КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Траекторные углы 6 страница
Видно, что при том же , как и в 1. величина существенно больше, т.е. потери в скачке снижают давление на нижней поверхности. При этом нужно учесть, что при увеличении угла атаки будут возрастать сами потери в скачке уплотнения.
Теория показывает, что для уменьшения интенсивности скачка уплотнения нужно обеспечить косой скачок, который возникает у тонких, слабо искривленных заостренных тел при малых углах атаки и при малых углах клина или конуса.
Клин – двумерное течение, похожие тела – крыло, оперение.
Конус – трехмерное течение – тела типа фюзеляжей, круглых воздухозаборников.
Теоретические и прикладные методы расчета при сверхзвуковых скоростях для компоновки самолета в целом не являются надежными, необходима продувка моделей в АДТ.
95% Л.А. – скорости дозвуковые – пассажирские, транспортные 5% Л.А. – скорости сверхзвуковые – истребители ~ 0,5% Л.А. – скорости трансзвуковые – спец. Л.А.
Перемещение скачка на верхнюю поверхность крыла и далее вперед можно объяснить повышением давления в задней части профиля, т.к. за профилем (торможение потока, ). Распределение давления
Сверхкритические профили - Если: возрастает число - возрастает - относительная толщина профиля
- возрастает угол атаки То: - скачок уплотнения смещается вперед к носку профиля - скорости потока на верхней поверхности растут - интенсивность скачка растет - зона отрыва потока за скачком увеличивается Все это приводит к росту и при дозвуковом полете . Причина – местное увеличение скорости потока до сверхзвуковой в отдельных зонах крыла.
Критическим числом профиля называется число свободного потока, при котором достигается звуковая скорость в точке минимального давления. Это чисто теоретическое понятие – вовсе не значит, что при в этой точке возникнет скачок уплотнения. При изоэнтропическом течении скачок вообще не возникает, в других случаях (см. рис.) скачок сдвигается к задней кромке, до него происходит дополнительный разгон потока в сверхзвуковой зоне.
При постепенно нарастают скачки уплотнения и растет , особенно быстро, когда за скачками – отрывы потока.
Чтобы лететь при большом числе , т.е. увеличить нужно в первую очередь уменьшить скорость на верхней поверхности профиля, где образуется скачок Для этого верхний контур профиля должен иметь небольшую кривизну – как у тонкого профиля с .
Передняя часть профиля формируется с большим радиусом носка, чем у профилей обычного типа . Задняя часть профиля сверху имеет больший “угол схода”, обычно в этом месте возникает небольшой скачок. Снизу делается “подрезка” контура, где поток расширяется, скорость его уменьшается; давление в 2 зоне “подрезки” растет, что компенсирует уменьшения разрежения сверху, вследствие падения скоростей Т.О. при одинаковой подъемной силе сверхкритический профиль за счет геометрии имеет меньше .
Очевидно, что подобный эффект может быть достигнут за счет простого уменьшения толщины обычного профиля, однако при этом будет расти вес крыла.
Геометрия профилей Обычный профиль Сверхкритический профиль
Контуры средних линий и симметричных частей профилей являются предметом глубокой отработки в теории и эксперименте. У всех фирм – это главная коммерческая тайна. Необычная форма сверхкритического профиля приводит к ряду трудностей конструкторского и технологического плана. В целом можно сказать, что крыло будет тяжелее, особенно механизация на тонкой задней кромке.
Основные геометрические параметры крыла Относительная толщина крыла
в корневом сечении в концевом сечении в среднем сечении Рис. 71. Форма крыла в плане. Форма крыла в плане оказывает большое влияние на аэродинамические, массовые и жесткостные характеристики, как самого крыла, так и всего самолета. На рис.71-73. изображены различные формы крыльев в плане. Наиболее распространенными для современных самолетов являются прямые, стреловидные и треугольные крылья. К прямым относятся крылья, не имеющие стреловидности или имеющие малый угол стреловидности . В подавляющем большинстве такие крылья имеют трапециевидную форму в плане и большое удлинение. Пределом для применения прямых крыльев принимается число М=0,6. Для околозвуковых и умеренных сверхзвуковых скоростей полета, в диапазоне чисел М=0,8-1,8, широко применяются стреловидные крылья средних и малых удлинений. Стреловидность крыла позволяет значительно увеличить М и снизить сопротивление самолета. Треугольные крылья, в которых хорошо сочетаются положительные аэродинамические свойства стреловидности, малой относительной толщины и малого удлинения, нашли широкое применение на сверхзвуковых самолетах с числами М=1,7 и выше. Несмотря на малые относительные толщины треугольные крылья, в связи с большими размерами хорд, могут иметь сравнительно большие значения строительной высоты и внутренних объемов, что облегчает компоновку и обеспечивает массовые и жесткостные преимущества треугольных крыльев по сравнению с крыльями другой формы в плане. Недостаткам треугольного крыла является снижение С из-за малого удлинения. Для самолетов больших сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей требуются крылья со сложной формой в плане, зависящей от скорости и назначения полета. Примерами таких крыльев являются крылья с переменной стреловидностью, примененные на самолете Ту-144 и воздушно-космическом самолете системы Space Shuttle.
Взлетная масса, кг
Рис. 74. Зависимость относительного выноса крыла от массы самолета: 1 — реактивные; 2 — винтовые; 3 — реактивные тренировочные; 4 — с подносным крылом; 5 — сверхзвуковые транспортные
- угол стреловидности по линии хорд - геометрический полуразмах [м]
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |