемы, способы, технологии, формирующие наркотическую субкультуру, негативные ценностные установки, образ жизни, личностные ориентиры; •ужесточить контроль за соблюдением запрета на проведение в средствах массовой информации обсуждения вопросов легализации потребления наркотиков среди широких масс населения; •усилить работу, направленную на формирование государственными институтами в сотрудничестве со средствами массовой информации общественного мнения, правосознания, повышение уровня осведомленности среди родителей, всего населения об опасностях, связанных с потреблением наркотиков; •подключить к работе по профилактике наркомании и формированию у молодых москвичей навыков здорового образа жизни представителей традиционных религиозных конфессий; •в рамках национального проекта в сфере образования, включающего в себя компьютеризацию каждой школы, активизировать деятельность, способствующую формированию позитивного информационного пространства всех учебных заведений системы образования г. Москвы и доступ к информационным ресурсам, дистанционному обучению педагогов, родителей и учеников основам безопасной жизнедеятельности, специфике антинаркотического воспитания и поведения, пропаганде здорового образа жизни. В заключении необходимо отметить, что широкомасштабные программы, которые включают кампании в средствах массовой информации и изменения законодательства относительно психоактивных веществ (такие как ограничение доступа к алкоголю, табаку или другим наркотикам), являются более эффективными, когда сопровождаются систематизированной профилактической работой с лицами из группы риска в школе и семьях.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |