Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взлетная конфигурация самолета




СХЕМА СИЛ И УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ВЗЛЕТА

 

При разбеге на самолет действуют аэродинамические силы:

 

- подъемная сила крыла Y;

- сила лобового сопротивления X;

- вес самолета G;

- сила тяги силовой установки Р;

- нормальная реакция земли N=N1+N2;

- сила трения колес о земную поверхность F=F1+F2 (Рис.).

 

Как уже говорилось ранее, в аэродинамике и динамике полета самолета рассматривается движение центра тяжести относительно внешней среды и движение частей самолета вокруг центра тяжести. В данном случае рассмотрим движение центра тяжести.

Уравнения движения центра тяжести самолета при разбеге имеют вид:

Условие разгона

 

(21)

 

Рис. 8. Схема сил, действующих на самолет Як-55 (а) и самолет Як-52 (б) на взлете

 

условие прямолинейного разгона

 

Y+N-G=0. (22)

 

В уравнении (21) сила тяги должна быть больше лобового сопротивления и силы трения колес вместе взятых или произведение массы - - на прирост скорости должно быть больше нуля. В уравнении (22) вес самолета должен быть равен сумме подъемной силы и реакции земли. Силу тяги следует считать направленной по скорости движения. Силу трения определяют через нормальную реакцию N и коэффициент трения f

 

F=N·f. (23)

Коэффициент трения f при разбеге на колесах по бетонной ВПП равен 0,03...0,05, а по травянистому грунту - 0,1...0,12.

По мере увеличения скорости полета подъемная сила растет, а нормальная реакция земли уменьшается. Когда подъемная сила становится равной весу самолета, то он отрывается от земли.

На этапах разгона и подъема на самолет действуют следующие силы: подъемная сила Y; вес самолета G; сила тяги Р (рис. 8).

Уравнения движения центра тяжести самолета при разгоне с подъемом имеют вид:

условие разгона

 

(7.24):

 

условие прямолинейности полета

 

Y-Gcos =0. (24)

 

В уравнении (7.24) тяга двигателя Р должна быть больше суммы лобового сопротивления и составляющей силы веса самолета, а в уравнении (7.25) -подъемная сила Y должна быть равна составляющей веса самолета G cos .

Уравнения движения (7.24) и (7.25) показывают, что самолет движется прямолинейно (Y=Gcos ) и с ускорением. Ускорение равно

 

 

Под взлетной конфигурацией самолета следует понимать такое состояние (форма и функциональное состояние) взлетно-посадочных устройств и взлетно-посадочной механизации крыла которое обеспечивает оптимальные взлетно-посадочные характеристики самолета и, прежде всего, снижение его скорости отрыва на взлете.

Улучшение взлетных характеристик самолета и, прежде всего, снижение скорости отрыва на взлете обеспечивается применением средств механизации крыла. К этим средствам относятся устройства, позволяющие изменять несущую способность и сопротивление крыла. Они могут устанавливаться по передней кромке крыла - предкрылок, отклоняемый носок, по задней кромке - щитки, закрылки (одно-, двух-, трехщелевые) и на верхней поверхности крыла - тормозные щитки и гасители подъемной силы.

Взлетная конфигурация самолета определяется руководством (инструкцией) по летной эксплуатации самолета.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.