КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Геометрические характеристики винта
Лопасти при вращении создают такие же аэродинамические силы, что и крыло самолета. На аэродинамику винта влияют его геометрические характеристики. Форма лопасти в плане: наиболее распространенная – симметричная и саблевидная (Рис. 4.2). Рис. 4.2 Формы воздушного винта: а - профиль лопасти, б - формы лопастей в плане Диаметр винта D - это диаметр окружности, описываемой концами лопастей при вращении винта (рис.4.3). На тяжелых самолетах диаметр винта может достигать 5 – 6 м. Число лопастей. В зависимости от передаваемой мощности число лопастей винта может быть от 2 до 4. При большем числе лопастей эффективность винта снижается вследствие вредной интерференции между лопастями. При числе лопастей более 4-х лопасти придается особая форма. Профиль лопасти. Сечения рабочей части лопасти имеют крыльевые профили. Профиль лопасти характеризуется хордой, относительной толщиной и относительной кривизной. Для большей прочности применяют лопасти с переменной толщиной – с постепенным утолщением к корню. Хорды сечений лежат не в одной плоскости, так как лопасть выполнена закрученной. Ребро лопасти, рассекающее воздух, называется передней кромкой, а заднее – задней кромкой. Плоскость, перпендикулярная оси вращения винта, называется плоскостью вращения винта (Рис. 4.2). Рис. 4.3,а Диаметр, радиус, геометрический шаг воздушного винта Угол установки лопасти винтаj - это угол наклона сечения лопасти к плоскости вращения винта (Рис. 4.2). Для определения шага винта представим, что винт движется в цилиндре, радиус R которого равен расстоянию от центра вращения винта до точки Б на лопасти винта (см. рис.4.3.а). Тогда сечение винта в этой точке опишет на поверхности цилиндра винтовую линию. Развернем отрезок цилиндра, равный шагу винта Н по линии «БВ». Получится прямоугольник, в котором винтовая линия превратилась в диагональ этого прямоугольника «ЦБ» (рис.4.3,б).
Рис. 4.3,б Развертка винтовой линии
Рис.4.3,б Развертка винтовой линии
Эта диагональ наклонена к плоскости вращения винта «БЦ» под углом j. Из прямоугольного треугольника «ЦВБ» находим, чему равен шаг винта: H =2 π r tgφ. Шаг винта будет тем больше, чем больше угол установки лопасти j. Винты подразделяются на винты с постоянным шагом вдоль лопасти (все сечения имеют одинаковый шаг) и с переменным шагом (сечения имеют разный шаг). Шагом винта считается шаг сечения, находящегося на расстоянии от центра вращения, равном 0,75R, где R – радиус винта. Этот шаг называется номинальным. Поступь воздушного винта –это действительное расстояние, на которое движущийся поступательно винт продвигается в воздухе вместе с самолетом за один свой полный оборот (Рис.4.3,а). Если скорость самолета V, а число оборотов винта в секунду n, то поступь винта На можно найти по формуле: Ha = . Поступь винта несколько меньше геометрического шага винта. Это объясняется тем, что винт как бы проскальзывает в воздухе при вращении ввиду низкого значения его плотности. Разность между значением геометрического шага и поступью воздушного винта называется скольжением винта и определяется по формуле: S=H-Ha.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |