Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что есть истина. 2 страница




3. «Марксист-революционер», выступающий за захват имущества богатых и распределение его среди бедных.

Ни одно из этих описаний не соответствует Библейскому портрету Иисуса. Итак, не забывая, что Иисус является истиной, мы всегда должны выяснять, каким Писание открывает Иисуса.

В этой части я собираюсь поделиться с вами еще одним способом ответить на наш вопрос: «Что есть истина?» Мы рассмотрим то, что я называю «третьим измерением истины». Первым измерением истины является Иисус. Вторым измерением истины является Писание. Третьим измерением истины является Святой Дух. Вот что написал Иоанн - обратите внимание, это апостол Иоанн снова пишет об истине — в Первом послании Иоанна 5: 6:

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию (и Духом), не водою только, но водою и кровью; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

Обратите внимание, что Дух (т. е. Святой Дух) — Он является истиной. Итак, это третье измерение. Во-первых, Иисус является истиной. Во-вторых, Писание является истиной. В-третьих, Святой Дух является истиной. Мы должны увидеть, что каждый из них подтверждает двух других. Иисус подтверждается Писанием, Писание подтверждается Святым Духом.

Видите ли, есть много проповедников, которые цитируют много мест Писания, однако они не всегда дают истину. Их мотивы могут быть нечистыми. Может быть они движимы похотью или жадность, или иметь какой-то дух заблуждения. Я не всегда готов принять за истину что-то, только из-за того, что оно наполнено цитатами из Писания. Более того, меня всегда настораживают люди, которые имеют полдюжины любимых мест Писания, которыми они постоянно щеголяют. Когда я слышу человека, который прячется за полудюжиной цитат, то, на самом деле, я практически на сто процентов уверен в том, что этот человек находится в заблуждении. И чем больше он пытается бомбардировать меня этими цитатами, тем меньше я верю ему. Как видите, есть что-то еще — вот Иисус, вот Писание — но есть еще что-то неуловимое: Святой Дух. Он есть истина. Видите ли, истина об Иисусе и истина Писания — эта истина является сверхъестественной. Она не находится лишь на человеческом уровне. А сверхъестественная истина требует сверхъестественного подтверждения. Если же не так, то все выходит из баланса. Сам Иисус очень ясно сказал это Своим ученикам, что если они собираются найти истину и остаться в истине, то им необходимо будет быть зависимыми от Святого Духа.

Вот что Он сказал в Евангелии от Иоанна 14: 25-26:

Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Таким образом, даже для того, чтобы помнить слова Иисуса, они должны были полагаться на Святой Дух, а не на свою естественную память. Вот почему мы можем полностью доверять точности записи Нового Завета, потому написание его не зависело только от точности человеческой памяти.

Далее опять Иисус сказал, Евангелие от Иоанна 16: 12-14:

Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на (Новая Интернациональная версия: «введет вас во...») всякую истину...

Обратите внимание, Он говорит о Святом Духе именно как о Личности. Иисус употребляет местоимение «Он», которое на языке оригинала использовалось только для обозначения личности.

... ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

Как видите, Святой Дух является величайшим Истолкователем Иисуса и Писания. И мы зависим от Святого Духа в правильном их понимании. Затем Иисус говорит опять, и эти слова являются одними из последних, которые Он сказал Своим ученикам перед самым Своим вознесением, после того как Он воскрес из мертвых. Деяния 1: 8:

Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Как видите, чтобы быть верными свидетелями, они должны были иметь Святой Дух. Они имели сверхъестественное свидетельство, которому необходимо сверхъестественное подтверждение. Это было подтверждение Святого Духа. И снова мы читаем в Послании к Евреям 2: 3-4:

То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?

Обратите внимание, одна из причин, почему нам необходимо принять истину Писания об Иисусе, состоит в том, что она была сверхъестественным образом подтверждена Святым Духом. Таким образом, мы имеем эти три измерения истины: 1) Иисус являет истину; 2) Писание являет истину; и 3) Святой Дух (Дух истины) являет истину. Когда все они согласуются, тогда мы знаем, что имеем истину. Когда есть только два, и нет надежного подтверждения в третьем, то мы должны быть осторожны — не всегда это может оказаться истиной.

Проповедник может использовать много цитат из Писания и много говорить об Иисусе, но, тем не менее, не предоставлять нам истину. Или же он может иметь много сверхъестественной силы, но то, чему он учит, может не соответствовать Библии. Или же он может иметь много религиозной теории и теологии, но не чтить Иисуса и не давать Ему позиции, которая принадлежит Ему по праву. Поэтому, для того чтобы быть уверенными, чтобы знать, что мы находимся в истине, мы должны иметь всех трех вместе: Иисуса, Писание и сверхъестественное свидетельство Святого Духа.

В заключение, мне бы хотелось немного сказать об этом сверхъестественном свидетельстве Святого Духа, которое подтверждает истину. Мне бы хотелось прочитать — угадайте откуда? — из писаний апостола Иоанна. Вначале Первое послание Иоанна 2: 18-21:

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

Здесь апостол Иоанн предупреждает христиан о людях, которые поначалу считали себя частью Церкви и, видимо, действительно были христианами - возможно, даже действительно были наделены дарами и талантами — но они не остались в истине. Поэтому Иоанн говорит, что вам надо быть на страже, в отношении этих людей. И вот каким образом мы можем быть на страже.

Впрочем, вы имеете помазание от Святого...

Слово «помазание» всегда говорит нам о Святом Духе. Поэтому «помазание от Святого» это «помазание Святого Духа».

... и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

Итак, Иоанн говорит, что время от времени вам предстоит встречаться с обманщиками и обольстителями. Но вам нет необходимости попадать под их влияние, потому что вы имеете это помазание Святого Духа. И как только вы встретились с чем-то лживым, даже если это звучит очень религиозно, внутри вас есть что-то — там начинает мигать маленькая сигнальная лампочка, которая говорит: «Будь осторожен — он не тот, кем кажется». Это мы называем свидетельством Святого Духа. Дорогие друзья, это не просто что-то, что может быть не помешает в духовной жизни — это то, в чем все мы нуждаемся, особенно в последнее время, когда обольщение стремительно увеличивается по всем направлениям. Сказано, что помазание Святого пребывает в нас и мы знаем все. Мы должны иметь это пребывающее помазание.

Затем, немного далее в той же самой главе, Первое послание Иоанна 2: 26-27:

Это я написал вам об обольщающих вас.

Новая Интернациональная версия: «... о тех, кто пытается вести вас в заблуждение». Как видите, будут люди, которые попытаются ввести вас в заблуждение.

Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

Поэтому, когда приходят люди, которые пытаются ввести вас в заблуждение, то одним из способов разоблачить их намерения — это проверить, как Святой Дух в вас реагирует на их действия. Одобряет Он их или нет? Это помазание, которое учит. Это помазание истинно и неложно. Оно свидетельствует истину. Оно отвергает заблуждение. В большинстве переводов слова Иоанна звучат так: «... есть истина, и это не ложь». Иоанн говорит очень простым, но, вместе с тем, практическим языком: мы знаем, что истина — это одно, а ложь — это другое. Если что-то не соответствует истине, значит это ложь.

Итак, для нашей безопасности Бог дал нам все эти три критерия истины: Иисуса, Писание и Святой Дух.

 

КАК МЫ ДОЛЖНЫ РЕАГИРОВАТЬ НА ИСТИНУ?

 

Итак, мы заканчиваем исследование нашей темы: «Что есть истина?» Мы уже рассмотрели то, что я называю, тремя измерениями истины: 1) Иисус, 2) Писание, 3) Святой Дух. Мы говорили о том, что нам необходимо иметь взаимосвязь всех трех. Сегодня есть люди, которые проповедуют такого «Иисуса», который не соответствует Писанию, которого Павел называет «иным Иисусом». Поэтому, когда мы слышим проповедь об Иисусе, нам необходимо проверить ее согласно Писанию.

Затем, есть люди, которые цитируют много отрывков Писания, однако не имеют чистых мотивов. Они мотивированы похотью, или желанием использовать других людей для свое финансовой выгоды, или ради своих амбиций. И мы находим, что, не смотря на то, что они много цитируют Писание, и, возможно, много рассуждают об Иисусе, но Дух Святой не помазывает это. Святой Дух, находящийся в нас, не реагирует на то, что они пытаются преподнести.

Таким образом, все три критерия истины должны сочетаться друг с другом. И когда они все находятся в согласии друг с другом, тогда мы знаем — это истина. Тогда мы можем доверять этому, мы можем положиться на это, мы можем жить и двигаться в этом.

Позвольте мне еще раз перечислить все три критерия: Иисус, Писание и Святой Дух. В нашей заключительной части на эту тему мы рассмотрим вопрос, который имеет крайнюю важность для каждого из нас: как нам реагировать на истину? Надо сказать, что наш ответная реакция на истину определит нашу судьбу. Это не какой-то незначительный вопрос. Это наиболее жизненно важный вопрос, наш ответ на который является ключевым для нас не только во времени, Но и в вечности: встречаясь с истиной, как мы реагируем на нее?

