Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В положениях комментируемой статьи раскрываются основания внесения в ранее составленные записи актов гражданского состояния изменений и исправлений




Прежде чем рассматривать предусмотренные комментируемым Законом основания для совершения указанных действий, необходимо разграничить понятия "изменение записи акта гражданского состояния" и "исправление в записи акта гражданского состояния".

Под исправлением в записи акта гражданского состояния следует понимать устранение органом ЗАГС ошибок, допущенных вследствие невнимательных действий сотрудников органов ЗАГС либо вследствие действий третьих лиц, участвующих в осуществлении деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. Примером внесения исправления в актовую запись может служить устранение допущенной сотрудником органа ЗАГС ошибки в актовой записи о рождении ребенка в дате составления такой актовой записи.

Понятие изменения в записи акта гражданского состояния подразумевает под собой внесение в запись об акте гражданского состояния новых сведений вместо имеющихся в ней данных вследствие изменения данных о лице, в отношении которого составлялась данная актовая запись, в порядке, установленном комментируемым Законом. В качестве примера может рассматриваться ситуация о внесении изменений в актовую запись о рождении ребенка в части указания отчества в случае перемены имени отцом ребенка.

Внесение изменений и исправлений в актовую запись органом ЗАГС может осуществляться как на основании соответствующего заявления заинтересованного лица, так и в силу исполнения возложенных на данные органы комментируемым Законом обязанностей.

Возможность внесения органом ЗАГС изменений и исправлений в записи об актах гражданского состояния законодателем поставлена в зависимость от соблюдения двух обязательных условий:

- во-первых, внесение исправлений и изменений в актовую запись осуществляется только при наличии оснований, предусмотренных п. 2 комментируемой статьи;

- во-вторых, внесение изменений и исправлений допускается только при отсутствии спора о праве.

В случае если органом ЗАГС при принятии заявления о внесении изменений или исправлений в актовую запись будет установлено наличие спора о праве либо в случае если такой спор возникнет в процессе принятия решения по поступившему заявлению о внесении изменений или исправлений в актовую запись, органы ЗАГС обязаны отказать в удовлетворении такого заявления, в обязательном порядке разъяснив гражданину право на разрешение вопроса о внесении изменений или исправлений в актовую запись в судебном порядке. Таким образом, при отсутствии спора о праве внесение исправлений и изменений в актовые записи осуществляется органами ЗАГС на общих основаниях. В случае если имеется спор о праве, внесение исправлений и изменений в актовые записи возможно только на основании соответствующего решения суда, вступившего в законную силу.

2. Положениями п. 3 ст. 47 ГК РФ предусматривается, что исправление и изменение записей актов гражданского состояния производится органом ЗАГС при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами. В целях реализации указанных положений законодателем в п. 2 комментируемой статьи был закреплен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых органом ЗАГС вносятся исправления и изменения в записи актов гражданского состояния. В качестве них предусматриваются:

- запись акта об усыновлении - в силу положений комментируемого Закона осуществление данной актовой записи может повлечь за собой внесение в актовую запись о рождении усыновленного ребенка изменений в соответствии со вступившим в законную силу решением суда относительно места рождения ребенка, сведений о родителях ребенка, когда усыновители записываются в качестве родителей, фамилии усыновленного ребенка - путем замены ее на фамилию усыновителей, имени - путем замены на указанное усыновителем имя, отчества - по имени мужчины-усыновителя, даты рождения ребенка;

- запись акта об установлении отцовства - по данному основанию вносятся изменения в актовую запись о рождении ребенка, в отношении которого установлено отцовство, в части указания сведений об отце, отчества ребенка, фамилии ребенка;

- запись акта о перемене имени - по указанному основанию вносятся изменения в соответствии с положениями ст. 63 комментируемого Закона. Изменения вносятся:

- при перемене фамилии лицом, не состоящим в браке, - в запись акта о рождении заявителя;

- в случаях, когда лицо ранее состояло в браке, расторгнутом к моменту регистрации перемены фамилии, внесение изменений производится: если супруг после развода остался на добрачной фамилии - в запись акта о рождении и в запись акта о расторжении брака; если супруг после развода остался на фамилии другого супруга либо на фамилии супруга по предыдущему браку - в запись акта о расторжении брака; при перемене фамилии на добрачную в связи с расторжением брака - в запись акта о расторжении брака;

- при перемене фамилии лицом, состоящим в браке, если оно носит фамилию другого супруга, в том числе на добрачную фамилию, - в запись акта о заключении брака;

- при перемене фамилии лицом, состоящим в браке, если это лицо после регистрации брака осталось на добрачной фамилии - в запись акта о рождении и в запись акта о заключении брака;

- при перемене фамилии лицом, состоящим в браке, если это лицо после регистрации брака осталось на фамилии супруга по предыдущему браку - в запись акта о заключении брака;

- при перемене лицом, состоящим в браке, добрачной фамилии на фамилию супруга - в запись акта о заключении брака;

- при перемене имени или отчества - в запись акта о рождении, а в отношении лиц, состоящих в браке, - также в запись акта о заключении брака;

- решение суда, вступившее в законную силу, по иску о внесении изменения или исправления в конкретную актовую запись - данное основание является безусловным и бесспорным основанием для изменения или исправления соответствующей актовой записи. Применение такого основания возможно в случаях, когда органом ЗАГС по каким-либо причинам было отказано во внесении в актовую запись изменений или исправлений. Рассмотрение судом дел о внесении изменений и исправлений в актовую запись производится на основании заявления лица, которому органом ЗАГС отказано во внесении соответствующих изменений или исправлений, при отсутствии спора о праве. Рассмотрение дела о внесении изменений или исправлений в актовую запись производится в порядке особого производства;

- решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка - на основании указанного решения в актовую запись о рождении ребенка, не достигшего на момент принятия такого решения четырнадцатилетнего возраста, вносятся изменения в части указания фамилии или имени ребенка;

- заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении - указанное основание применяется, в частности, при установлении отцовства;

- заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями) - без наличия такого заявления орган ЗАГС неправомочен вносить изменения в актовую запись о рождении данного лица в связи с переменой имени родителями или одним из них;

- документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица, - в случае государственной регистрации смерти неизвестного лица в сведениях об умершем в актовой записи указывается "неизвестный", поэтому в случае, когда личность умершего установлена, в запись акта о смерти вносятся соответствующие изменения на основании указанного документа;

- документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона о реабилитации жертв политических репрессий лица, в случае если смерть зарегистрирована ранее, - как следует из положений ст. 11 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1, по ходатайству заявителей органы, осуществляющие архивное хранение дел, связанных с репрессиями, обязаны, если располагают соответствующими сведениями, сообщить им время, причины смерти и место погребения реабилитированного. Если ранее в отношении реабилитированного была составлена актовая запись о смерти, в которой имеются расхождения с информацией, содержащейся в документе о факте смерти необоснованно репрессированного, орган ЗАГС приводит актовую запись о смерти в соответствие с данным документом;

- заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных ст. 70 комментируемого Закона, - такое заключение органа ЗАГС составляется на основании заявления заинтересованного лица.

 

Статья 70. Заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния

 

Комментарий к статье 70

 

1. Заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в силу п. 2 ст. 69 комментируемого Закона является правовым основанием для производства соответствующих изменений и исправлений. Согласно положениям комментируемой статьи данное заключение составляется органом ЗАГС, вместе с тем действующим законодательством не предусмотрена форма данного документа. Как правило, подобного рода заключения содержат перечень представленных заявителем, запрошенных для формирования дела о внесении изменений или исправлений документов, вопрос, который следует установить в ходе рассмотрения данных документов. В заключении содержится анализ представленных документов, объективно и логически обоснованный вывод относительно поставленного вопроса. Вывод предполагает констатацию вносимых изменений или исправлений либо отказ во внесении изменений.

Положениями комментируемого Закона определен закрытый перечень случаев, когда внесение изменений и исправлений осуществляется на основании заключения о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния. Рассмотрим их более подробно.

2. Внесение изменений и исправлений производится на основании заключения в случаях, когда в записи акта гражданского состояния допущены орфографические ошибки, указаны неправильные сведения. Указание неправильных сведений, как правило, становится очевидным при сопоставлении сведений в разных записях актов гражданского состояния, составленных на одно и то же лицо. Орфографические ошибки, как правило, выявляются при внимательном рассмотрении записи акта гражданского состояния.

Пример: дата выдачи медицинского свидетельства о рождении ребенка в записи акта о рождении указана как 12.05.2010, однако в самом медицинском свидетельстве, на основании которого составлена данная актовая запись, дата выдачи указана как 12.06.2010. В данном случае имеет место указание неправильных сведений, для исправления которых необходимо соответствующее заключение органа записи акта гражданского состояния.

На практике достаточно интересным вопросом является правильное написание с точки зрения орфографии старинных, на сегодняшний день очень редко встречаемых имен.

Пример: при внесении изменений в записи прошлых лет может вызывать вопросы правильное написание имени Пелагея. Установить, была ли допущена орфографическая ошибка в записи акта, составленной в отношении лица с таким именем, является сложным также в силу того, что данное имя имеет разные варианты написания: "Пеладжа", "Пелагия", "Палага" и др. <8>.

--------------------------------

<8> Подробнее см.: Справочник личных имен народов РСФСР. М., 1989.

 

На основании заключения органа ЗАГС производится дополнение данных в записях актов, в которых указаны неполные сведения. На практике наиболее распространенным является дополнение сведений об отчестве и месте рождения в записях актов о рождении, составленных в период действия формы записей актов о рождении, не предполагавших наличия такого рода сведений. Законодательством, действовавшим на тот момент, не регламентировался порядок заполнения граф об отчестве и месте рождения в свидетельствах о рождении в таком случае. На сегодняшний день по общему правилу при дополнении данных сведений отчество записывается по имени отца, место рождения - по месту жительства родителей, в том случае если такие сведения следуют из содержания актовой записи о рождении.

Пример: Определением Конституционного Суда РФ было отказано в принятии к рассмотрению жалобы гражданина, связанной с его требованием указать в гр. "Место рождения" записи акта о его рождении место его фактического рождения. Гражданину было отказано в данном требовании в связи с тем, что на момент составления оспариваемой записи законодательство устанавливало регистрацию рождения ребенка по месту жительства родителей (родителя), а не по месту рождения ребенка, в гр. "Место рождения" записи акта о рождении должно было указываться место жительства родителей (родителя). Разрешение вопроса о возможности распространения закрепленного в настоящий момент в законодательстве порядка внесения в запись акта о рождении ребенка сведений о месте его рождения на период, предшествовавший введению в действие норм, устанавливающих данный порядок, не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ (см. Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1087-О-О).

3. Заключение органа ЗАГС необходимо в случаях, когда актовая запись произведена без учета правил, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Основные положения о регистрации актов гражданского состояния регламентированы на уровне федерального законодательства в совокупности с правилами, установленными законами субъектов Российской Федерации.

Например, согласно положениям письма Минюста РФ от 26.02.1998 N 1259-ЕС каждая запись акта гражданского состояния, а также свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния скрепляются печатью органа ЗАГС, на которой изображен Государственный герб РФ. Написание наименования органа ЗАГС производится на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации (республики). Вместе с тем обращается внимание на недопустимость заверения документов ЗАГС печатями с национальной символикой субъектов Российской Федерации и символикой органов местного самоуправления.

4. Положениями комментируемого Закона предусматривается возможность внесения соответствующих изменений и исправлений в запись акта гражданского состояния на основании заключения органа ЗАГС, если заявителем представляется документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией. Таким образом, для рассмотрения представленного документа в качестве основания для составления заключения о внесении изменений в ЗАГС он:

- должен быть выдан медицинской организацией;

- должен подтверждать факт изменения половой принадлежности заявителя;

- должен быть составлен в рамках установленной формы.

Внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния на основании заключения органа ЗАГС в связи в изменением пола на сегодняшний день является достаточно сложным вопросом с точки зрения нормативно-правового регулирования. Вместе с тем данный вопрос представляется возможным проиллюстрировать примером из судебной практики.

Пример: Московским городским судом в порядке надзора было отказано в рассмотрении в судебном заседании Президиума Московского городского суда обращения гражданина, вытекающего из требования о внесении изменений в запись акта о рождении в отношении его пола (с мужского на женский). Суд указал, что заключение о внесении исправления или изменения составляется органом ЗАГС в случае, если представлен документ об изменении пола, выданный медицинской организацией. Таким образом, необходимым условием для удовлетворения заявления Б. является наличие у него выданного медицинской организацией документа, свидетельствующего о данном факте. Вместе с тем медицинского документа об изменении пола у Б. не имеется. В 2005 г. была сделана только первичная операция по перемене гражданского пола, что не свидетельствует о полной и необратимой перемене пола заявителя. Следовательно, орган ЗАГС был лишен возможности внести изменения в запись акта гражданского состояния о поле заявителя (подробнее см. Определение Московского городского суда от 09.08.2012 N 4г/2-6296/12).

