КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сюиты и одночастные произведения для оркестра
Балеты СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Среди светских хоровых произведений Малипьеро – монументальная «"Энеида" Вергилия» для солистов, хора и оркестра (1944; часть первая – «Смерть Дидоны», часть вторая – «Свадьба Лавинии»), а также кантаты «Земля» для хора и малого оркестра на сюжет из первой книги «Георгик» Вергилия (1946) и «Магистр Йозефус» для четырех солистов и малого оркестра (1957). Последняя была навеяна судьбой Джозеффо Царлино, его великих теоретических открытий, сохранивших до нашего времени свою духовную силу. Италь- янские исследователи отмечают тонкую лирическую взволнованность и философский гуманизм этого произведения. Нельзя не упомянуть также о «Passer mortuus est» на стихи Катулла (1952) – небольшом по размерам произведении для четырех голосов a cappella, в котором Малипьеро удалось мастерски передать скорбную лирику избранного поэтического текста. Трагическое мировосприятие отделяло Малипьеро от группы крупнейших композиторов Италии родственного ему направления (Пиццетти, Респиги, Казелла). Это была личность индивидуалистического, субъективистского склада, взрывающая неоклассицизм изнутри острым неприятием действительности. Оперы (всего 34) 1 «Сон осеннего заката», по Г. д'Аннунцио (1913) «Орфеиды», трилогия (1918—1922) «Три комедии Гольдони», трилогия (1920—1922) «Венецианская мистерия», трилогия (1925—1928) «Ночной турнир», семь сценических ноктюрнов (1929) «Триумфы любви», триптих (1931) «Легенда о подмененном сыне», либретто Л. Пиранделло (1933) «Юлий Цезарь», по В.Шекспиру (1935) «Антоний и Клеопатра», по В.Шекспиру (1937) «Жизнь — это сон» (1941) «Каприччио Калло», по Э. Т. А. Гофману (1942) «Веселая компания», шесть новелл (1943) «Небесные и адские миры» (1949) «Блудный сын», либретто П. Кастеллано де Кастеллани (1952) «Плененная Венера», либретто П. Кастеллано де Кастеллани (1955) «Дон-Жуан», четыре сцены по А. Пушкину (1963) «Господин Тартюф, ханжа», по Ж.-Б. Мольеру (1966) «Искариот» (1970) «Пантея», симфоническая драма (1913) «Дикари», кукольный балет (1918) «Маскарад плененной принцессы», либретто А.Прюньера (1919) «Воображаемый Восток», футуристический балет (1920) –––––––– 1 Большинство опер написано Малипьеро на собственные либретто. «Страдивари», фантазия о танцующих инструментах (1948) «Новый мир», по фреске Дж. Б. Тьеполо (1951) Симфонии (всего 17) Симфония героев (1905) Симфония моря (1906) Симфония молчания и смерти (1908) Симфония в четырех темпах, подобно четырем временам года (№ 1, 1933) Элегическая симфония (№ 2, 1936) Симфония колоколов (№ 3, 1945) Симфония in memoriam (№ 4, 1946) Концертная симфония, с подражанием эху (№ 5, 1947) Симфония струнных (№ 6, 1947) Симфония песен (№ 7, 1948) Симфония в одном темпе (№ 8, 1950) Симфония Зодиака — четыре партиты: от весны до зимы (1954) Симфония для Антигенида (1962) Sinfonia brevis (№ 8, 1964) Симфония горести (№ 9, 1966) Симфония Атропы (№ 10, 1967) Симфония волынки (№ 11, 1969) «Зарисовки с натуры» (три цикла: 1911, 1915, 1923) «Армения» (на армянские народные темы, 1917) «Перерывы в молчании» (два цикла: 1917, 1926) «Чимарозиана», сюита на темы Дж. Чимарозы (1921) Концерты для оркестра (1931) Фантазия каждого дня (1951) Пассакалья (1952) Диалог № 1, «С Мануэлем де Фальей»1 «Посвящение Бельмонте»2 (1971)
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |