Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перемены имени 2 страница




- если в актовую запись о рождении ребенка на момент рождения ребенка сведения об отце не вносились, вносится запись об отце ребенка, если такая запись не делалась на момент государственной регистрации рождения ребенка;

- если в соответствии с актовой записью об установлении отцовства отцом признано иное лицо, чем указанное в актовой записи о рождении ребенка на момент ее составления, в актовую запись о рождении ребенка вносится изменение записи об отце ребенка;

- на основании актовой записи об установлении отцовства могут быть изменены фамилия, имя, отчество ребенка.

Следует учитывать, что отчество ребенка изменяется по имени отца в любом случае, в том числе и в отношении совершеннолетних детей.

Внесение изменений в запись акта о рождении ребенка в части изменения сведений об отце, а также в части изменения в данной записи фамилии, имени и отчества ребенка производится в соответствии с положениями гл. 9 комментируемого Закона, устанавливающей порядок и правила внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

2. Положениями п. 2 комментируемой статьи на органы ЗАГС возлагается еще одна обязанность, возникающая в случае внесения изменений в актовую запись о рождении ребенка в связи с государственной регистрацией установления отцовства. Такой обязанностью является направление в орган социальной защиты населения сообщения о внесении исправлений и изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства.

Введение положениями комментируемого Закона такой обязанности органа ЗАГС связано с соблюдением интересов государства, прав ребенка при организации социальной защиты и обеспечения населения, поскольку установление отцовства в отношении ребенка может изменять социальное положение как самого ребенка, так и его матери (так, например, в случае установления отцовства в отношении ребенка, в актовой записи о рождении которого сведения об отце указаны не были, мать ребенка утрачивает статус одинокой матери, воспитывающей ребенка, и лишается предоставленных ей государством льгот).

Законодателем определен срок, в который должна быть исполнена возложенная на орган ЗАГС обязанность по направлению сообщения в орган социальной защиты населения, - такая обязанность подлежит исполнению в течение трех дней со дня государственной регистрации установления отцовства.

 

Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

 

Статья 58. Перемена имени

 

Комментарий к статье 58

 

1. Имя человека, в России традиционно включающее в себя непосредственно имя, фамилию и отчество, является важным элементом права гражданина на самоопределение и ключевым элементом его индивидуализации во всех сферах деятельности. Право человека обладать именем с рождения закреплено на международном уровне. Как мы говорили ранее, право ребенка на имя провозглашено в п. 2 ст. 24 Международного пакта о гражданских и политических правах, аналогичное положение содержится и в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (п. 1 ст. 7).

Право обладать именем корреспондирует и с правом изменить имя, данное при рождении или полученное иным путем. При этом круг оснований для перемены имени жестко законодателем не закреплен. Перемена имени не влечет за собой изменение объема прав гражданина, но налагает дополнительную обязанность известить о ней заинтересованных лиц. Данные моменты регулирует, в частности, ГК РФ: право гражданина переменить свое имя в порядке, установленном законом, закреплено в п. 2 ст. 19 ГК РФ, там же установлено, что перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем; гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.

Как установлено п. 3 ст. 19 ГК РФ, имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния, т.е. в порядке, установленном комментируемым Законом на основании положений СК РФ.

Рассматриваемый п. 1 комментируемой статьи предоставляет право перемены имени лицам, достигшим возраста 14 лет, то есть не связывает данный момент с совершеннолетием. Установление возможности перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, связано с положениями п. 1 ст. 26 ГК РФ, согласно которым несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет обладают ограниченной дееспособностью. В силу положений п. 2 ст. 26 ГК РФ они вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

- распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

- осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения либо иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

- в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные положениями ч. 2 ст. 28 ГК РФ.

Кроме того, указанные несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 18 лет уже самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с положениями ст. 26 ГК РФ, а также несут ответственность за причиненный ими вред в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, в связи с признанием положениями действующего законодательства за несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет ограниченной дееспособности положениями комментируемой статьи за ними признается право на перемену имени.

2. Положениями п. 2 комментируемой статьи определяется место государственной регистрации перемены имени, то есть органы ЗАГС, которые в силу положений комментируемого Закона уполномочены осуществлять государственную регистрацию данного акта гражданского состояния.

Закономерным будет вывод, согласно которому государственная регистрация перемены имени другим органом ЗАГС, не предусмотренным положениями рассматриваемой статьи, производиться не может, в связи с чем в государственной регистрации данного акта гражданского состояния должно быть отказано в соответствии с п. 1 ст. 11 комментируемого Закона.

В качестве места государственной регистрации перемены имени законодателем предусматриваются на выбор следующие органы ЗАГС:

- орган ЗАГС по месту жительства лица, обращающегося с заявлением о перемене фамилии, собственно имени или отчества;

- орган ЗАГС, в котором производилась государственная регистрация рождения лица.

Следует учитывать, что при выборе первого указанного места государственной регистрации перемены имени, в случае перемены имени ребенком в возрасте от 14 до 18 лет, заявление подается в орган ЗАГС по месту жительства лица, обращающегося с заявлением в интересах несовершеннолетнего, и данное место жительства может отличаться от места жительства несовершеннолетнего - лица, желающего переменить имя.

Рассматриваемые положения комментируемой статьи носят диспозитивный характер, поскольку законодателем право выбора органа ЗАГС, где будет производиться государственная регистрация перемены имени, предоставляется лицам, обращающимся с заявлением о перемене имени.

3. В п. 3 рассматриваемой статьи комментируемого Закона определяются особенности проведения государственной регистрации перемены имени, если указанный акт гражданского состояния производится в отношении несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет.

Обязательным условием для возможности осуществления государственной регистрации перемены имени в данном случае будет наличие согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет. В случае отсутствия такого согласия перемена имени может быть произведена только в судебном порядке и государственная регистрация перемены имени будет производиться только при наличии вступившего в законную силу решения суда о перемене имени (подробнее см. комментарий к ст. 60).

Вместе с тем следует учитывать, что в случаях государственной регистрации перемены имени по заявлению несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, имеющего полную дееспособность, согласия родителей, усыновителей или попечителя не требуется, поскольку полностью дееспособное лицо вправе самостоятельно осуществлять свои права и обязанности.

Основания признания полностью дееспособным несовершеннолетнего предусматриваются положениями ст. ст. 21 и 27 ГК РФ, в соответствии с которыми:

- гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме с момента вступления в брак, когда совершение данного юридически значимого действия допускается законом. При этом в случае расторжения брака до достижения 18 лет приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме;

- несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в т.ч. по контракту, или с согласия родителей, усыновителей либо попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

4. Пункт 4 комментируемой статьи регламентирует общие основания для перемены имени несовершеннолетнего ребенка.

Положениями ст. 59 СК РФ установлено, что по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста 14 лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, вправе разрешить изменить ему имя, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 457-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Приставко Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 18 и 51 Кодекса о браке и семье РСФСР и статьей 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", орган опеки и попечительства при разрешении соответствующего спора между родителями обязан действовать не произвольно, а руководствуясь интересами ребенка и принимать такие решения, которые отвечали бы им в наибольшей степени.

Именно на положениях указанной нормы СК РФ, с учетом приведенной позиции Конституционного Суда РФ, основываются требования, изложенные законодателем в рассматриваемом положении комментируемой статьи.

На ключевую роль органов опеки и попечительства в решении вопроса о перемене имени несовершеннолетнего ребенка указал и Европейский суд по правам человека (см. решение ЕСПЧ от 20.02.2007 "По вопросу приемлемости жалобы N 15846/03 "Тамара Владимировна Алексеева и другие (Tamara Vladimirovna Alekseyeva and others) против Российской Федерации").

В данном Постановлении обращалось также внимание на один небезынтересный момент: если в п. 1 комментируемой статьи законодатель раскрывает понятие "имя", включая в него фамилию, собственно имя и отчество, то в п. 4 данное понятие не раскрывается, речь идет о праве переменить имя ребенка, не достигшего возраста 18 лет, а также изменить его фамилию на фамилию другого родителя. Соответственно, комплексное толкование указанных норм и ст. 59 СК РФ свидетельствует о том, что закон не разрешает ребенку, не достигшему возраста 14 лет, изменить отчество.

5. Поскольку перемена имени является актом гражданского состояния, подлежащим государственной регистрации в соответствии с требованиями ст. 47 ГК РФ, законодателем в статье, посвященной государственной регистрации перемены имени, во исполнение положения указанной нормы гражданского законодательства закреплено аналогичное положение. Также положение п. 5 комментируемой статьи базируется и на положениях ст. 19 ГК РФ, согласно которым имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния.

 

Статья 59. Заявление о перемене имени

 

Комментарий к статье 59

 

Положения комментируемой статьи закрепляют общие требования к порядку подачи заявления о государственной регистрации перемены имени, а также к содержанию такого заявления. Как следует из буквального толкования рассматриваемой нормы, заявление о перемене имени подается в органы ЗАГС только в письменном виде, не допускается государственная регистрация данного акта гражданского состояния на основании устного волеизъявления лица, желающего переменить имя. Такое заявление должно быть собственноручно подписано лицом, желающим переменить имя, с указанием даты составления и подписания заявления.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 утверждена форма заявления о перемене имени (форма N 15).

Положениями комментируемой статьи закрепляется исчерпывающий перечень сведений, обязательных для указания в заявлении о перемени имени, согласно которому в таком заявлении должны быть указаны:

- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, место жительства, семейное положение заявителя;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;

- реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;

- фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;

- причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.

Сведения о национальности лица, обратившегося с заявлением о перемене имени, указываются в таком заявлении только по его собственному желанию.

Кроме того, к заявлению о перемене имени в обязательном порядке должны быть приложены документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (если таковые имели место), в актовые записи о которых после государственной регистрации перемены имени будут внесены изменения и исправления. К таким документам относятся:

- свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;

- свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;

- свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;

- свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.

Следует отметить, что ранее действующим законодательством предусматривались строгие требования к основаниям перемены имени. Так, например, письмом Министерства юстиции СССР от 07.02.1977 "По вопросам перемены гражданами СССР фамилий, имен и отчеств" устанавливался примерный перечень причин, которые должны признаваться органами ЗАГС обоснованными для государственной регистрации перемены имени. В качестве таких причин указывались:

- неблагозвучность или трудность произношения фамилии, имени, отчества;

- желание супруга носить общую с другим супругом фамилию, если при регистрации брака они остались на добрачных фамилиях;

- желание супруга вернуть добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при расторжении брака либо если супруг умер;

- желание носить фамилию одного родителя, если другой родитель не принимал участия в воспитании заявителя;

- желание носить фамилию отчима (мачехи), воспитавшего заявителя, или отчество по имени отчима, когда усыновление не может быть оформлено, и т.п.

Аналогичный примерный перечень закреплялся и в Положении о порядке рассмотрения ходатайств о перемене гражданами СССР фамилий, имен и отчеств, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 20.08.1971 N 587. Однако указанные документы утратили силу, и в настоящее время законодательством не устанавливается строгих требований относительно оснований перемены имени и, соответственно, представления подтверждающих данные основания документов, поскольку изменение имени является правом любого человека и гражданина и ограничение таких прав недопустимо.

Единственная предусмотренная законом возможность установления ограничения для перемены имени предусматривается только для перемены имени несовершеннолетним в виде необходимости получения согласия от родителей, усыновителей или попечителя несовершеннолетнего ребенка либо органа опеки и попечительства в определенных семейным законодательством случаях.

 

Статья 60. Порядок государственной регистрации перемены имени

 

Комментарий к статье 60

 

1. Положениями комментируемой статьи регламентируется порядок государственной регистрации перемены имени, а также устанавливаются сроки для проведения такой регистрации.

В качестве основания, инициирующего процедуру государственной регистрации перемены имени, законодателем предусматривается подача в орган ЗАГС заявления о перемене имени.

В отличие от государственной регистрации других актов гражданского состояния, для проведения государственной регистрации перемены имени законодателем устанавливается определенный срок, в течение которого органом ЗАГС должно быть рассмотрено заявление о перемене имени, - один месяц. В указанный период времени орган опеки и попечительства, куда обратилось лицо с заявлением о государственной регистрации перемены имени, обязано запросить копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов ЗАГС по месту их хранения. В связи с переменой имени изменения и исправления будут вноситься во все актовые записи, в которых имеется указание на лицо, желающее переменить имя (например, в записи о регистрации брака и о расторжении брака в отношении одного из супругов, о рождении ребенка или об усыновлении ребенка в отношении одного из родителей и т.п.). Законодателем предусматривается возможность продления установленного срока для рассмотрения заявления о перемене имени в случае наличия уважительных причин. Решение о продлении срока принимается руководителем органа ЗАГС. При этом комментируемым Законом допускается продление срока не более чем на два месяца. Уважительность причин продления срока определяется непосредственно руководителем органа ЗАГС, поскольку в комментируемом Законе не содержится исчерпывающего перечня причин, являющихся основаниями для продления срока. В качестве примера законодателем указана только одна причина - непоступление запрошенных из других органов ЗАГС копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения.

2. В ситуациях, когда записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, возможность государственной регистрации перемены имени возникает только после восстановления этих актовых записей. При этом законодателем оговорено, что восстановление утраченных записей об актах гражданского состояния производится по общим правилам, установленным положениями ст. 74 комментируемого Закона.

Кроме того, также предусматриваются случаи, когда в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния выявляется несоответствие сведений. В таких ситуациях возможность государственной регистрации перемены имени возникает только после устранения выявленных нарушений в порядке, предусмотренном положениями гл. 10 комментируемого Закона, устанавливающей общие правила внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.

В целях соблюдениях установленных сроков проведения государственной регистрации перемены имени законодателем предусматривается возможность, в случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния для последующей государственной регистрации перемены имени, приостановления течения такого срока до разрешения вопроса о восстановлении или об исправлении и изменении записи акта гражданского состояния.

Несмотря на то что законодателем не устанавливается порядок принятия решения о приостановлении срока для государственной регистрации перемены имени, представляется наиболее правильным вывод о том, что, как и в случае с продлением такого срока, решение о приостановлении течения срока на осуществление государственной регистрации перемены имени принимается руководителем органа ЗАГС.

3. Положениями п. 2 ст. 11 устанавливается обязанность руководителя органа ЗАГС сообщить о причинах отказа в государственной регистрации акта гражданского состояния в письменной форме с указанием причин такого отказа только в случае, если лицо, обратившееся за государственной регистрацией акта гражданского состояния, потребовало письменного сообщения. В положениях комментируемой статьи устанавливается исключение из данного правила, поскольку законодателем в случае отказа в государственной регистрации перемены имени на руководителя органа ЗАГС возлагается обязанность предоставить лицу, обратившемуся за государственной регистрацией данного акта гражданского состояния, письменное мотивированное сообщение о причинах такого отказа в государственной регистрации перемены имени. Возникновение такой обязанности у руководителя органа ЗАГС не ставится в зависимость от того, потребовал предоставления письменного сообщения заявитель либо нет.

Поскольку в установленном законодательством порядке форма письменного сообщения о причинах отказа в государственной регистрации перемены имени не предусмотрена, наиболее правильным представляется вывод о том, что такое сообщение будет даваться в соответствии с общей формой извещения органа ЗАГС о причинах отказа в государственной регистрации акта гражданского состояния, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 под номенклатурным номером "форма N 37".

Одновременно с сообщением об отказе в государственной регистрации перемены имени заявителю должны быть возвращены документы, представленные в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации перемены имени.

Основания для отказа в государственной регистрации перемены имени устанавливаются общими положениями ст. 11 комментируемого Закона, которыми определяется также и порядок обжалования таких действий органа ЗАГС (подробнее см. комментарий к ст. 11).

4. В случае принятия положительного решения по заявлению о перемене имени и осуществления государственной регистрации данного акта гражданского состояния у органа ЗАГС возникает обязанность направить в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения о государственной регистрации перемены имени.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы", утверждающим Положение о Федеральной миграционной службе, в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, определена Федеральная миграционная служба РФ, а в качестве ее территориальных органов - управления в соответствующих субъектах Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 утверждена форма такого извещения, направляемого в территориальные органы Федеральной миграционной службы России (форма N 36).

Законодателем устанавливается строго определенный срок для направления такого извещения: указанный документ должен быть направлен в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение семи дней с момента государственной регистрации перемены имени.

 

Статья 61. Содержание записи акта о перемене имени

 

Комментарий к статье 61

 

Государственная регистрация акта гражданского состояния - перемены имени производится путем составления соответствующей актовой записи о перемене имени. Положениями комментируемой статьи закрепляется перечень сведений, подлежащих указанию в актовой записи о перемене имени. Как следует из буквального толкования рассматриваемых положений, указание других сведений в актовой записи о перемене имени не допускается, в связи с чем данный перечень является исчерпывающим. Вместе с тем следует учитывать, что в силу требований п. 3 ст. 6 комментируемого Закона в запись акта гражданского состояния могут быть включены и иные сведения, обусловленные особыми обстоятельствами государственной регистрации конкретного акта гражданского состояния.

Обязательному указанию в актовой записи о перемене имени подлежат следующие сведения:

- фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства лица до перемены имени;

- фамилия, собственно имя, отчество лица после перемены имени;

- дата и номер записи акта о рождении и наименование органа ЗАГС, которым произведена государственная регистрация рождения;

- серия и номер выданного свидетельства о перемене имени.

Постановлением Правительства РФ от 06.07.1998 N 709 утверждена форма бланка записи акта о перемене имени.

Общие требования к оформлению бланка записи акта о перемене имени устанавливаются Правилами заполнения бланков.

В отношении заполнения бланков записи актов о перемене имени устанавливаются некоторые особенности, подлежащие неукоснительному соблюдению. При указании сведений о фамилии, собственно имени и отчестве до и после перемены имени графы "Фамилия", "Имя", "Отчество" подлежат заполнению даже в том случае, когда вносимые в них сведения идентичны. Подпись лица, переменившего имя, в графе "Подпись лица, переменившего имя" должна соответствовать его фамилии, указанной в графе "Фамилия до перемены имени". В случае государственной регистрации перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, в графе "Иные сведения и служебные отметки" указываются реквизиты документа, подтверждающего согласие родителей, усыновителей или попечителя на перемену имени лицом, не достигшим совершеннолетия.

 

Статья 62. Свидетельство о перемене имени

 

Комментарий к статье 62

 

Положениями комментируемой статьи закрепляется исчерпывающий перечень сведений, подлежащих указанию в свидетельстве о перемене имени, никакие иные сведения в свидетельстве о перемене имени указаны быть не могут. К таким сведениям относятся фамилия, собственно имя, отчество до и после их перемены, дата и место рождения, гражданство лица, переменившего имя; дата составления и номер записи акта о перемене имени; наименование органа ЗАГС, которым произведена государственная регистрация перемены имени, дата выдачи свидетельства о перемене имени. Сведения о национальности лица, переменившего собственно имя, фамилию или отчество, указываются по его желанию.

Форма свидетельства о перемене имени утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.07.1998 N 709. Общие требования к оформлению бланка свидетельства о перемени имени, как и бланка записи акта о перемене имени, устанавливаются Правилами заполнения бланков (подробнее см. комментарий к ст. 8).

 

Статья 63. Изменения записей актов гражданского состояния в связи с переменой имени

 

Комментарий к статье 63

 

1. Государственная регистрация перемены имени является основанием для внесения изменений в записи актов гражданского состояния, составленные ранее в отношении лица, переменившего имя. В связи с осуществлением государственной регистрации перемены имени у органов ЗАГС возникают обязанности по внесению исправлений в акты гражданского состояния и выдаче новых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом этих изменений.

Исключение из данных правил допускается только в случае, если перемена имени произведена органом ЗАГС в отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, записи актов гражданского состояния в отношении которого составлялись компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства. В указанных ситуациях изменения в такие записи актов гражданского состояния не вносятся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.