КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Посадочная конфигурация самолета
Улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета и, прежде всего, снижение его посадочной скорости и скорости отрыва на взлете обеспечивается применением средств механизации крыла. К этим средствам относятся устройства, позволяющие изменять несущую способность и сопротивление крыла. Они могут устанавливаться по передней кромке крыла - предкрылок, отклоняемый носок, по задней кромке - щитки, закрылки (одно-, двух-, трехщелевые) и на верхней поверхности крыла - тормозные щитки и гасители подъемной силы. Закрылки, щитки, предкрылки перед посадкой отклоняются (и выдвигаются) на максимальные углы, обеспечивая прирост несущей способности крыла (Сy) за счет увеличения кривизны профиля, некоторого увеличения площади крыла и за счет щелевого эффекта. Рост несущей способности крыла уменьшает посадочную скорость самолета. На взлете эта механизация отклоняется на меньшие углы, обеспечивая некоторое увеличение несущей способности при незначительном росте сопротивления, в результате чего сокращается длина разбега самолета. Тормозные щитки и гасители подъемной силы обычно отклоняются на пробеге, обеспечивая резкое падение подъемной силы крыла, что позволяет более интенсивно использовать тормоза колес и сокращать длину пробега. На величину посадочной скорости и скорости отрыва они не влияют. Тормозные щитки и гасители подъемной силы также могут использоваться в полете для уменьшения аэродинамического качества и увеличения угла планирования при снижении. Под посадочной конфигурацией самолета следует понимать такое состояние (форма и функциональное состояние) взлетно-посадочных устройств и взлетно-посадочной механизации крыла которое обеспечивает оптимальные взлетно-посадочные характеристики самолета и, прежде всего, снижение его посадочной скорости. Посадочная конфигурация самолета определяется руководством (инструкцией) по летной эксплуатации самолета.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бочкарев А.Ф. и др. Аэромеханика самолета. М., Издание Машиностроение, 1985, 356с. 2. Лебедев А.А., Чернобровкин Л.С. Динамика полета беспилотных летательных аппаратов. М., Оборонгиз, 1962, 544с. 3. Мартынов А.К. Экспериментальная аэродинамика. М., Оборонгиз, 1958, 384с. 4. Нелюбов А.И., Новад А.А. Динамика полета боевых летательных аппаратов. Издательство ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1992, 439с. 5. Мхитарян А.М. Аэро- Гидро- Механика. М., Машиностроение, 1984, 351с. 6. Медников В.Н. Динамика полета и пилотирование самолета. М.: ВВА им. Ю.А. Гагарина, 1976. 547 с. Учебник. Монино-1976. 7. Седов Г.А. и др. Летчику о практической аэродинамике. М., Воениздат, 1961. 8. Лигум Т.И. Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов. М.: Транспорт, 1967. 251 с. Склянский Ф.И. Динамика полета и управляемость тяжелых реактивных самолетов. М.: Машиностроение, 1976. 207 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |