КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные параметры и хар-ки гидротрансформатора
Характеристика гидротрансформатора (рис. 2.79) представляет совокупность зависимостей М1= f(i); М2 = f(i);η = M2n2/(M1n1) = f(i) при n1 = const. Для более удобного сравнения преобразующих свойств различных трансформаторов часто на характеристиках, вместо зависимости М2 = f(i), наносят близкую к ней по форме зависимость коэффициента трансформации момента. K= М2/ М1= f(i). Направление и величина скорости υ2P на входе в насос определены неподвижной лопастной системой реактора и слабо меняющимся расходом Q. Соответственно мало изменяются скорость υ2Н и ее составляющая υu2H на выходе из насосного колеса, т. е. перед входом в турбинное колесо. За турбинным колесом поток в зависимости от n2 изменяется сильно. Когда момент сопротивления М2 велик, снижается n2 и соответственно υ2T. Как видно из треугольника скоростей, это ведет к уменьшению окружной составляющей υu2T, которая, может быть и отрицательной, т. е. направленной против вращения колес. Момент М2 будет значительно превышать М1. На характеристике таким режимам соответствует область А (см. рис. 2.79), в которой | М2 | > |М1 | и К > 1, а момент М3 положителен. При снижении момента сопротивления М2 и соответственном увеличении п2, составляющая υu2T растет и величина М2 уменьшается. Уменьшается и воздействие на поток реактора, т. е. момент М3. Границей зоны А является режим с таким значением υu2T, при котором реактор на поток не воздействует (υu2T R2T = υu2T R2P). Будем называть его режимом гидромуфты и обозначим точкой Г. Здесь M3 = 0, К = 1, η = i. При дальнейшем уменьшении момента сопротивления, сопровождаемом возрастанием η2 и υu2T (зона Б характеристики), момент М2, развиваемый турбинным колесом, станет меньше М1 (К < 1). Реактор в этой зоне раскручивает поток (υu2P R2P < υu2T R2T), и направление действия момента М3 на лопасти реактора изменяется на противоположное. Характеристика может включать и зону В, в которой при весьма малых М2 гидротрансформатор выполняет роль ускоряющей передачи (i > 1), а также зону Д режимов противовращения, в которой он выполняет функции тормоза. Очевидно, что в зоне Д η=0. В зоне А, где К > 1, КПД гидротрансформатора всегда больше КПД гидромуфты (η = i), а в зонах Б и В — меньше. Путем соответствующего размещения в рабочей полости и профилирования лопастей реактора и турбинного колеса последнему можно сообщить обратное направление вращения, однако реверсирующие и ускоряющие гидротрансформаторы, специально спроектированные для работы на таких режимах, имеют невысокий КПД и применяются редко.
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 1307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |