КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль обратной связи
Пути удовлетворения Поскольку мы уже знакомы с факторами внутренней мотивации, давайте снова разделимся на группы.' Каждая из групп получит по одной базовой потребности. Задача — разработать системы способов удовлетворения каждой базовой потребности для работников вашей фирмы. На выполнение задачи — 30 минут. А теперь следующая задача. Посмотрите внимательно на свою систему и попробуйте продемонстрировать ее действие, разыграв в ролях любую профессиональную ситуацию. После демонстрации каждой группой состоится теоретическая презентация. Если у кого-то в процессе работы возникнут какие-то замечания, предложения — записывайте их в свои альбомы, мы обсудим их во время дискуссии. Обсуждение. Для развития внутренней мотивации ни одну из этих потребностей нельзя удовлетворить в отдельности. Поэтому следующая задача для всей группы— на доске изобразить целостную систему развития внутренней мотивации сотрудников вашей фирмы. Давайте обсудим ваш проект. Для того чтобы человекмог выяснить, насколько он самодетерминирован и компетентен,ему нужно получить из окружающей среды обратную с вязь. Связь эта может быть трех видов: контролирующая, информирующая или индифферентная. Часто контролирующая обратная связь осуществляется с помощью денежного вознаграждения или взыскания, положительной или отрицательной оценки, выговоров, наказаний. Индифферентная связь — простая информация о результатах деятельности. Информирующая обратная связь имеет положительный характер, поскольку при ее использовании человек получает информацию об успехе или неудаче с объяснением причин и путей улучшения результатов. Информирующая обратная связь создается, когда человек включен в систему значимых отношений с другими. «Источники» и «пешки» (Р. де Чармс) Ричард де Чармс ввел понятие источника и пешки. Источник — человек, который ощущает, что сам является причиной собственной активности. Пешка — человек, который чувствует, что его деятельность обусловлена активностью кого-то постороннего. Каждый человек в разные моменты жизни бывает и пешкой, и источником. Можно привести пример школьника: пешкой он ощущает себя, когда идет в школу, а источником — когда возвращается из нее. Вспомните: были ли в вашей жизни моменты, когда вы ощущали себя пешками? А источниками? Оказалось, что не всем одинаково присуще желание быть источниками. Есть люди, которые преимущественно ощущают себя пешками, а есть люди, которые в большинстве случаев ощущают себя источниками.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |