Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Траекторные углы 7 страница




 


 

 


Рис. 75. Удельная нагрузка на крыло:

1- самолетов первого поколения (); 2—самолетов второго поко­ления и их модификаций () и аэробусов (); 3 – современные самолеты

(3-е поколение)

 

               
       

 


Год ввода в эксплуатацию.

 

Рис. 76. Рост эффективности размера:

1— модификации с измененными фюзеляжами и аэробусы;

2 — исходные варианты и модификации с умеренным увеличением числа пассажиров. - исходный вариант и модификации; — аэробусы;

- региональные самолеты


 
   
   
   
 
   
 
 




 

       
 
 
 
 

 


Взлетная масса, кг

 

Рис. 77. Тенденция к возрастанию удельной нагрузки на крыло:

1 — винтовые самолеты; 2 — реактивные дозвуковые самолеты;

3 — сверхзвуковой транспортный самолет.

Размеры крыла оказывают непосредственное влияние не только на массу конструкций, но и на нагрузку от воздушных порывов. Это заметно из

 
V
зависимости для перегрузки, вызванной порывом воздушного потока треугольной формы:

 
(41)

44
где - коэффициент демпфирования порывов, который в основном зависит от высоты и нагрузки на крыло. Поскольку масса крыла примерно пропорциональна , высокая удельная нагрузка на него благоприятна для снижения массы кон­струкции, когда нагрузки от воздушных порывов являются критическим фактором. Кроме снижения массы, уменьшение нагрузок от порывов способствует более спокойному для пассажиров полету в турбулентном воздухе.

Влияние удлинения крыла на наклон крыла

1. (несжимаемое течение)

(угол стреловидности )

0,09b
схема
По теореме Жуковского известно, что для профиля (или крыла ) без учета вязкости , если угол атаки [ рад ].

Более сложную форму дает Торенбик:

Здесь - относительная толщина профиля; - угол схода хвостовой кромки профиля в градусах.    

 

хвост профиля

 


Экспериментальная величина для значений .

Если берется в градусах, то для профиля (M=0,2):

или округленно .

Для крыла :

, (41)

здесь:

- поправочный коэффициент, учитывающий сужения крыла .

Для

- отношение полупериметра к размаху крыла – поправка Джонса

2. Стреловидное крыло с учетом сжимаемости:

(42)

здесь:

- угол стреловидности крыла по линии 0,5 хорды

- удлинение крыла (по трапеции)

- поправка на сжимаемость

Крыло конечного размаха

Теорема Жуковского для подъемной силы действительна для любого тела, а не только для профиля и задача та же – найти .

Обычно вначале рассматривается крыло условное – бесконечного размаха, составленное из бесконечного ряда одинаковых профилей.

 
 
 
 
 
 
 
ось    
самолета  
Линия  
Каждый профиль имеет циркуляцию , поэтому получается равномерное распределение циркуляции или бесконечный вихревой шнур постояннойинтенсивности (циркуляции) . Если крыло обрезать с двух сторон, то получаем крыло конечного размаха.

 

       
 
 
 
b – хорда  

S - площадь  

       
   

 

 


x  
z  
Параметры крыла конечного удлинения:

– площадь

– размах

– хорда (, …)

По вихревой теории вихрь не может быть “отрезан”,как крыло, (он может заканчиваться на границе 2-ух сред или замыкаться сам на себя). В случае крыла концы вихря загибаются по потоку – П-образный вихрь.    
– удлинение

– сужение

– обратное сужение

– угол стреловидности

(обычно по линии хорды)

 

а)  
Если , т.е. , то распределение циркуляции по размаху крыла имеет вид а).

 


Если , то распределение зависит от формы крыла в плане, примерно идентично форме

в плане.

 

 
У крыла сложной формы в плане вихревая система также примерно отслеживает эту форму и состоит уже из множества П-образных вихрей.

V  
б)    
Теория показывает, что наилучшая форма – эллипс. Из схемы а) видно, что если с концов крыла сходит вихрь, то циркуляция падает [в частности в схеме б)]. , когда вихрь на крыле; , если вихрь сошел с крыла.

 

Для схемы *)*) характерно, что при плавном изменении с задней кромки крыла будут непрерывно сходить вихри разной интенсивности – образуется вихревая пелена, которая на удалении от крыла сворачивается в два или более 2-х концевых вихрей, которые постепенно расширяются.

эллипс  
вихревая пелена    
V  
 
V  

 

 
 
-V  
-V  
-V  
-V  
 
 
Каждый вихрь, сходящий с крыла индуцирует на крыле отрицательную скорость , которая уменьшает местный угол атаки и подъемную силу крыла.

 

       
 
Крыло малого удлинения (КМУ) все подвержено влиянию “концевых” вихрей, поэтому говорят, что КМУ имеет пространственное обтекание – потенциальное и вихревое. КМУ =>    
 
У крыла большого удлинения (КБУ) зона большой интенсивности вихрей занимает около 10-15% размаха , поэтому влияние отрицательных скосов меньше по сравнению с КМУ. - у самолетов; - у планеров.    

 

 


 

V  
Вследствие этого крылья большего удлинения имеют меньшие потери и приближаются к крылу бесконечного размаха.

 
теоретически  
при реально  
   
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
   
 
 
 
   
 
 
 
   
1,5 КМУ    
Потеря подъемной силы  
 
Главное отличие состоит в угле наклона . Наиболее надежно эта величина получается из эксперимента.

 

 

 


1-ое отличие характеристик крыла от профиля – уменьшение .

2-ое – концевые вихри также приводят к дополнительному индуктивному сопротивлению .Ранее мы изучали только профильное сопротивление

(43)

1 2 3

 

1, 2, 3 – коэффициенты сопротивлений профиля;

– сопротивление трения, оно вычисляется, как в гидравлике через коэффициент трения;

– сопротивление формы, зависит от формы тела, есть теоретические оценки, но в основном определяется экспериментально;

– волновое сопротивление, возникает при больших числах .




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.