КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок деятельности Правительства России. 4 страница
г) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации; д) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания; е) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; ж) решают вопросы организации своей деятельности. В соответствии со ст. 20 Регламента Государственная Дума образует следующие комитеты: по конституционному законодательству и государственному строительству; по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству; по труду и социальной политике; по бюджету и налогам; по кредитным организациям и финансовым рынкам; по экономической политике, предпринимательству и туризму; по собственности; по промышленности, строительству и наукоемким технологиям; по энергетике, транспорту и связи; по обороне; по безопасности; по международным делам; по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками; по делам Федерации и региональной политике; по вопросам местного самоуправления; по Регламенту и организации работы Государственной Думы; по информационной политике; по охране здоровья; по образованию и науке; по делам женщин, семьи и молодежи; по аграрным вопросам; по природным ресурсам и природопользованию; по экологии; по культуре; по делам общественных объединений и религиозных организаций; по делам национальностей; по физической культуре и спорту; по проблемам Севера и Дальнего Востока; по делам ветеранов. 4. Комиссии Государственной Думы – состоящие из депутатов органы палаты, деятельность которых ограничена конкретной задачей. На 1 марта 2005 г. в Государственной Думе образованы следующие комиссии: по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики; Счетная комиссия; по противодействию коррупции; по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ; по расследованию причин и обстоятельств совершения террористического акта в городе Беслане Республики Северная Осетия - Алания 1- 3 сентября 2004 года; по проблемам Северного Кавказа. 5. Председатель Государственной Думы и его заместители, которые избираются большинством от общего числа депутатов палаты. Председатель Государственной Думы: а) ведет заседания палаты; б) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты; в) организует работу Совета Государственной Думы; г) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы; д) представляет палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями; е) подписывает постановления Государственной Думы; ж) направляет Президенту Российской Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; з) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; и) решает иные вопросы организации деятельности Государственной Думы. Общий порядок работы Государственной Думы. В соответствии со статьей 99 Конституции Российской Федерации Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя заседания Государственной Думы могут вести поочередно представители депутатских объединений по согласованию между ними. На своем первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы избирает: а) Счетную комиссию Государственной Думы; б) Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы; в) Временный секретариат Государственной Думы. г) Председателя Государственной Думы и его заместителей. Государственная Дума собирается на сессии, как правило: а) весеннюю - с 12 января по 20 июня; б) осеннюю - с 1 сентября по 25 декабря. Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий Государственной Думы, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях и в депутатских группах, а также с избирателями. Заседания Государственной Думы проходят по средам и пятницам. Государственная Дума может назначить дополнительное или внеочередное заседание. Заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с разработанной Советом палаты примерной программой законопроектной работы на текущую сессию. Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат: а) послания и обращения Президента Российской Федерации; б) законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; в) проекты федеральных законов о федеральном бюджете на очередной год и о бюджетной системе; г) федеральные конституционные законы и федеральные законы, возвращенные в Государственную Думу на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном статьями 105 и 107 Конституции Российской Федерации; д) нормативные правовые акты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, имеющие статус законодательной рекомендации Союза; е) проекты федеральных законов о ратификации международных договоров Российской Федерации; ж) проекты постановлений о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации; з) проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Государственной Думы; и) проекты Регламента Государственной Думы и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений и дополнений. Совет Государственной Думы собирается регулярно. Очередные заседания Совета Государственной Думы проходят по вторникам и четвергам, за исключением дней работы депутатов в избирательных округах. Комитеты и комиссии Государственной Думы заседают по понедельникам и четвергам. Вторник отводится для работы депутатов во фракциях и в депутатских группах. Четверг отводится для работы депутатов в комитетах и комиссиях, во фракциях и в депутатских группах. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания. В ходе парламентских слушаний депутаты Государственной Думы и приглашенные могут обсуждать законопроекты, требующие публичного рассмотрения; международные договоры Российской Федерации, представленные на ратификацию; проект федерального бюджета и отчет о его исполнении; направленные в Государственную Думу рекомендательные законодательные и иные правовые акты Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ и другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики. Сроки и порядок проведения парламентских слушаний устанавливает Совет Государственной Думы по предложению комитета, комиссии Государственной Думы исходя из характера обсуждаемых вопросов. Каждую среду на заседании Государственной Думы, как правило, проводится «правительственный час» для заслушивания ответов Председателя Правительства РФ, других членов Правительства, Генерального прокурора РФ, Председателя Центрального банка РФ, Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, руководителей иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Акты Государственной Думы. В соответствии с Конституцией РФ и Регламентом Государственная Дума принимает постановления по следующим вопросам: а) об одобрении проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, о принятии федерального закона; б) о даче согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; в) о недоверии Правительству Российской Федерации; г) о доверии Правительству Российской Федерации; д) о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; е) о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов; ж) о назначении на должность и об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; з) об объявлении амнистии; и) о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации; к) о запросе в Конституционный Суд Российской Федерации; л) о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации; м) о парламентском запросе. По другим вопросам своей компетенции Государственная Дума вправе принимать заявления, обращения и парламентские запросы, которые оформляются постановлением палаты.
Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации образуют правовые нормы, устанавливающие их права, обязанности, ответственность, а также предусматривающие правовые и социальные гарантии, необходимые для осуществления парламентской деятельности. Данные положения содержатся в Конституции РФ, Федеральном законе от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»[163], других федеральных законах[164], регламентах палат и др. Общая характеристика конституционно-правового статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Согласно конституционной доктрине в России на федеральном уровне действует принцип так называемого «свободного мандата», согласно которому: 1) парламентарии рассматриваются как представители всего народа, которым он поручает осуществлять государственную власть (законодательную); 2) никто не вправе давать парламентариям обязывающих наказов; 3) отзыв парламентариев избирателями невозможен. Член Совета Федерации - это представитель от субъекта РФ, назначенный высшим должностным лицом субъекта РФ или законодательным (представительным) органом субъекта РФ, уполномоченный осуществлять в Совете Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Депутат Государственной Думы – это избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: а) быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы; б) находиться на государственной или муниципальной службе; в) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; г) состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, являющиеся на день начала срока соответствующих полномочий военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работниками органов прокуратуры, органов налоговой полиции и таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, приостанавливают на весь срок указанных полномочий военную службу или службу в перечисленных органах и учреждениях. Формами деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы являются: а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их совместных заседаниях; б) участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в) участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов; г) участие в парламентских слушаниях; д) внесение законопроектов в Государственную Думу; е) внесение парламентского запроса (запроса Совета Федерации, Государственной Думы), запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса); ж) обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации; з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан. Формами деятельности депутата Государственной Думы также являются: а) работа с избирателями. Депутат Государственной Думы обязан рассматривать обращения избирателей, вести прием граждан, вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения; Гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации – установленные Конституцией и законодательством необходимые для работы парламентариев условия, обеспечивающие эффективное и беспрепятственное осуществление их полномочий. К основным гарантиям относятся: - неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы; - социальное обеспечение; - материально-финансовые гарантии; - гарантии трудовых прав; - гарантии, обеспечивающие непосредственную работу парламентария; - свидетельский иммунитет; - освобождение от призыва на военную службу и военные сборы. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Согласно ч.1 ст.98 Конституции РФ члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Неприкосновенность (парламентский иммунитет) означает, что члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть: - привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; - задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу; - подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору РФ, который в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания РФ представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности. Отказ соответствующей палаты Федерального Собрания РФ дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении и влекущим прекращение таких дел. Если парламентарий совершил уголовное преступление или административное правонарушение не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности, то в отношении него допустимо осуществление судопроизводства на стадии дознания и предварительного следствия или производства по административным правонарушениям. Для передачи дела в суд необходимо согласие соответствующей палаты Федерального Собрания. Если палата, рассмотрев представление, установленным большинством голосов не примет на основании имеющихся материалов решения о лишении депутата неприкосновенности, вопрос о его предании суду снимается. Без согласия палаты судебное разбирательство не может иметь место. Согласно законодательству социальное обеспечение парламентария предполагает: - ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере двойного ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы; - медицинское, санаторно-курортное обслуживание парламентариев и членов их семей; - пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы; - обязательное государственное страхование парламентариев за счет средств федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата Государственной Думы на случай гибели (смерти), причинения вреда их здоровью и имуществу, на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий; - жилищно-бытовое обеспечение парламентариев, не имеющих жилой площади в городе Москве (предоставляется жилое помещение (квартира с мебелью и телефоном) в депутатском (парламентском) жилом доме, имеющем статус общежития, или отдельный номер в гостинице); - возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью парламентария (в случае причинения члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы на день выплаты компенсации и назначенной пенсией). Материально-финансовые гарантии депутатской деятельности выражаются: - в ежемесячном денежном вознаграждение и иных выплатах; - в ежемесячном возмещение дополнительных расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий, в сумме, равной пяти минимальным размерам оплаты труда; - члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и членам его семьи возмещаются расходы, связанные с переездом в г. Москву для осуществления своих полномочий, а также расходы, связанные с переездом к постоянному месту жительства депутата после прекращения его полномочий (при переезде в г. Москву депутату Государственной Думы и членам его семьи выплачивается единовременное денежное пособие: депутату - в размере 0,5, каждому члену его семьи - по 0,25 ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы). К гарантиям трудовых прав относятся следующие положения: - срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы, а также в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности; - по окончании срока полномочий члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации. Гарантии, обеспечивающие непосредственную работу парламентария В связи с осуществлением своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы имеют право: - на предоставление в здании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой (персональным компьютером, копировально-множительной техникой, аппаратом факсимильной связи), средствами связи; - бесплатно пользоваться правительственной и другими видами связи, которыми располагают органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации; - на внеочередное получение услуг связи; - бесплатно пользоваться телефонной связью; - бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также право внеочередного приобретения проездных документов; - бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов. - на пользование служебным автотранспортом (служебный автотранспорт предоставляется по вызову члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы исполнительными органами субъекта РФ, а для поездок по городу Москве и Московской области - соответствующими федеральными органами государственной власти). - на внеочередное поселение в гостинице (администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение одного часа предоставлять члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы отдельный номер с телефоном). - иметь до пяти помощников, работающих по трудовому договору (контракту), и до тридцати помощников, работающих на общественных началах. - на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности; - на обеспечение документами, принятыми палатами Федерального Собрания РФ, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Счетной палатой РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, иными государственными органами. Свидетельский иммунитет. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или по уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с осуществлением ими своих полномочий. Характеризуя статус парламентария необходимо помнить, что установленные законом гарантии не является личной привилегией депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации, а призваны служить публичным интересам, обеспечивать повышенную охрану парламентария в силу осуществляемых им государственных функций. ТЕМА 18. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Как уже отмечалось, основной функцией российского парламента является законотворчество, которое осуществляется в рамках законодательного процесса. Законодательный процесс – это урегулированный нормами конституционного права порядок рассмотрения и принятия законов. Конституция РФ в статьях 104-108 устанавливает основы законодательного процесса и определяет круг его субъектов. Подробное регулирование данной процедуры осуществляется регламентами палат Федерального Собрания (главы 12-16 Регламента Государственной Думы и главы 12-17 Регламента Совета Федерации). В настоящее время основные тяготы законотворческой деятельности возлагаются на Государственную Думу - нижнюю палату. Верхней палате - Совету Федерации, формируемому из представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставлено право одобрять или не одобрять законы, принимаемые Государственной Думой. Российская Конституция предусматривает, что Федеральное Собрание может принимать законы двух видов - федеральные законы и федеральные конституционные законы. Разница между ними заключается в следующем: в то время как федеральные законы принимаются только Государственной Думой (а Советом Федерации одобряются или не одобряются), федеральные конституционные законы принимаются обеими палатами. Обусловлено это особой значимостью последних в системе российского законодательства. Обладая более высокой юридической силой, чем обычные федеральные законы, они призваны обеспечить стабильность Конституции и основ конституционного строя российского государства. Отнюдь не случайно Конституция провозглашает норму, согласно которой федеральные конституционные законы принимаются только по вопросам, предусмотренным Конституцией, устанавливая тем самым их исчерпывающий перечень. Законодательный процесс как всякая деятельность имеет определенные стадии. Первая стадия. Внесение законопроекта в Государственную Думу и его предварительное рассмотрение. Начало законодательного процесса связано с осуществлением права законодательной инициативы. Это особая парламентская процедура, означающая официальное внесение уполномоченным субъектом законопроекта в Государственную Думу, что влечет его обязательное рассмотрение. Согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит: Президенту РФ; Совету Федерации; членам Совета Федерации; депутатам Государственной Думы; Правительству РФ; законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Право законодательной инициативы может осуществляется в форме внесения в Государственную Думу: а) проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов; б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ и законы РСФСР, федеральные конституционные законы, федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства СССР; в) поправок к законопроектам. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. В соответствии со ст. 105 Регламента при внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены: а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта; б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; в) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона; г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат); д) заключение Правительства РФ (в случаях, определенных ч.3 ст.104 Конституции РФ). Непосредственно в текст, внесенного в Государственную Думу законопроекта, должны быть включены следующие положения: а) о сроке и о порядке вступления в силу данного закона или отдельных его положений; б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона. Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы. Предварительное рассмотрение законопроекта в Государственной Думе. Важную роль на данном этапе играют такие органы палаты как Совет Государственной думы и ответственный комитет. Совет Государственной Думы: - назначает комитет Государственной Думы ответственным по законопроекту; - принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов ГД на очередной месяц; - направляет законопроект в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, а также в Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний. Законопроекты по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ направляются в законодательные (представительные) органы субъектов РФ для подготовки предложений и замечаний; - устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний; - устанавливает срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой; Ответственный комитет Государственной Думы, которому поручена работа над законопроектом, имеет право направить законопроект в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы. Кроме этого, комитет анализирует отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |