Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земное, душевное, бесовское 2 страница




Они были настолько впечатлены святостью и величием Бога, что сказали: "Моисей, мы больше не можем слушать этот голос. Пожалуйста, слушай за нас, — а мы будем слушать то, что ты нам будешь говорить". И вот, прошло всего два месяца, и их отношение изменяется настолько, что они хотят золотого тельца для поклонения и уже не помнят о Боге, и считают Моисея тем, кто вывел их из Египта.

Павел приводит этот случай в Новом Завете. Говоря об испытаниях Израиля, когда народ вышел из Египта, он пишет в Первом послании к Коринфянам 10: 5-7:

Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "народ сел есть и пить, и встал играть".

Что же произошло? Их физические нужды были удовлетворены. Их желудки были полны. Их тела были тепло одеты. Итак, что же дальше? Дайте немного возбуждающего! Давайте поиграем!

Меня очень тревожит, когда поклонение превращается в игру. И сегодня такого много. Однако, поклонение с развлечением не имеет ничего общего. Развлечение говорит: "Возбуди меня. Раскачай меня. Удовлетвори меня". Все это для праздника души, — дух исключен.

Мой второй пример сползания от духовного к душевному, и затем к бесовскому, еще более пугающий. Вы найдете его в книге Левит 9: 23-10: 2. Это момент славы. Люди сделали все то, что Бог требовал для жертвоприношения, и когда их послушание было принято, Бог сошел Своей славой и сжег жертву на алтаре.

И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа, и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое...

Итак, вот явное проявление Божьей славы и огонь, который сжег жертву на алтаре. Сразу после этого мы читаем два стиха, которые являются одними из самых трагичных в Библии.

Надав и Авиуд, сыны Аароновы (Надав был старшим сыном — он должен был стать первосвященником после Аарона), взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним.

Тот же самый огонь, который сжег жертву, пал и на поклоняющихся! Что же такое "чуждый огонь"'? Я понимаю это, как огонь, взятый не с жертвенника, как это заповедал Господь. Что такое "чуждый огонь" в нашей жизни? Я могу сказать, что это поклонение в каком-либо другом духе, но не в Святом Духе. И нам надо помнить, что наказанием тогда была смерть.

Мы читаем в книге Числа 15: 1-35 о восстании против Моисея в пустыне, когда часть лидеров взяла 250 кадильниц, наполненные огнем, и они сказали: "Мы ничуть не хуже Аарона. Мы имеем такие же права быть священниками, как и он". Моисей ответил: "Хорошо. Мы проверим это". Он повелел им собраться с кадильницами, положив в них огонь. Затем огонь Господа сошел и убил 250 мужчин. Для меня урок таков: вы ответственны за то, что в вашей кадильнице. Вы ответственны за тот дух, в котором вы приближаетесь к Богу.

Я не утверждаю, что вы будете испепелены огнем, как это было в том случае, но помните о том, что Божьи суды часто показательны. Другими словами, Бог не судит каждый город, где процветает гомосексуализм, таким же образом, как Он судил Содом и Гоморру. Но Его суд над Содомом и Гоморрой был показательным: он показал Божье вечное отношение к гомосексуализму.

Затем, когда Анания и Сапфира попытались обмануть Господа в своем пожертвовании, они оба умерли — потому что сказали о том, что дали Богу больше, чем это на самом деле было. Не все, кто поступает так, сразу умирают. Я думаю, что если бы так происходило каждый день, в церквах осталось бы меньше людей. Но Божье отношение никогда не изменяется.

Итак, мы увидели, как опасно приходить к Богу с тем, что называется "чуждым огнем", — любым духом, который не является Святым Духом. На мой взгляд, это очень реально.

Теперь давайте обратимся к Посланию к Евреям и рассмотрим то, что говорит нам Новый Завет. Одна из наших проблем в том, что мы часто читаем послания так, как если бы они были написаны к неверующим. Но это не так. Они написаны для христиан. Послание к Евреям 12: 28-29:

Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий.

Здесь использованы слова "страх" и "трепетное благоговение". Я спрашиваю себя и спрашиваю вас: как много трепетного отношения вы находите в церкви сегодня? Сколько служений вы посетили, где бы ощущалось приводящее в трепет присутствие Божье?

Однажды мой друг, служитель из Британии, сделал следующий комментарий: "Я встречаю людей, которые говорят о Боге, словно о ком-то, кого они встретили в пивном баре". Мы доходим до своего рода панибратских взаимоотношений с Иисусом. Он приглашает нас к общению, к участию, но мы не должны никогда-никогда терять чувство благоговения и почтения. Насколько я вижу, именно это является корнем тех проблем, о которых мы говорим.

Вернемся ненадолго к тем современным духовным движениям, о которых шла речь. Мне легко поверить, что все это началось с настоящего, спонтанного движения Святого Духа. Определенная часть этого пришла от Духа Святого, но затем произошло смешение. Нечто было от Бога, а другое пришло не от Бога.

Почему? В чем проблема? Мой ответ — душевность: незаметно люди перевели свой взгляд с Бога на самих себя, с объективной Библейской истины на субъективные личные переживания.

Слишком часто трепет и почтение Божьей святости заменялись не-Библейской небрежностью и легкомыслием. Фактически, я бы сказал, что легкомыслие и недостаток трепетного отношения приобрело характер эпидемии в современном харизматическом движении. Если мы когда-либо были виновны в таком отношении, нам необходимо покаяться. Бог обличал меня, и не один раз, что я сам допускал легкость. Я исповедал это как грех и покаялся в этом. И, в первую очередь, мы должны внимательно следить за своим языком.

Чарльз Финней однажды сказал: "Бог никогда не будет использовать паясничающего шута, чтобы работать с совестью". Одно из характерных служений Святого Духа — обличить о грехе, о правде, и о суде (см. Иоан. 16: 8). Там где совесть людей осталась нетронутой, мы должны задаться вопросом: действовал ли здесь Святой Дух?

 

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СПОСОБ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ?

 

Обеспечил ли Бог защиту против подобного заблуждения? Да! Но сначала мы должны понять, что заблуждение главным образом атакует сферу души, а затем влияет и на дух. Таким образом, именно душа в первую очередь нуждается в защите.

Защита, которую Бог обеспечил для души, имеет одно уникальное и всеобъемлющее основание: жертву Иисуса на кресте. В Евангелии от Матфея 16: 24-25 Иисус говорит:

... Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее...

Здесь мы видим Божественный парадокс: чтобы спасти или защитить душу свою — мы должны потерять ее.

До того как мы сможем следовать за Иисусом, существует два предварительных условия. Во-первых, мы должны отвергнуть себя — мы должны сказать абсолютное и окончательное "Нет!" своему требующему и ищущему своей выгоды «эго». Во-вторых, мы должны взять свой крест. Мы должны принять смертный приговор, который звучит с креста. Взять свой крест — это сознательное решение, которое должен сделать каждый из нас. Бог не будет насильно взваливать крест на нас.

Если мы не применяем крест лично в своей жизни, то мы оставляем бесам открытую дверь, через которую они будут приносить свое влияние. Всегда будет оставаться опасность, что наше не распятое «эго» будет реагировать на лживую лесть обольщающих бесов. Гордость является главной сферой в нашем характере, на которую нацеливается сатана, и лесть является главным рычагом, которым он пользуется, чтобы достичь входа.

Мы должны ежедневно применять крест лично к самим себе. В Послании к Галатам 2: 19-20 Павел говорит:

... Я сораспялся Христу, и уже не я живу...

Нам каждому нужно спросить себя: является ли это правдой обо мне? Действительно ли я сораспят со Христом? Или я все еще побуждаем своим душевным «эго»?

Многие христиане сегодня сказали бы, что такое решение слишком радикально. Они задались бы вопросом, действительно ли это единственный путь избежать обольщения? Им свойственно относиться к Павлу, как к какому-то «супер-святому», которому они никогда не смогут подражать.

Однако Павел не смотрел на себя подобным образом. Его служение, как апостола, было уникальным, но его личные взаимоотношения со Христом были примером, которому все мы призваны следовать.

В Первом послании Тимофею 1: 16 Павел говорит:

Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.

И снова, в Первом послании Коринфянам 11: 1 он говорит:

Будьте подражателями мне, как я Христу.

Единственная альтернатива кресту — это поставить свое «я» на место Христа. Но это является идолопоклонством и открывает дорогу всем злым последствиям, которые незамедлительно следуют за идолопоклонством.

Крест является сутью и центром христианской веры. Без креста, провозглашаемого и применяемого, христианство остается без основания, и его заявления больше не имеют никакой ценности. Тогда оно становится, по сути, лжерелигией. И, подобно любому виду лжерелигии, начинает незамедлительно подвергаться бесовскому вторжению и обольщению.

 

ПЯТЬ ДВИЖЕНИЙ, УШЕДШИХ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

 

После того, как было сказано так много, позвольте мне привести пять примеров движений, которые прошли этим путем. Тем или иным образом я имел контакты с каждым из них.

Обратимся к послевоенному периоду, сразу после Второй Мировой войны: в Канаде произошло излияние Святого Духа на Саскачеван, которое получило название «Поздний дождь». Оно произвело очень мощное влияние и множество людей со всей Северной Америки приезжало тогда в Саскачеван. Могу сказать, что сущностью этого движения было полное восстановление всех даров Святого Духа.

Позднее я познакомился с прекрасным христианином, который был президентом «Общения бизнесменов Полного Евангелия» в Чикаго. Он описал то, что случилось с ним, когда он приехал туда. Он рассказывал, как собрания длились по девять часов, и все были настолько воодушевлены, что не хотели заканчивать служение и куда-то отлучаться. Но что произошло? Лидер стал гордым, самоуверенным, затем впал в блуд и, тем самым, дискредитировал дары Духа.

Позже, в 1957-1962 годах я был миссионером, и сотрудничал с Пятидесятнической Ассамблеей Канады — это были прекрасные люди, но они практически совсем не применяли дары Духа. Однажды я спросил их: "Почему вы не практикуете дары Духа?" Ответ был такой: "Поздний дождь" уже делал это". Другими словами, это сделало дары неприемлемыми для нас, чтобы нам не пойти тем же путем. Видите ли, одна из тактик сатаны — дискредитировать хорошее через злоупотребление этим.

Затем были «Явленные сыны» — уверен, некоторые из вас помнят их. Это была очень сильная группа людей, которые взяли место Писания о том, что все творение ожидает откровения (явления) сынов Божьих. Они имели действительно сильное служение, в частности в изгнании бесов. Но, изгоняя бесов, они стали входить в длительные беседы с бесами и пытались получать откровения от них. Полагаю, что это в корне неверно — искать откровения от бесов.

Они закончили с пышной теологией, которая гласила о том, что некоторые из них уже приняли свои тела воскресения. После этого двое из них погибли в авиакатастрофе. Таким образом, Бог как бы сказал: "Где же ваши тела воскресения сейчас?" Но они начинали, будучи прекрасными людьми.

Затем появились «Дети Божьи». Позднее они изменили свое название и стали называться «Семьей». Среди них была женщина по имени Линда Мейснер, которая имела сильное служение. Мы встречались с ней два или три раза. Она была глубоко посвященной, сильной, духовной женщиной, и она действительно несла бремя о молодом поколении Америки. Но когда к ней пришла гордыня, она стала манипулировать и главенствовать. Многие из молодых людей в «Детях Божьих» попали под ее контроль. Она отрезала их от взаимоотношений с их родителями и семьями, и это закончилось катастрофой. Но я думаю, что когда она начинала, то начинала правильно.

Затем был Уильям Бренхэм. У меня были некоторые контакты с Уильямом Бренхэмом в заключительный период его служения. Я проповедовал на одной кафедре вместе с ним два или три раза в собрании «Бизнесменов Полного Евангелия». В чем-то Уильям Бренхэм имел одно из самых удивительных служений из тех, которые я знал. Он был очень мягким, смиренным, любящим человеком. Его служение в слове знания было совершенно легендарным. Никто никогда не слышал того, чтобы Бренхэм дал хотя бы одно неверное слово знания.

Я был с ним на собрании в городе Фениксе, штат Аризона. Он был за кафедрой и, вызвав женщину из зала, сказал: "Вы здесь не ради себя... Вы здесь из-за вашего внука". И затем он назвал ее имя и ее точный адрес в Нью-Йорке. В тот момент они находились за 2000 миль от Нью-Йорка.

Но, после того, как он использовал свой дар дважды или трижды, внезапно он упал в изнеможении, и его помощники забрали и унесли его. Он объяснял это словами Иисуса о том, что "сила изошла из Меня". Но Иисус не падал в изнеможении. Я не верю в то, что это был Дух Святой. Полагаю, что это было демоническим.

Позже я близко подружился с Эрном Бакстером, который в течение значительного периода времени был Библейским учителем на евангелизационных собраниях Бренхэма. Эрн очень любил Бренхэма, и его сердце было разбито тем, что произошло с тем в конечном итоге. Однажды он собрал небольшую группу служителей и сказал нам: "Я хочу рассказать вам о Бренхэме. Я не хотел бы, чтобы вы говорили кому-либо об этом, я просто хочу, чтобы вы знали".

Сейчас, после того как все люди, к которым это относилось, ушли в вечность, я чувствую себя свободным, чтобы поделиться тем, что Эрн Бакстер сказал о Бренхэме. Он сказал: "Бренхэм имел два духа; один был Духом Божьим, другой — нет". Однажды, когда мы были вместе с Бренхэм, он сказал, указывая на лампочку, висящую под потолком: "Сила, которой я обладаю, может заставить эту лампу начать двигаться".

Полагаю, что Бренхэм оставался во Христе до самого конца, но он был захвачен людьми, которые желали эксплуатировать его. Хотя он не называл себя Илией, но он позволил своим последователям делать это. Он погиб в автомобильной катастрофе, когда его машиной управлял пьяный водитель. Последователи Бренхэма набальзамировали его тело и хранили его до Пасхи, будучи убежденными в том, что он воскреснет. Он не воскрес.

Когда он был в Духе, под помазанием, он был практически неоспорим. Однажды на собрание пришел одержимый человек, чтобы напасть на него. Бренхэм приказал ему встать на колени и стоять так до тех пор, пока он не окончит свою речь. Человек стоял на коленях, в одной и той же позе все время, пока тот проповедовал. Но я должен сказать, что конец Уильяма Бренхэма был, мягко говоря, разочаровывающим.

Затем мы имели так называемое «Ученичество» или «Пастырское движение». Я был лично связан с этим движением, и могу сказать вам, что оно началось со сверхъестественного вмешательства Божьего. Я был там, когда это происходило. Три других служителя, кроме меня: Боб Мамфорд, Чарльз Симпсон, Дон Бэшэм — все мы были проповедниками на съезде этого движения. Посреди всего этого мы обнаружили, что человек, который вел и организовывал съезд, активно практиковал гомосексуализм. Мы подумали: "Как нам поступить с этим?" Мы согласились собраться в гостиничном номере одного из нас, — это был не мой номер. Все мы вчетвером опустились на колени и молились, и когда мы поднялись, то каждый из нас знал, без каких-либо предварительных переговоров, без специальной молитвы за это, даже без стремления к этому, что Бог соединил нас вместе.

Несмотря на это, я думаю, что это движение начало приходить к закату еще годом ранее. Это мое личное мнение: проблемы начались с личных амбиций в самых разнообразных формах. Один хотел быть лидером движения, другой хотел проповедовать с кафедры и т. д., и я был одним из них. Основываясь на своем опыте, я хочу сказать, что нет большей проблемы в церкви сегодня, чем личные амбиции в служении.

Другой проблемой было то, что мы не были обновлены в нашем сознании. Мы продолжали мыслить старыми церковными категориями. Всякий, кому мы не нравились, говорил: "На самом деле, это просто новая деноминация". Наш лидер отвечал: "О, нет. Мы не являемся деноминацией и никогда ею не будем". Но логика вещей неумолима. Лидер и его группа превратились в деноминацию.

Наша основная проблема заключалась в том, что мы не были обновлены в нашем сознании. Мы продолжали думать реалиями того пути, которым церковь традиционно делала что-либо. Но я не думаю, что церковь делает это правильно. Я верю, что должна произойти революция в нашем сознании перед тем, как мы сможем точно следовать Божьему предназначению.

В заключение позвольте мне указать на два элемента, которые, как я полагаю, присущи всем этим движениям. Номер один: гордость. По моему мнению, гордость — это наиболее опасный из всех грехов. Я слышал, как один известный проповедник сказал однажды: "Гордость — это единственный грех, из-за которого дьявол не будет заставлять вас чувствовать вину". Давайте прочтем очень короткий стих, Притчи 16: 18:

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность.

Обратите внимание, что люди обычно говорят так: "Гордость предшествует падению". Но это не то, что говорит Библия. Она говорит: "Гордость предшествует погибели". Итак, обратитесь! Не продолжайте идти этим путем, потому что конец его — погибель. И я говорю об этом себе также, как и вам.

Полагаю, что второй характерной чертой, присущей всем пяти движениям, было то, о чем я уже говорил: смешивание духов. Там была истина, но там же была и ложь. Там был Дух Святой, и там же — другие духи. И путь, по которому иные духи получили доступ, был через ту же нисходящую: от земного — к душевному, и далее — к бесовскому.

Помните, душевное в сути своей эгоцентрично. Во Втором послании Тимофею 3: 1-5 Павел описывает состояние человечества в конце времен, и я верю, что это то время, в которое мы живем. Он дает список из 18 грехов или моральных пороков:

Знай же (и это единственный раз, насколько я помню, когда Павел использует столь подчеркнуто-выразительный язык — будь абсолютно уверен в том), что в последние дни наступят времена тяжкие.

Греческое слово, переведенное как "тяжкие", использовано в другом месте лишь однажды — в Евангелии от Матфея 8: 28, при описании двух одержимых, которые вышли навстречу Иисусу. Заметьте, что словосочетание, использованное там: "весьма свирепые". Итак, приближаются свирепые времена, и они уже наступают! Вы можете молиться, как вы только умеете, но вы не в состоянии изменить этого. Потому что Бог сказал: "Знай же... это будут свирепые времена". Ты не можешь изменить этого, но ты можешь просить Бога подготовить тебя к ним. Затем Павел дает перечень этих 18 моральных пороков:

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы...

Заметьте, этот список начинается и заканчивается тем, что люди любят: любовь к себе, любовь к деньгам и любовь к удовольствиям. Но я хочу обратить ваше внимание: корнем всего этого является любовь к себе — себялюбие. Это и есть то, в чем заключается зло. Душевность. Быть сфокусированным на себе: «Что Бог собирается сделать для меня...?» «Что я буду иметь от этого...?» Затем продолжение в стихе 5:

... Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

Итак, эти люди, со всеми приведенными выше 18 низкими моральными пороками, имеют вид благочестия. Это не неверующие; это не атеисты. Лично я не верю, что Павел когда-нибудь мог использовать слово "благочестие" вне христианского контекста. Это люди, исповедующие христианство. В чем же проблема? Самолюбие. Именно оно открывает путь для каждой из всех остальных проблем. Сосредоточенность на своем «я». А это, в свою очередь, ведет к смешению духов.

Путь же, по которому смешивание действует, таков: оно производит смятение и затем — разделение. Потому что частично оно приносит доброе, частично — злое. Часть этого истина, но другая часть — заблуждение.

Это означает, что существуют две ответные реакции людей: одни фокусируются на ошибочном и потому отвергают и истинное; другие фокусируются на истинном, принимая вместе с этим и ложь. Вследствие этого, происходит смятение, а вслед за ним — и разделение. Люди начинают агрессивно посвящать себя одной из сторон. Что послужило причиной этого? Смешивание. Мы не можем допустить снисходительного отношения к смешиванию.

Какой ответ на смешивание? Истина! Чистая, неразбавленная истина Божьего Слова!

Однажды мне пришлось быть единственным свидетелем происшествия, имевшим место на улице рядом с нашим домом. В результате чего, меня пригласили в суд. Перед тем, как я дал свое свидетельство, от меня потребовали, чтобы я говорил правду, одну только правду и ничего кроме правды. Таков был стандарт, установленный мирским судом. Насколько больше мы, как христиане, должны стоять за истину, одну только истину, и ничего кроме истины!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.