Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль обратной связи




Пути удовлетворения

Поскольку мы уже знакомы с факторами внутренней мотивации, давайте снова разделимся на группы.' Каждая из групп получит по одной базовой потребности. Задача — разработать системы способов удовлетворения каждой базовой потребности для работников вашей фирмы. На выполнение задачи — 30 минут.

А теперь следующая задача. Посмотрите внимательно на свою систему и попробуйте продемонстрировать ее действие, разыграв в ролях любую профессиональную ситуацию. После демонстра­ции каждой группой состоится теоретическая презентация. Если у кого-то в процессе работы возникнут какие-то замечания, пред­ложения — записывайте их в свои альбомы, мы обсудим их во вре­мя дискуссии.

Обсуждение. Для развития внутренней мотивации ни одну из этих потребностей нельзя удовлетворить в отдельности. Поэтому следую­щая задача для всей группы— на доске изобразить целостную систе­му развития внутренней мотивации сотрудников вашей фирмы.

Давайте обсудим ваш проект.

Для того чтобы человекмог выяснить, насколько он самодетер­минирован и компетентен,ему нужно получить из окружающей сре­ды обратную с вязь. Связь эта может быть трех видов: контролирую­щая, информирующая или индифферентная.

Часто контролирующая обратная связь осуществляется с помощью денежного вознаграждения или взыскания, положительной или от­рицательной оценки, выговоров, наказаний.

Индифферентная связь — простая информация о результатах де­ятельности.

Информирующая обратная связь имеет положительный характер, поскольку при ее использовании человек получает информацию об успехе или неудаче с объяснением причин и путей улучшения резуль­татов.

Информирующая обратная связь создается, когда человек вклю­чен в систему значимых отношений с другими.

«Источники» и «пешки» (Р. де Чармс)

Ричард де Чармс ввел понятие источника и пешки. Источник — человек, который ощущает, что сам является причиной собственной активности. Пешка — человек, который чувствует, что его деятель­ность обусловлена активностью кого-то постороннего.

Каждый человек в разные моменты жизни бывает и пешкой, и ис­точником. Можно привести пример школьника: пешкой он ощущает себя, когда идет в школу, а источником — когда возвращается из нее.

Вспомните: были ли в вашей жизни моменты, когда вы ощущали себя пешками? А источниками?

Оказалось, что не всем одинаково присуще желание быть источ­никами. Есть люди, которые преимущественно ощущают себя пеш­ками, а есть люди, которые в большинстве случаев ощущают себя источниками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.