КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели освоения дисциплины. Учебно-методический комплекс
87.4 Хабаровск 2012 Учебно-методический комплекс ЛОГИКА Дальневосточный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
для студентов очной формы обучения (направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция)
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция». Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 1 от 29.08.2012 г. Утверждён Учебно-методическим советом Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 4 от 21.11.2012 г.
© Дальневосточный филиал ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», 2012 г. © Е.И. Бесхлебный СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4 Тематический план дисциплины.. 5 Программа курса. 5 Планы семинарских занятий. 8 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. 13 Задание для самостоятельной работы.. 19 Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий. 27 Контрольное задание. 28 Литература. 54 Вопросы для подготовки к зачету. 55 Приложение. 57
Дисциплина «Логика» является составной частью гуманитарного, социального - экономического цикла вариативной части учебной программы, на изучение которой отводится 2 зачетных единицы– 72 часа. Курс «Логика» тесно связан с целым рядом других дисциплин и создает у студентов почву для восприятия широкого спектра абстрактно-теоретических знаний, развивает навыки самостоятельного мышления, обеспечивает более глубокое изучение других учебных курсов. В процессе изучения этого курса студенты должны получить знания об основных принципах и понятиях логики, понять сущность применяемых в ней методов, знать законы и правила формальной логики, а также основные ошибки, связанные с их нарушением. В результате изучения данного курса студенты должны научиться, аргументировано строить свою речь, в том числе и в рамках судебной практики (юридического дискурса). Для юриста как специалиста судебной системы, главным инструментом которого является его ум, способность глубоко и грамотно мыслить, стихийной правильности мышления явно недостаточно. Он должен научиться контролировать мышление со стороны его формы, сознательно управлять этим процессом: проверять его правильность, предупреждать возникновение логических ошибок, а также находить их и исправлять. Изучение логики развивает ясность и четкость мышления, способность оптимально уточнять предмет мысли, внимательность, аккуратность, умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - логическую структуру основных форм мышления и сущностную характеристику основных формально-логических законов, а также логическую проблематику теории и практики аргументации, в том числе доказательства и опровержения, гипотезы и версии. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - производить необходимые логические операции с основными формами мышления, выделять в процессе доказательства и опровержения их основные логические элементы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, и быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК- 3); научится логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4). стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); управлять самостоятельной работой и обучением (ПК-18)
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |