Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Особость в сравнении с безгрешием




1. Особость есть отсутствие доверия к кому угодно, кроме себя. 2Вся вера вкладывается целиком в себя. 3Всё остальное становится твоим врагом, пугающим и нападающим, смертельным и опасным, и ненавистным, и достойным гибели. 4Вся доброта, предложенная особостью — обман, но ненависть ее реальна. 5Перед опасностью уничтожения она должна убить; и ты влеком к ней, дабы покончить с нею первым. 6Таково влечение к вине. 73десь смерть возведена на трон спасителя, распятие обратилось в искупление, спасение означает лишь одно — крушение мира, за исключением тебя.

2. Что еще, если не особость, могло быть целью тела? 2Ведь именно из-за нее тело тщедушно и немощно в своей защите. Оно задумано, чтобы ослабить, сделать беспомощным тебя. 4Цель разделения — проклятие тела. 5Но ведь у тела цели нет. 6Цель — в разуме. 7А разумы способны по собственному желанию изменять свое мышление. 8Ни сущности своей, ни своих свойств им не дано менять. 9Но цель их можно изменить, а в соответствии с целью изменится и состояние тела. 10Само по себе тело не способно ни на что. 11Узри в нем средство причинения ущерба, и ты нанес ему ущерб. 12Увидишь его средством исцеления, и оно — исцелено.

3. Ты в состоянии вредить только себе. 2Хоть эта мысль и повторялась довольно часто, усваивается она с большим трудом. 3Для разума, настроенного на особость, сия идея неприемлема. 4Для тех же, чья цель не нападать, а исцелять, она предельно очевидна.5Атака берет свое начало в разуме, и в нем же ощущаются ее последствия. 6Разум не ограничен; и, стало быть, пагубная цель пагубна для него в целом. 7Однако для особости в том нет большого смысла. 83ато подобная концепция более чем осмысленна для чудес. 9Ведь чудеса суть замещение пагубной цели исцелением. 10Такое замещение цели действительно "опасно" для особости, но лишь в том смысле, в каком "опасна" истина для всех иллюзий. 11Им перед ней не устоять. 12Какую же они несут тебе утеху, если тот дар, что просит у тебя Отец, ты от Него утаиваешь, отдавая им? 13Дар, отданный Ему, дарит тебе вселенную. 14Отданные иллюзиям, дары невозвращаются. 15Отданное особости обанкротило тебя, твоя сокровищница опустела, и дверь ее распахнута всему, что может помешать приходу твоего покоя и погубить его.

4. Я ранее говорил, что нет нужды заботиться о средствах или о способе достичь спасения. 2Однако нужно тщательно подумать, желаешь ли ты видеть брата своего безгрешным? Ответ особости был бы "нет". 4Безгрешный брат ей враг, грех, между тем, будь он возможен, был бы ей другом. 5Грех брата твоего оправдывал бы особенность и наполнял ее тем смыслом, который отрицает истина. 6Всё, что реально, провозглашает безгре-ховность брата. 7Всё ложное оповещает о реальности его грехов. 8Если он грешен, то твоя реальность — выдумка, лишь сон особости, длящийся мгновенье и рассыпающийся в прах.

5. Не защищай тот безрассудный сон, где Бог лишен всего, что любит, и где твое спасение недостижимо. 2Одно лишь очевидно в этом мире, меняющемся постоянно и ничего не значащем в реальности: когда в душе нет полного покоя, когда ты ощущаешь любого рода боль, ты в брате своем увидел некий грех и этому греху возрадовался. 3И так обезопасил свою особенность. 4И таким образом спасаешь то, что сам назначил быть своим спасителем, в то время как спасителя, тебе назначенного Богом, ты распинаешь. 5И так ты связан с ним, поскольку вы едины. 6Поэтому, особость — его "враг", а заодно и твой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.