Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы темпераментов




СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ В ПОВЕДЕНИИ УЧАЩИХСЯ

Ключ.

1. Экстраверсuя-uнтроверсuя:

«да» («+») - 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43. 46, 49, 53, 57;

«нет» («–») - 6, 33, 51, 55, 59.

2. Нейротuзм:

«да» («+») - 2, 5, 7,10,13,15,18,21,23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47,50,52,54, 56, 58, 60.

3. Показатель лжи:

«да» («+») - 8, 16, 24, 28,44;

«нет» («–») - 4,12, 20, 32, 36, 40, 48.

 

 

Оценочная таблица для шкалы экстраверсия - интроверсия

 

Интроверсия Экстраверсия
значительная умеренная умеренная значительная
1-7 8-11 12-18 19-24

Оценочная таблица для шкалы нейротизма

 

Эмоциональная устойчивость Эмоциональная неустойчивость
высокая средняя высокая Очень высокая
до 10 11-14 15-18 19-24

 

По шкале лжи показатель в 4 -5 баллов рассматривается как критический.

 

(Татьяна Говор. Оценка психологического качества урока// Первое сентября. – 2010. – № 1)

 

 

Ситуации проявления Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик
Когда нужно действовать быстро Легко включается в работу Действует со страстью Действует спокойно, без лишних слов Действует неуверенно, робко
Реакция на замечание учителя Говорит, что больше так делать не будет, но опять делает то же самое Возмущается, что ему делают замечания Выслушивает и реагирует спокойно Молчит, но обижен
Обсуждение вопросов, которые очень волнуют Быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других Быстро, со страстью, но других не слушает Медленно, спокойно, но уверенно С большим волнением и сомнением
Нужно сдать контрольную, но она не закончена или есть ошибка Легко реагирует на создавшуюся ситуацию Торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибки Решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет работу, про ошибки говорит мало Сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнения в правильности решения
Если сразу не получается выполнение трудного задания Бросает, потом опять продолжает решать Решает упорно и настойчиво, но часто выражает свое возмущение Спокойно Проявляет растерянность, неуверенность
Если спешит домой, но нужно остаться в школе Быстро соглашается Возмущается Остается, не говоря ни слова Проявляет растерянность
В незнакомой обстановке Проявляет активность, легко и быстро ориентируется, быстро принимает решения Проявляет активность в одном направлении, из-за этого не получает нужных сведений, быстро реагирует Спокойно присматривается к происходящему, с решением не спешит Робко знакомится с обстановкой, решение принимает неуверенно

 

(Цукерман Г.А. Психология развития: задача для подростков и их педагогов. – М.-Рига: Эксперимент, 1997.)

 

Качества Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик
Эмоциональная позиция в общении Общаются радостно-инициативно, с каждым «на равных», стремятся к общению с незнакомыми Общаются требовательно, но не с каждым, стремятся к превосходству, доминированию над партнером Пассивны в общении Зависимы в общении, зависимы от расположения партнера
Роль в общении Развлекатель, потешник, смешит Подчиняющий своему требованию, непреклонный. властный Спокойный созерцатель Подопечный, беззащитный
Самооценка Неустойчиво повышенная, рассказывают об успехах, всегда на виду Наивысшая, открыто стремятся к первенству, соперничают Несколько занижена, в группе не на виду, скромен Устойчиво-низкая, в группе держится в тени, стеснителен
Уверенность в себе Надеется на удачу, нет самоуверенности Самоуверен, насмешлив к окружающим, игнорирует свои неудачи, скрывает слабости Нет ни самоуверенности, ни тревоги за себя, ценят себя объективно, не унывают В себе не уверен, не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки
Подчинение Обычно подчиняются авторитету сверстника или старшего, допускают шалости Подчиняются только если соучаствуют в руководстве, стремятся общаться со старшими на равных, нередко вызывающе сопротивляются воле старших Подчиняются авторитетным сверстникам и старшим, не нарушают запретов, неисполнительны по причине инерции Легко подчиняются авторитетам, не нарушая запретов, критичны к несправедливым требованиям
Оберегание достоинства Не оберегаются от насмешек, негордые, необидчивые, негневливые Оберегая достоинство, гневно реагируют на критику, неподчинение, невнимание Не оберегаются от насмешек, не чувствительны к ним, необидчивые, негневливые Остро ранимы, оберегаются пассивно, не давая отпора
Дружба и любовь Неоднократно преходяще влюбчивы, переживают симпатии легко, ярко и весело Дружат с немногими, другом командуют, страстно привязаны, склонны к гневу, ревности, разрыву «из принципа» Не склонны к внешнему выражению чувств, приятельство и спокойную привязанность предпочитают волнениям влюбленности Глубоко и стойко привязаны, преданы, подчиняются в паре, тоскуют от неразделенной любви, стыдятся открыть свое чувство, однолюбы  
Качества Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик
Решения Поспешные, часто несамостоятельные, по подражанию, неустойчивые Быстрые, самостоятельные, непреклонные, негибкие Самостоятельные, замедленные Несамостоятельные (любят посоветоваться), небыстрые, устойчивые
Речь Легкая, певучая, образная, богатая, остроумная Авторитетная, громкая, требовательная, немногословная, быстрая, внушающая Замедленная, немногословная, негромкая, неэмоциональная (предпочитают роль слушателя) Затрудненная, взволнованная, «исповедальная» тихая, с просительно-нерешительными интонациями
Мимика Разнообразная, живая, артистичная Резкая, выразительная Невыразительная Небогатая
Выражение лица Беспечное, веселое, игриво-смешливое Боевито-нахмуренное Спокойное, умиротворенное Робкое, грустное
Движения, походка Подвижные, быстрые, непоседы Стремительные, напряженные, резкие Замедленные, плавные расслабленные Замедленные, неплавные, неритмичные
Реакция на боль и опасность Немного боятся боли, стараются избежать опасности, под влиянием примера идут на риск Реакция на боль снижена, стремится к опасности, любят риск, борьбу, открытый конфликт с противником Не боится боли и опасности, не избегает их, но не стремится к ним, избегают риска и конфликтов Страшатся боли и опасности, долго не забывают боли, угнетены чужой болью и страданием
Аппетит Легкий, лакомка Едят быстро, много, неизбирательны, плохо переносят отсрочку еды Насыщаются небыстро, ценят процесс еды, терпимы к отсрочке еды Сниженный
Сон Средней длительности с красочными сновидениями Спят мало и чутко, поздно засыпают, рано просыпаются, любят работать ночью Быстро засыпают, спят глубоко и долго, пробудить трудно, склонны к дневному сну, сновидения редки Сон повышенной длительности, вечером ощутима усталость, клонит ко сну
Желания Разнообразные, изменчивые, неупорные, «капризы» Страстные, негибкие, устойчивые, напряженные, их энергия усиливается при запретах, препятствиях Неразнообразные, упорные, не слабеют при преградах Неустойчивые, при запретах слабеют, но не угасают, типичны долго нереализуемые мечты

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.