Хочу сразу сказать, что мы не можем позволить себе реагировать так, как это сделал Пилат. Вы помните, что он сделал? Он спросил: «Что есть истина?» А потом послал за сосудом с водой и умыл свои руки, говоря: «Это не моя ответственность... Это ответственность других...». Однако он не сможет оправдаться этим. Простое публичное умытие рук не освободило его от ответственности. Повстречав истину, мы не сможем уклониться от ответа. Так или иначе, но мы должны будем отреагировать. Когда мы встречаемся лицом к лицу с истиной, тогда нет места нейтралитету.

Итак, в этой части я собираюсь поделиться с вами другим серьезным предупреждением против обольщения. Оно находится в написанном апостолом Павлом Втором послании Фессалоникийцам 2: 7-12:

Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Это серьезные слова. Мне бы хотелось указать на некоторые важные выводы, которые следуют из этих слов. Во-первых, сатана может производить поддельные чудеса. Павел говорит, что пришествие беззаконника будет сопровождаться действием сатаны, демонстрирующим всякого рода ложные чудеса. Одно то, что мы встретились с каким-то чудом, с чем-то сверхъестественным, совсем не гарантирует, что мы встретились с истиной. Мы должны иметь те три измерения, о которых мы говорили ранее.

Во-вторых, очень важно увидеть (пожалуй, это самое основное), что сатанинское обольщение не удерживает беззаконие. Эта личность названа беззаконником. Он демонстрирует фальшивые чудеса, но они исходят из беззакония. Они не исходят из праведности и святости. Поэтому, когда мы встречаемся с чем-то, что может быть сверхъестественным, что может иметь мощную эффектную презентацию мы должны спросить себя: «Что это производит во мне? Помогает ли это мне оставить беззаконие? Приводит ли это мою жизнь в подчинение требованиям Божьим, требованиям праведности и святости? Делает ли это меня более лучшим служителем для окружающих меня людей? Производит ли это во мне любовь к Богу и любовь к ближнему, что является истинной целью настоящей христианской веры?» Если нет, то даже если это выглядит в высшей степени сверхъестественно, однако отрицательный ответ на эти вопросы является свидетельством, что это в действительности не является действием Святого Духа — это не от Бога, потому что Святой Дух является Духом святости.

Где бы Он ни проявлялся, и где Ему не предоставлялась возможность действовать так, как Ему угодно — обязательным результатом этого в нашей жизни будет возрастание святости, но не беззакония. Поэтому помните об этом всегда. Один из способов проверки происходящего, заключается в том, чтобы выяснить ответ на вопрос: как это влияет на наш образ жизни? Помогает ли это вам жить праведной и святой жизнью? Приближает ли это вас к Богу, наполняет ли Его природой праведности и святости?

В-третьих, обратите внимание, что Павел говорит об этих людях, которые приняли обольщение: они погибают за то, что отвергли любовь к истине. Как видите, в конечном итоге это решение воли: они могли принять, но они отвергли... Они не захотели сделать это. Поэтому то как мы будем реагировать на истину — это не вопрос просто абстрактных интеллектуальных рассуждений, это вопрос применения нашей воли. И я снова должен сказать о том, что здесь нет нейтралитета — я готов подчеркивать это снова и снова — важность этой истины невозможно переоценить. Если мы хотим отреагировать правильно, тогда мы должны возлюбить истину. Мы должны быть не просто не против нее, просто принимать ее, или пытаться войти в компромисс с ней: мы должны возлюбить ее. Те люди, о которых Павел предупреждает нас, погибают за то, что они не возлюбили истины.

В-четвертых, отвержение истины открывает нас для действия заблуждения. Большинство современных переводов говорит примерно следующее: «за это Бог отдаст их во власть сильного заблуждения, так что они будут верить лжи». По какой причине? Потому что они отвергли любовь истины. Это открывает их к заблуждении. Для меня это одно из самых удивительных мест Писания. Один из современных переводов говорит: «Бог отдаст их во власть сильного заблуждения...» Осознаете ли вы это? Как видите, Бог не потерпит того, что мы начнем играть с истиной. Он будет очень терпелив и милостив к нам в том случае, если увидит, что поступаем искренне и хотим посвятить себя истине. Но если Он увидит, что встретившись с ясной истиной, увидев реальную суть, люди не захотели посвятить себя истине и принять любовь истины, тогда последует самое суровое Божье осуждение таким людям — Он пошлет им сильное заблуждение. Это суд Божий! Но это суд Божий над теми, кто отказался от любви истины.

Наконец, пятый момент комментария этих слов Павла. Действительным мотивом, почему люди отказались от истины, является то, что им нравится нечестие. Сказано: «да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (расширенный перевод: находящие удовольствие в неправедном и неверном, в беззаконии и грехе)».

Видите ли, за всей этой сегодняшней дымовой завесой рассуждений и интеллектуальных затруднений по поводу истины, люди стараются спрятать свою реальную мотивацию. Они знают, что истина Божья требует от них перестать делать и любить грех, и вести благочестивый и святой образ жизни, но они не хотят делать это. Таким образом, они отвергают истину, потому что она говорит о том образе жизни, которым они должны жить.

Позвольте повторить эти пять моментов, которые мы видим в словах Павла:

1. Сатана может производить ложные чудеса.

2. Результатом сатанинского обольщения никогда не будет обуздывание и сдерживание беззакония, обольщение не изменяет наш характер.

3. Люди гибнут, потому что они отказываются любить истину. Зная истину нельзя оставаться нейтральным.

4. Отвержение истины передает людей во власть сильного обольщения.

5. Действительный мотив, почему люди отвергают истину, состоит в том, что им нравится неправда и нечестие.

Теперь давайте посмотрим на альтернативу - на позитивную сторону вопроса. В следующем же стихе Павел пишет, Второе послание Фессалоникийцам 2: 13:

Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.

Позвольте подчеркнуть две последние фразы: «через освящающую работу Святого Духа и через веру истине» (Новый Интернациональный перевод).

В этом одном стихе содержится четыре истины. Во-первых, все исходит из Божьего избрания. «Мы благодарим Бога за вас, братья, потому что от начала Бог избрал вас» (Новый Интернациональный перевод).

Во-вторых, при воплощении Божьего избрания, действует Святой Дух. Он ведет и отделяет нас. Освящающая работа Святого Духа приводит нас туда, где мы встречаемся с истиной в личности Иисуса.

В-третьих, это благодаря Святому Духу мы становимся способны поверить истине, которая открывается в Иисусе. Вера приходит нам благодатью Святого Духа и зависит от Него. И, наконец, в-четвертых, в результате веры истине мы спасаемся.

Позвольте мне просто повторить это еще раз:

1. Все происходит из Божьего избрания.

2. Божье избрание осуществляется через водительство Святого Духа.

3. Благодаря Святому Духу мы становимся способны поверить истине, которая в Иисусе.

4. В результате веры истине мы спасаемся. Благодарение Богу, за наше спасение благодаря истине!

В заключение, позвольте мне еще раз назвать три критерия истины, которые мы рассмотрели в нашем исследовании. Во-первых, Иисус. Во-вторых, Писание. В-третьих, Святой Дух. Когда мы видим, как все три критерия сочетаются друг с другом, когда между ними есть гармония, тогда мы знаем, что имеем истину. Мы можем строить свою жизнь согласно этой истины, мы можем иметь уверенность и безопасность.

 

 

ОБ АВТОРЕ

Дерек Принс родился в Индии в семье британских подданных. Он изучал философию, а также древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных заведениях Великобритании — Итон-колледже и Кэмбриджском университете. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кэмбридже и Иерусалимском Еврейском университете.

В начале Второй мировой войны, находясь на службе в медицинском подразделении Королевской армии Великобритании, Дерек пережил сверхъестественную встречу с Иисусом Христом, которая изменила всю его жизнь. Вот что он свидетельствовал об этом: «В результате этой встречи я сделал два вывода на всю свою оставшуюся жизнь: во-первых, что Иисус Христос жив; во-вторых, что Библия является истинной, важной и современной книгой. Эти два вывода коренным образом и навсегда изменили всю мою жизнь».

С тех пор Дерек Принс посвятил свою жизнь практическому исследованию Библии. Его всегда будут помнить за вклад в назидание Церкви и учение об освобождении от проклятия, месте Израиля в Божьем плане, основах учения Христова, освобождении от бесов, силе провозглашения, посте и молитве, событиях в конце времен в свете Писаний.

Основной дар Дерека Принса — толкование Библии ясным и простым образом. Неденоминационный, несектантский подход к истинам Писания сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов.

Его ежедневные радиопередачи "Ключи к успешной жизни" достигают 6-ти континентов и звучат на арабском, китайском, малайском, монгольском, русском, испанском и других языках и наречиях.

Он является автором более 40-ка книг, более 450-ти аудио- и 150-ти видеокассет для обучения, многие из которых были переведены и изданы на более чем 60-ти языках.

Миллионы верующих по всей земле считают Дерека Принса своим наставником и отцом в вере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.