Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические и методические основы 4 страница




1) развивать основную тему очерка, а не исправлять мелкие недостатки;

2) использовать резкий контраст (человеку проще сыграть роли, кардинально отличные от привычных);

3) побуждать к постепенному движению, а не созданию какого-либо нового состояния (целью метода является не изменение личности, а побуждение к активному пересмотру собственной системы ценностей);

4) учитывать актуальность роли (роль не должна противоречить реальным событиям, которые могут произойти в жизни клиента, ома не должна быть оторвана от действительности);

5) принимать во внимание социальное окружение клиента (роль должна углублять и облегчать межличностные отношения клиента);

6) использовать защитные маски (клиенту, несмотря на то что он должен играть роль, не следует полностью идентифицироваться с ней, важно осознавать, что он все-таки исполняет нечто
извне заданное).

Последний пункт довольно важен, поскольку делает акцент на решающем значении в достижении изменений сознания, а не под­сознательных механизмов и самовнушения.

Многомерный анализ оценочных решеток

Как мы уже указывали, использование многомерного анализа оце­ночных решеток (факторного, кластерного) не является обязательным для тренера. Однако если есть такая возможность, ее можно очень эффективно использовать.

К примеру, для каждого участника можно построить факторную модель системы его личностных конструктов и на ее основе уже даль­ше готовить очерк самохарактеристики и очерк фиксированной роли. Кроме того, можно получить такую же факторную модель после за­вершения Программы и сравнить картину до и после участия в Программе.Это будет очень полезно для тренера (он убедится, что его работа не прошла впустую), для участника Программы (он увидит, что действительно изменился) и для заказчика Программы (ознако-мившись с аналитическим отчетом, он поймет, что не выбросил день­ги на ветер).

Для проведения многомерного анализа мы рекомендуем обратить­ся либо к специалистам, которые могут помочь в проведении тренин­га, либо к справочной литературе: сайт компании StatSoft (http:// www.statsoft.ru); Боровиков В. STATISTICA: искусство анализа дан­ных на компьютере (с CD-ROM). СПб.: Питер, 2003; Боровиков В. Популярное введение в программу Statistica. СПб.: Питер, Компью­терПресс, 2000.

Для демонстрации возможностей факторного анализа мы приве­дем пример из нашего тренинга. Это факторное поле конструктов одного из участников до и после участия в Программе (рис. 7).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.