Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сюиты и одночастные произведения для оркестра




Балеты

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Среди светских хоровых произведений Малипьеро

– монументальная «"Энеида" Вергилия» для соли­стов, хора и оркестра (1944; часть первая – «Смерть Дидоны», часть вторая – «Свадьба Лавинии»), а также кантаты «Земля» для хора и малого оркестра на сюжет из первой книги «Геор­гик» Вергилия (1946) и «Магистр Йозефус» для четырех соли­стов и малого оркестра (1957). Последняя была навеяна судь­бой Джозеффо Царлино, его великих теоретических открытий, сохранивших до нашего времени свою духовную силу. Италь-

янские исследователи отмечают тонкую лирическую взволно­ванность и философский гуманизм этого произведения. Нельзя не упомянуть также о «Passer mortuus est» на стихи Катулла (1952) – небольшом по размерам произведении для четырех голосов a cappella, в котором Малипьеро удалось мастерски передать скорбную лирику избранного поэтического текста.

Трагическое мировосприятие отделяло Малипьеро от груп­пы крупнейших композиторов Италии родственного ему на­правления (Пиццетти, Респиги, Казелла). Это была личность индивидуалистического, субъективистского склада, взрываю­щая неоклассицизм изнутри острым неприятием действитель­ности.

Оперы (всего 34) 1

«Сон осеннего заката», по Г. д'Аннунцио (1913)

«Орфеиды», трилогия (1918—1922)

«Три комедии Гольдони», трилогия (1920—1922)

«Венецианская мистерия», трилогия (1925—1928)

«Ночной турнир», семь сценических ноктюрнов (1929)

«Триумфы любви», триптих (1931)

«Легенда о подмененном сыне», либретто Л. Пиранделло (1933)

«Юлий Цезарь», по В.Шекспиру (1935)

«Антоний и Клеопатра», по В.Шекспиру (1937)

«Жизнь — это сон» (1941)

«Каприччио Калло», по Э. Т. А. Гофману (1942)

«Веселая компания», шесть новелл (1943)

«Небесные и адские миры» (1949)

«Блудный сын», либретто П. Кастеллано де Кастеллани (1952)

«Плененная Венера», либретто П. Кастеллано де Кастеллани (1955)

«Дон-Жуан», четыре сцены по А. Пушкину (1963)

«Господин Тартюф, ханжа», по Ж.-Б. Мольеру (1966)

«Искариот» (1970)

«Пантея», симфоническая драма (1913)

«Дикари», кукольный балет (1918)

«Маскарад плененной принцессы», либретто А.Прюньера (1919)

«Воображаемый Восток», футуристический балет (1920)

––––––––

1 Большинство опер написано Малипьеро на собственные либретто.

«Страдивари», фантазия о танцующих инструментах (1948) «Новый мир», по фреске Дж. Б. Тьеполо (1951)

Симфонии (всего 17)

Симфония героев (1905)

Симфония моря (1906)

Симфония молчания и смерти (1908)

Симфония в четырех темпах, подобно четырем временам года (№ 1, 1933)

Элегическая симфония (№ 2, 1936)

Симфония колоколов (№ 3, 1945)

Симфония in memoriam (№ 4, 1946)

Концертная симфония, с подражанием эху (№ 5, 1947)

Симфония струнных (№ 6, 1947)

Симфония песен (№ 7, 1948)

Симфония в одном темпе (№ 8, 1950)

Симфония Зодиака — четыре партиты: от весны до зимы (1954)

Симфония для Антигенида (1962)

Sinfonia brevis (№ 8, 1964)

Симфония горести (№ 9, 1966)

Симфония Атропы (№ 10, 1967)

Симфония волынки (№ 11, 1969)

«Зарисовки с натуры» (три цикла: 1911, 1915, 1923)

«Армения» (на армянские народные темы, 1917)

«Перерывы в молчании» (два цикла: 1917, 1926)

«Чимарозиана», сюита на темы Дж. Чимарозы (1921)

Концерты для оркестра (1931)

Фантазия каждого дня (1951)

Пассакалья (1952)

Диалог № 1, «С Мануэлем де Фальей»1

«Посвящение Бельмонте»2 (1971)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.