Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочная шкала




ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

(М.К. Акимова)

Основными причинами неуспеваемости педагогически запущенных детей являются недостатки деятельности самого педагога. Главная из них – недостаточный учёт индивидуальных особенностей учащегося, в том числе индивидуальных особенностей темперамента. Чтобы помочь учителю самостоятельно выявлять проявления силы-слабости у своих учеников, М.К. Акимовой разработана оценочная шкала, позволяющая с большой долей вероятности на основе наблюдений фиксировать особенности индивидуального стиля умственной деятельности учащихся, отличающихся по силе-слабости нервной системы.

Оценочная шкала включает перечень школьных ситуаций, поведение в которых различно у учеников со сильным и слабым типом ВНД. Наблюдая за испытуемым в перечисленных ситуациях, учитель фиксирует характерные для него процессуальные особенности (значками + или v). Если у испытуемого преобладают значки в левой части бланка, то можно у ученика констатировать индивидуальный стиль, соответствующий слабому по типу нервной системы, а если значки группируются справа – сильному. Если значки распределяются примерно поровну слева и справа, значит у ученика гибкий стиль среднего по силе типа ВНД.

 

для выявления индивидуального стиля умственной деятельности школьников, различающихся по силе нервной системы

1. В ситуациях, требующих длительного умственного напряжения (трудный урок, написание сочинения, приготовление домашних заданий и пр.):
  быстро устает   не устает
2. К концу продолжительного школьного дня (5-, 6 уроков):
  падает продуктивность умственных занятий (делает ошибки в работе, плохо воспринимает информацию)   не снижается продуктивность умственных занятий
3. В эмоционально напряженных ситуациях (на экзамене, контрольной работе):
  излишне волнуется, испытывает затруднения   не волнуется
4. При работе на уроке, когда требуется быстрый темп ответов, исполнения за­даний:
  не успевает, испытывает напряжение   успевает, спокоен
5. После неудачного ответа, после порицания, после ссоры с товарищем:
  испытывает тревогу, не может собраться с мыслями   быстро успокаивается, включается в работу  
6. Если на уроке требуется постоянное распределение внимания между отдельны­ми видами деятельности (выполнение самостоятельной работы, выслушивание пояс­нений учителя, ответы на реплики товарищей и пр.):
  испытывает напряжение, не может собраться с мыслями   спокоен, не отражается на показателях работы  
7. При работе в шумной, беспокойной обстановке:
  ее эффективность снижается   ее эффективность не снижается
8. При монотонной, однообразной работе:
  чувствует себя уверенно, продуктивность работы высока   испытывает раздражение, отвлекается, делает ошибки
9. Выполняя работу по алгоритму, при необходимости соблюдать последователь­ность шагов, этапов:
  не допускает ошибок, не испытывает раздражения   нарушает последовательность шагов, чувствует дискомфорт
10. Если работа требует систематизации и планирования:
  легко выполняет ее   предпочитает не делать этого
11. При необходимости проверить сделанное:
  без труда проводит проверку, исправляет ошибки     делает проверку небрежно, оставляя ошибки  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.