КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок деятельности Правительства России. 2 страница
Закрепленная в ст. 93 Конституции процедура, имеет два основных этапа. Первый этап состоит в выдвижении Государственной Думой обвинения против Президента для отрешения его от должности. Согласно ч.2 ст. 93 инициатива в принятии такого решения должна исходить не менее чем от одной трети депутатов Государственной Думы. Для рассмотрения данного вопроса в Государственной Думе требуется также заключение специальной комиссии, образованной этой палатой. Обвинение Государственной Думой Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления должно быть подтверждено: 1) заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления; 2) заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ принимается квалифицированным большинством, то есть двумя третями голосов от общего числа депутатов. Второй, завершающий этап процедуры состоит в принятии Советом Федерации собственно решения об отрешении Президента от должности. Ст. 93 Конституции РФ устанавливает, что данное решение Совет Федерации должен выносить на основании рассмотрения всех материалов: решения Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента; заключений Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ, подтверждающих решение Государственной Думы; заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Такое решение должно приниматься двумя третями голосов от общего числа членов Совета Федерации. Наряду с этим в Конституции специально оговаривается срок, в течение которого Совет Федерации вправе принять решение об отрешении Президента от должности. Этот срок равен трем месяцам после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение, выдвинутое против Президента, считается отклоненным. С целью обеспечения непрерывности президентской власти Конституция РФ устанавливает трехмесячной срок (с момента досрочного прекращения полномочий Президента) для проведения выборов нового Президента. Кроме этого, в ч.3 ст. 92 Конституции РФ указывается, что во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнить свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Такими случаями могут быть: 1) досрочное прекращение исполнения полномочий Президента, предусмотренное ч.2 ст. 92 Конституции РФ; 2) смерть Президента РФ; 3) длительная болезнь Президента, не признанная основанием для досрочного прекращения им своих полномочий. Однако исполняющий обязанности Президента не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.
Институт гарантий Президенту России, прекратившему исполнение своих полномочий – новое явление российской правовой действительности. Необходимость обеспечения гарантий бывшему главе государства возникла после отставки в декабре 1999 г. с занимаемого поста Б.Н. Ельцина. Первоначально данная проблема регламентировалась Указом Президента РФ от 31 декабря 1999 г. № 1763 «О гарантиях Президенту России, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»[152]. 12 февраля 2001 г. исполняющим обязанности Президента России В.В. Путиным был подписан Федеральный закон № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту России, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»,[153] который прекратил действие выше названного указа. Предоставленные в соответствии с данным законом гарантии следует классифицировать на: а) личные; б) правовые; в) материально-бытовые; г) представительские; д) гарантии членам семьи. А. Личные гарантии. В соответствии с данным законом Президенту России, прекратившему исполнение своих полномочий (далее – бывшему Президенту), пожизненно предоставляется государственная охрана в местах его постоянного или временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», включая предоставление специальной связи и транспортного обслуживания. За Экс-президентом и членами его семьи сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось на день прекращения Президентом России исполнения своих полномочий. Жизнь и здоровье Президента России подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную годовому денежному вознаграждению Президента России, на случай: гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; причинения увечья или иного повреждения здоровья. При применении настоящей статьи круг членов семьи определяется в соответствии с семейным и жилищным законодательством России. Б. Правовые гарантии. Президент России, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента России, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента России. Неприкосновенность Президента России распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку. Президент России, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения им тяжкого преступления. Генеральный прокурор России в случае возбуждения уголовного дела в отношении указанного лица в связи с совершением им тяжкого преступления в период исполнения полномочий Президента России направляет представление в Государственную Думу Федерального Собрания России. Принятое Государственной Думой Федерального Собрания России постановление о даче согласия на лишение неприкосновенности бывшего Президента России с представлением Генерального прокурора России направляется в трехдневный срок в Совет Федерации Федерального Собрания России. Совет Федерации Федерального Собрания России рассматривает в трехмесячный срок вопрос о лишении неприкосновенности бывшего Президента России с учетом представления Генерального прокурора России, принимает по данному вопросу постановление и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора России. Решение Государственной Думы Федерального Собрания России об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности бывшего Президента России либо решение Совета Федерации Федерального Собрания России об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица является обстоятельством, исключающим производство по соответствующему уголовному делу и влекущим прекращение такого дела. В. Материально-бытовые гарантии. Президент России, прекративший исполнение своих полномочий, независимо от возраста имеет право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 75 процентов месячного денежного вознаграждения Президента России. Выплата денежного содержания приостанавливается в случае замещения Президентом России, прекратившим исполнение своих полномочий, государственной должности России, государственной должности субъекта России или государственной должности государственной службы на период замещения одной из указанных должностей. Президенту России, прекратившему исполнение своих полномочий, предоставляется в пожизненное пользование одна из государственных дач. Он также имеет право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов. Президент России, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право на бесплатное пользование на территории России правительственной связью и другими видами связи, которыми располагают органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, и право на внеочередное получение услуг связи. Все виды его почтовых и телеграфных отправлений пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных. Г. Представительские гарантии. Президент России, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право содержать за счет средств федерального бюджета аппарат помощников. Его помощники несут ответственность за исполнение своих обязанностей только перед ним. Общий месячный фонд оплаты труда помощников Президента России устанавливается впервые тридцать месяцев со дня прекращения им исполнения своих полномочий в сумме, не превышающей двукратного размера месячного денежного вознаграждения Президента России, а после истечения указанного срока - полуторакратного размера месячного денежного вознаграждения Президента России. Для размещения аппарата помощников Президенту России, прекратившему исполнение своих полномочий, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи, в том числе правительственной связью. Д. Гарантии членам семьи. После смерти Президента России, прекратившего исполнение своих полномочий, членам его семьи назначается ежемесячное пособие в сумме, равной шестикратному минимальному размеру пенсии по старости, установленному федеральным законом на день его смерти. Круг членов семьи, имеющих право на указанное пособие, и сроки его выплаты определяются в соответствии с пенсионным законодательством России в порядке, предусмотренном для назначения пенсии по случаю потери кормильца. Помимо этого им предоставляется право на пользование служебным автотранспортом, а также за ними сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось, в течение пяти лет со дня смерти Президента России, прекратившего исполнение своих полномочий.
Вспомогательный аппарат способствует осуществлению многообразных полномочий главы государства, позволяет получать альтернативную официальным каналам информацию, обеспечивает необходимое, подчас неформальное, взаимодействие с конституционными органами власти, силовыми учреждениями и др. Руководящий и в определенной части специализированный персонал этого аппарата представляет собой так называемое политическое чиновничество, лично связанное с главой государства и обычно покидающее свои должности с его выбытием. Некоторые вспомогательные органы и учреждения, действующие при главе государства, приобретают конституционный статус. Основными органами данной группы являются: Администрация Президента РФ Администрация Президента РФ формируется и действует на основании п. «и» ст.83 Конституции РФ, Указа Президента РФ «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25.03.2004 г.[154] и Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 6.04.2004 г.[155] и является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением его решений. В состав Администрации входят: - Руководитель Администрации Президента РФ; его заместители; помощники Президента РФ; пресс-секретарь Президента РФ; руководитель протокола Президента РФ, полномочные представители Президента в федеральных округах; советники Президента РФ; полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации ФС РФ, Государственной Думе ФС РФ, Конституционном Суде РФ; старшие референты, референты Президента РФ и иные должностные лица Администрации;
- Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (на правах управления); - Аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (на правах управления); - Аппарат советников Президента РФ; - Государственно-правовое управление Президента РФ; - Канцелярия Президента РФ (на правах управления); - Контрольное управление Президента РФ; - Референтура Президента РФ (на правах управления); - Секретариат Руководителя Администрации Президента РФ (на правах управления); - Управление Президента РФ по внешней политике; - Управление Президента РФ по внутренней политике; - Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам; - Управление Президента РФ по вопросам государственной службы; - Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан; - Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ; - Управление Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами; - Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан; - Управление пресс-службы и информации Президента РФ; - Протокольно-организационное управление Президента РФ; - Экспертное управление Президента РФ. Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет следующие функции: - организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке законодательной инициативы; - подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания РФ; - подготовка предложений о подписании Президентом РФ федеральных законов либо об их отклонении; - подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов; - обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента РФ, а также иных документов, подписанных Президентом РФ; - подготовка материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ и для его программных выступлений; - обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ; - осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации; - подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ; - подготовка предложений Президенту РФ об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; - обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами; - обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению; - обеспечение взаимодействия Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями; - содействие Президенту РФ в реализации его полномочий по кадровым вопросам; - обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации; - организационное обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования; - сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом; - учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту РФ; - обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ. Совещательные и консультативные органы при Президенте РФ Работа в комиссиях и советах при Президенте РФ осуществляется на общественных началах. Основная задача этих органов – оказание консультативной помощи Президенту по отдельным, специальным вопросам государственной и общественной жизни. Среди них можно выделить: - Государственный совет РФ; - Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ; - Геральдический совет при Президенте РФ; - Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства; - Совет по местному самоуправлению; - Совет при Президенте РФ по борьбе с коррупцией; - Совет при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия; - Национальный совет при Президенте РФ по пенсионной реформе; - Комиссия по вопросам гражданства при Президенте РФ; - Комиссия при Президенте РФ по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести; - Комиссия по государственным наградам при Президенте РФ; - Комиссия при Президенте РФ по государственным премиям РФ в области науки и техники; - Комиссия при Президенте РФ по государственным премиям РФ в области литературы и искусства; - Комиссия при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов; - Комиссия при Президенте РФ по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления; - Комиссия при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий. Совет Безопасности РФ Совет Безопасности РФ формируется Президентом РФ в соответствии с п. «ж» ст.83 Конституции РФ. Статус данного органа определяется: - Законом РФ «О безопасности» от 5.03.1992 г.[156] - Положением о Совете Безопасности РФ[157]). Совет Безопасности РФ является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (национальной безопасности), проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. Основными задачами Совета Безопасности РФ являются: - обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства; - определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов; - разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации; - подготовка предложений Президенту РФ для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности; - подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства; - подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения; - подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности; - подготовка предложений Президенту РФ по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности; - решение иных задач в сфере обеспечения национальной безопасности. Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности. Для реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента РФ.
ТЕМА 17. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Федеральное Собрание – парламент России: понятие, структура, функции, место в системе органов государственной власти. 2. Порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Полномочия и внутренняя организация Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Полномочия и внутренняя организация Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 5. Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
1. Федеральное Собрание – парламент России: понятие, структура, функции, место в системе органов государственной власти.
Согласно ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание является парламентом РФ. Парламент – это самостоятельный, постоянно действующий, высший общенациональный представительный орган государства, избираемый народом, выражающий его суверенную волю, главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти. Термин «парламент» происходит от латинского глагола «parlare», что означает говорить, разговаривать. Считается, что родиной парламента является Англия, где с XIII века власть короля была ограничена собранием крупных феодалов (лордов), высшего духовенства (прелатов) и представителей городов и сельских единиц (графств). Впоследствии подобные представительные учреждения возникли во Франции, Испании, Польше и др. странах. Идея народного представительства, выдвинутая выдающимися мыслителями XVII-XVIII в.в. (Д. Локк, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо и др.), основывалась на убеждении в том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в демократическом государстве должен признаваться сам народ. Население, образуя выборный представительный орган, наделяет его исключительным правом принимать законы, регулирующие отношения между личностью, обществом и государством. Народное представительство, таким образом, выполняет функцию соединения суверенитета народа с государственной властью, что придает всей системе правления демократический характер. Наука конституционного права России выделяет три основных периода в становлении и развитии парламентаризма в России: 1. Досоветский период. Реальное начало становления парламентаризм в России традиционно связывается с изданием Высочайшего Манифеста от 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка», п. 3 которого указывалось: «Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от Нас властей». Фактически это означало попытку ограничения абсолютизма в России путем учреждения органа народного представительства. Первая Государственная Дума приступила к работе 26 апреля 1906 г. Ее ведение составляли «предметы, требующие издание законов», «государственная роспись доходов и расходов», «отчет государственного контроля по исполнению государственной росписи» и др. Однако, несмотря на формальное закрепление законодательных, бюджетных и контрольных полномочий за Государственной Думой, по сути она являлась законосовещательным органом при Императоре. Советский период. В основу государственно-правового регулирования народного представительства в советской России были положены идеи классиков марксизма-ленинизма, выражавшиеся в принципах единства государственной власти, полновластия советов как высшей формы демократии и руководящей роли правящей партии. Особенностью советской системы народного представительства являлось то, что выборные органы всех уровней составляли единую систему, возглавляемую высшим органом. В СССР таким органом считался с 1936 г. Верховный Совет СССР, а с 1988 г. – Съезд народных депутатов СССР. Однако провозглашенное верховенство органов народного представительства в советском государстве на деле сводилось к формальному одобрению решений, принятых руководящими органами коммунистической партии. Постсоветский (современный) период. Коренное изменение статуса высшего представительного органа России произошло в связи с принятием Конституции РФ 1993 г. С начала 1994 г. новый парламент – Федеральное Собрание приступил к осуществлению функций «законодательного и представительного органа Российской Федерации». Основными характеристиками российского парламента являются: 1) Парламент выступает в роли представительного органа государственной власти федерального уровня. Это означает, что парламент рассматривается как выразитель интересов и воли всего народа Российской Федерации. Доступность и реальность народного представительства обеспечивается демократической избирательной системой, открывающей возможность избрания в парламент для каждого гражданина в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Именно представительный характер парламента позволяет учесть при разработке и принятии закона интересы различных групп и слоев населения. 2) Парламент является законодательным органом. В соответствии с мировой практикой демократических стран парламент - единственный орган государства, который имеет право принимать законы, т.е. акты высшей юридической силы. Разработка, обсуждение и принятие законов - его главная функция. 3) Самостоятельность и независимость в системе разделения властей. Руководствуясь принципом разделения властей, закрепленным в ст. 10 Конституции РФ, законодательная власть осуществляется Федеральным Собранием самостоятельно и независимо с учетом механизма взаимных «сдержек и противовесов». Не умаляя значения исполнительной и судебной власти, следует признать, что «первой среди равных», несомненно, является власть законодательная. Законы, принятые Федеральным Собранием определяют организацию и деятельность всего государственного аппарата, в том числе правовой статус исполнительных и судебных органов. Вместе с тем законотворческая независимость парламента не является абсолютной. Она корректируется такими механизмами как референдум, военное и чрезвычайное положение; право Конституционного Суда РФ признавать законы неконституционными, вследствие чего они утрачивают силу; право Президента РФ распускать Государственную Думу, в случаях, установленных Конституцией и др. Структура Федерального Собрания Российской Федерации. В мировой практике современных федеративных государств в организации парламентов утвердился принцип двойного представительства: 1) прямое народное представительство на основе всеобщего избирательного права; 2) территориальное народное представительство, позволяющее учитывать региональные интересы и обеспечивающее равное участие всех частей федерации в решении общегосударственных задач. Это позволяет в законотворчестве учитывать общие и региональные интересы, отражая в законе, тем самым, сбалансированную волю общества. Согласно ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Обладая собственными полномочиями, палаты Федерального парламента реализуют различные способы народного представительства. Государственная Дума представляет и выражает волю всего населения РФ. Совет Федерации призван выражать интересы субъектов РФ, что создает возможность гарантировать наряду с общим представительством интересов всех граждан также особое представительство коллективных интересов населения регионов России. Кроме этого двухпалатность парламента обеспечивает взвешенное рассмотрение законопроектов, когда одна палата является противовесом для поспешных и недостаточно продуманных решений другой палаты. Следует отметить, что двухпалатная организация российского парламента не ведет к признанию того, что одна палата является «нижней», а другая «верхней». Такие условные названия палат Федерального Собрания обычно связывают с их ролью в законотворческом процессе. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно (ч.1 ст.100 Конституции РФ). Совместные заседания палат могут осуществляться лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. На основе анализа конституционных норм следует выделить следующие основные направления деятельности российского парламента: 1) осуществление законодательной власти; 2) контроль за поступлением и расходованием средств государственной казны (принятие бюджета и контроль за его исполнением, для чего образуются специальный орган - Счетная палата); 3) участие в формирование других органов государственной власти (например, назначение на должность судей высших судов РФ, Генерального прокурора, Председателя Центрального банка РФ и др.); 4) контрольные полномочия за деятельностью органов исполнительной власти (например, решение вопроса о доверии Правительству РФ и др.); 5) представительство интересов РФ в международных организациях и иностранных государствах. Порядок формирования палат российского парламента отражает роль и значение Государственной Думы и Совета Федерации в обеспечении задач народного представительства.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |