Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрылки




Закрылком называется хвостовая профилированная часть крыла, которая может отклоняться вниз (рис.3.26).

Используются несколько разновидностей закрылков.

Рис. 3.26 Разновидности закрылков.

а) поворотные; б) щелевые поворотные; в) выдвижные; г) двухщелевые;

д) двухзвеньевые.

 

Поворотные закрылки (рис. 3.26,а). Поворотный закрылок, так же как и щиток, предназначен для увеличения кривизны профиля крыла. Повышение коэффициента при отклонении закрылка несколько больше, чем при отклонении щитка, а возрастание СХ, в особенности при малых углах отклонения закрылка, меньше, поэтому меньше потери аэродинамического качества.

При взлете для уменьшения потерь качества угол отклонения закрылков не должен превышать 15 – 20°; припосадке он может достигать 35 – 40 °. При дальнейшем увеличении угла отклонения закрылков возрастание уменьшается вследствие отрыва пограничного слоя с закрылка.

Щелевые поворотные закрылки (рис. 3.26,б). Срыв потока с поверхности закрылка можно несколько остановить при помощи сужающейся щели, которая образуется между крылом и закрылком при его отклонении. Такой закрылок называют щелевым.

Выдвижные закрылки (рис. 3.26,в). Такие закрылки применяются для увеличения площади крыла и использования эффекта кривизны профиля и щелевого эффекта.

Увеличение площади крыла зависит от величины выдвижения закрылка. Закрылок может выдвигаться назад почти на всю величину своей хорды.

Для предупреждения преждевременного срыва потока при больших углах отклонения выдвижные закрылки делают двухщелевыми (рис. 3.26,г). Вторая щель усиливает эффект естественного сдува пограничного слоя. Выдвижные закрылки широко применяются на современных самолетах.

Многозвенные закрылки. Многозвенными называются разрезные закрылки, которые состоят из 2 – 3 частей, поворачивающихся относительно друг друга, (рис. 3.26,д). В убранном положении закрылка все его звенья сдвинуты; в выпущенном – звенья раздвигаются, образуя профилированные щели.

При такой кинематике отклонения закрылков максимально увеличиваются кривизна профиля, площадь крыла и щелевой эффект. При многозвенных закрылках достигается наибольшее возрастание подъемной силы. Но при этом потери аэродинамического качества также наибольшие.

Для быстрого увеличения лобового сопротивления в случае необходимости применяются интерцепторы – так называемые воздушные аэродинамические тормоза. Обычно эти тормоза выполняются в виде щитков и применяются для уменьшения длины пробега самолета при посадке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.