Действующим законодательством не предусмотрена форма документа, подтверждающего факт изменения пола. Подобного рода документ при представлении в органы ЗАГС должен быть выдан медицинской организацией и подтверждать факт изменения пола, произведенного в результате хирургической операции.

 

Статья 71. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния

 

Комментарий к статье 71

 

1. Как следует из буквального толкования положений комментируемого Закона, законодателем закрепляется обязательность подачи заявления заинтересованным лицом о внесении изменения или исправления в запись акта гражданского состояния для инициирования соответствующих действий органа ЗАГС. Положениями комментируемой статьи предусматриваются общие требования к оформлению такого заявления.

В качестве органа ЗАГС, уполномоченного вносить изменения или исправления в актовые записи, законодателем определяются:

1) органы ЗАГС по месту жительства лица, подающего соответствующее заявление;

2) органы ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.

Право выбора органа ЗАГС, в который подается такое заявление, принадлежит заявителю.

В качестве субъекта, наделенного правомочиями на подачу в орган ЗАГС заявления о внесении исправления или изменения в актовую запись, п. 1 комментируемой статьи называет:

- само заинтересованное лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются записью акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению;

- родственника умершего, в отношении которого была составлена актовая запись, подлежащая изменению или исправлению;

- другое заинтересованное лицо.

2. В п. 2 комментируемой статьи устанавливается исчерпывающий перечень сведений, указание которых обязательно в заявлении о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, подаваемом в орган ЗАГС. К таким сведениям относятся:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства заявителя;

- реквизиты записи акта гражданского состояния, в которую заявитель просит внести исправление или изменение.

В заявлении о внесении изменений или исправлений в актовую запись обязательно должна быть указана дата подписания заявления, а также подпись лица, подающего такое заявление.

Форма заявления о внесении изменений или исправлений в запись акта гражданского состояния утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274.

Одновременно с заявлением о внесении изменений или исправлений в актовую запись заинтересованным лицом в обязательном порядке должны быть представлены:

- свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

- документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;

- документы, удостоверяющие личность заявителя.

Законодателем предусматривается единственное исключение из данного правила в виде освобождения заинтересованного лица от представления документа установленной формы о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1, в случае если смерть этого лица была зарегистрирована ранее. Обязанность по истребованию указанного документа в силу положений рассматриваемой статьи возложена на органы ЗАГС, в которые обратилось заинтересованное лицо с соответствующим заявлением.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ, вступающего в законную силу с 13.02.2013, комментируемая статья будет дополнена новым положением, согласно которому при обращении заявителя в орган ЗАГС по месту хранения актовой записи, подлежащей исправлению или изменению, в случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену в связи с внесением исправления или изменения в актовую запись, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния для приобщения к заявлению о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния не истребуется. В таких случаях в заявлении должна быть проставлена отметка об утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену. Данные изменения направлены на упрощение процедуры внесения изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, уменьшение объема документооборота и повышение эффективности работы органов ЗАГС.

 

Статья 72. Порядок рассмотрения заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния

 

Комментарий к статье 72

 

1. В комментируемой статье законодателем закрепляется строго регламентированный порядок рассмотрения органом ЗАГС заявления о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния.

В п. 1 комментируемой статьи определяется общий срок рассмотрения таких заявлений, установленный законодателем в один месяц. Кроме того, допускается увеличение такого срока рассмотрения заявления не более чем на два месяца, в случае если такая задержка вызвана возникновением уважительных причин. В качестве одной из таких причин законодатель указывает на неполучение органом ЗАГС копий актовых записей, в которые необходимо внести изменения. Поскольку перечень причин, по которым может быть увеличен срок рассмотрения таких заявлений, не ограничен законодателем, допускается продление срока рассмотрения заявлений и при наличии других причин, признанных уважительными. Решение о продлении срока рассмотрения заявления принимается руководителем органа ЗАГС.

По истечении установленных сроков рассмотрения заявления орган ЗАГС должен принять одно из двух возможных решений:

- внести изменения или исправления в запись акта гражданского состояния;

- сообщить заявителю о причинах отказа во внесении исправлений или изменений в актовую запись.

2. В случае поступления в орган ЗАГС заявления о внесении исправлений или изменений в актовую запись, у органа ЗАГС возникает обязанность по направлению запроса в другие органы ЗАГС по месту хранения актовых записей о представлении:

- копии записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению или исправлению;

- копии других актовых записей, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений.

Орган ЗАГС вправе по межведомственному запросу истребовать из компетентного органа документ установленной формы о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1, в случае если смерть этого лица была зарегистрирована ранее. Указанное положение введено в целях устранения препятствий для межведомственного взаимодействия по запросу необходимых документов для предоставления государственных или муниципальных услуг при государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. После поступления всех истребованных и представленных заявителем документов, на основании их анализа в совокупности с заявлением о внесении изменений или исправлений в актовую запись, органом ЗАГС принимается решение о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния либо принимается решение об отказе во внесении указанных в заявлении изменений или исправлений.

Следует учитывать, что по заявлению о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных ст. 70 комментируемого Закона, при наличии всех необходимых документов орган ЗАГС принимает решение в виде заключения о внесении исправлений или изменений в актовую запись либо отказывает заявителю в удовлетворении такого заявления.

Как следует из анализа положений комментируемого Закона, во всех других случаях внесения исправлений или изменений в актовые записи заключение органа ЗАГС не составляется.

4. В силу положений комментируемой статьи, отказ во внесении изменений или исправлений в актовую запись, в отличие от иных случаев отказа в государственной регистрации, в обязательном порядке предоставляется заявителю в письменном виде, независимо от того, требовал того заявитель или нет. При этом в таком отказе должны быть подробно указаны все основания и мотивы принятия такого решения с указанием положений законодательства, дающих право органу ЗАГС отказать в исправлении или изменении актовой записи.

В случае принятия решения об отказе во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния документы, представленные в органы ЗАГС одновременно с заявлением, должны быть возвращены заявителю.

5. Как следует из п. 5 комментируемой статьи, отказ государственного органа ЗАГС во внесении изменений или исправлений в актовую запись может быть обжалован в судебном порядке. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в п. 8 дано разъяснение, согласно которому не подлежат рассмотрению по нормам гл. 25 ГПК РФ дела о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, если органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке с учетом положений п. 2 ст. 4 комментируемого Закона полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи. Порядок производства по таким делам определен гл. 36 ГПК РФ.

 

Статья 73. Порядок внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния

 

Комментарий к статье 73

 

1. Положениями комментируемой статьи закрепляется непосредственно порядок внесения исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния уполномоченным органом.

Органом ЗАГС, уполномоченным на внесение исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, является орган ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей исправлению или изменению.

В соответствии с Правилами заполнения бланков сведения в бланках актовых записей должны располагаться в левой части графы, а правая часть остается свободной для внесения исправлений или изменений. При внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния текст, подлежащий исправлению или изменению, зачеркивается прямой горизонтальной чертой таким образом, чтобы его можно было прочитать. Новые сведения располагаются рядом с этим текстом либо над ним, в зависимости от наличия свободного места в графе. В графе "Иные сведения и служебные отметки" (либо на свободных полях бланка) указываются сведения о внесении исправлений или изменений и реквизиты документа, на основании которого они были внесены. Указанные сведения заверяются подписью руководителя органа, который вносит исправления или изменения, и печатью. Недопустимо наличие в записях актов гражданского состояния необоснованных и не заверенных в установленном порядке исправлений или изменений. Внесение исправлений или изменений выполняется чернилами (пастой), отличающимися по цвету от чернил (пасты, красителя), которыми заполнен бланк актовой записи, а в случае неоднократного внесения исправлений или изменений - от чернил (пасты), которыми были выполнены предыдущие исправления или изменения.

2. В п. 2 комментируемой статьи закрепляется обязанность органа ЗАГС выдать на основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, поскольку исправлений в свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния не допускается.

Также на руководителя органа ЗАГС возлагается обязанность сообщить об исправлении или изменении актов гражданского состояния:

- в орган ЗАГС по месту хранения второго экземпляра соответствующей записи акта гражданского состояния;

- в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя - управление Федеральной миграционной службы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Сообщения в указанные органы должны быть направлены одновременно не позднее истечения трехдневного срока со дня внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

 

Глава X. ВОССТАНОВЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 3491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.