Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности тренировочных эффектов

1 1) Срочный тренировочный эффект а) Наблюдается на поздних фазах Восст восстановления после физической нагрузки. 2) Отставленный б) Результат последовательного суммирования (прол пролонгированный) большого числа срочных и отставленных Тренитренировочный эффект эффектов. 3) 3) Кумулятивный тренировочный в) Определяется величиной и характером эффект физиологических и биохимических изменений в организме  

5. Гормональные симпато-адреналовая, гипофизарно-адренокортикальная системы обеспечивают существование порогового значения нагрузки и феномена сверхотягощения в процессе тренировки.

1) Да

2) Нет.

 

 

6. Принципы, основанные на закономерностях биологической адаптации:

1)

2)

3)

4)

5)

 

7. Стрессовая реакция вызывается действием на организм:

а) специфических раздражителей;

б) неспецифических раздражителей.

 

8. В мозговом слое надпочечников вырабатываются:

1) минералокортикоиды;

2) адреналин;

3) глюкокортикоиды;

4) кортизон;

5) норадреналин;

6) аналоги половых гормонов.

 

9. Минералокортикоидывыделяются:

- в клубочковой зоне

- в пучковой зоне

- в сетчатой зоне.

 

10. Компоненты общей адаптации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Согласно теории Г.Селье, стрессовая реакция охватывает совокупность последовательных реакций в организме, которые составляют общий адаптационный синдром. Он включает 3 стадии:

1)

2)

3)

 

12. В случае повторных физических нагрузок или долгого пребывания в горах наблюдается:

а) перекрестная адаптация;

б) долговременная адаптация;

в ) срочная адаптация.

 

13. Звенья функциональной системы, которые отвечают за адаптацию:

а)

б)

в)

г)

14. Наиболее экономичным механизмом ресинтеза АТФ является:

а) креатинфосфатный;

б) гликолитический;

в) аэробный;

г) анаэробный;

д)аэробно-анаэробный.

 

15. Интенсивность усвоения кислорода зависит от следующих условий:

а)

б)

в)

16. Основные закономерности процессов утомления и восстановления определены Г.В. Фольбортом (1981):

1.

2.

3.

4.

5.

6.

17. При максимальной и околомаксимальной нагрузке главным показателем кардиореспираторной выносливости является:

а) СО2

б) О2

в) СО

г) Н2СО3

 

18. В чем заключается закон Франка-Старлинга?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тестовое задание к теме ІІ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

1. Дать характеристику спортивным играм:

_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Совместить термин с определением:

а) Работа в зоне малой интенсивности отвечает такому режиму выполнения упражнений, при котором работа мышц, сердца и других органов происходит в анаэробном режиме.

б) Режим выполнения физических упражнений в зоне умеренной интенсивности предусматривает выполнение упражнений с максимальной скоростью непродолжительное время до 30с

в) Режим мышечной работы в зоне большой интенсивности способствует развитию выносливости. ЧСС при этом возрастает до 130-160 уд/мин.

г) Зона субмаксимальной интенсивности вызывает наибольшее напряжение физиологических функций при ЧСС 160-170уд/мин.

д) Зона максимальной интенсивности может выполняться длительное время, поскольку вегетативные функции не претерпевают значительного напряжения.

 

3. Двигательные режимы, в которых выполняются упражнения

а) силовые

б) динамические

в) статические

г) скоростные

 

4. Силовые упражнения выполняются

а) только в динамическом режиме

б) только в статическом режиме

в) как в статическом так и в динамическом режимах

 

5. Упражнения на выносливость характеризуются

А) могут выполняться долго

Б) выполняются за короткое время

В) при значительном напряжении мышц

Г) мышцы напряжены незначительно

Д) не вызывают значительных изменений функций

Е) наблюдается значительная интенсификация функций

 

6. Скоростно-силовые упражнения выполняются

А) только в статическом режиме

Б) только в динамическом режиме

В) мышцы напряжены незначительно

Г) мышцы развивают максимальное или околомаксимальное напряжение за короткий промежуток времени

Д) мышцы развивают максимальное или околомаксимальное напряжение за длительный промежуток времени

Е) однократное повторение упражнения не вызывает существенных функциональных изменений

Ж) однократное повторение упражнения вызывает существенные функциональные изменения.

 

7. Стандартные упражнения – это

А) упражнения, которые не имеют строгой стереотипности. Результат определяется высоким уровнем специальных качеств, совершенной и разнообразной техникой движений и тактическим мышлением

Б) выполняются в строгой последовательности и при относительно постоянных условиях. Строгая постоянность движений доведена до автоматизма, результаты в этих видах спорта определяются совершенной техникой движений и высоким уровнем развития специальных качеств. Эти движения делят на циклические и ациклические.

 

8. Зона большой мощности выполнения циклических упражнений характеризуется:

а) продолжительность работы до 5 мин

б) продолжительность работы до 30 мин

в) двигательная активность высокого темпа

г) механизм энергообразования гликолитический от 30-50% и аэробный от 70-50%

д) механизм энергообразования гликолитический 20%, аэробный 10%, креатинфосфокиназный 70%

е) легочная вентиляция повышается до 95 –100% от МПК, ЧСС до 200 ударов в мин

ж) легочная вентиляция составляет 80-85 % от МПК, ЧСС к концу выполнения упражнения повышается до 200 ударов в мин

з) вегетативные функции не обеспечивают высокий кислородный запрос, вследствие чего резко возрастает величина кислородного долга(10-15% от суммарного кислородного запроса).

 

9. По показателям энергетической мощности упражнения делят на:

__________________________________________________________________________

10. Эффект воздействия долголетних тренировок в зоне большой мощности:

А) Повышается анаэробная выносливость;

Повышается ПАНО;

Морфо-функциональные и пластические изменения в системе крови, СС системе, системе дыхания.

Б) Возрастание анаэробной производительности;

Увеличение количества депонированного креатинфосфата в мышцах.

 

 

11. Перечислите основные позы тела при выполнении упражнений:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Перечислите виды локомоций:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. МС – волокна обеспечивают работу:

А) максимальной мощности

Б) большой мощности

В) умеренной мощности

Г) субмаксимальной мощности

 

14. БС – волокна обеспечивают работу:

А) максимальной мощности

Б) большой мощности

В) умеренной мощности

Г) субмаксимальной мощности.

 

15. К аэробным циклическим упражнениям относятся следующие упражнения:

а) максимальной анаэробной мощности

б) близкие к максимальной аэробной мощности (10-30 мин)

в)средней аэробной мощности (80-120 мин)

г) субмаксимальной анаэробной мощности

д) близкие к максимальной анаэробной мощности

е) максимальной аэробной мощности (3-10 мин)

ж) субмаксимальной аэробной мощности (30-80 мин)

з) малой аэробной мощности (более 2 часов)

 

16. Прнцельные упражнения – это целостные двигательные действия характеризующиеся кратковременностью их выполнения:

А) да

Б) нет

 

17. Ациклические упражнения – это упражнения, при выполнении которых постоянно изменяется вариативность условий:

А) да

Б) нет

 

18. Дать классификацию циклических упражнений по интенсивности по В.С. Фарфелю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовое задание к теме ІІІ. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ – ОСНОВА СПОРТИВНОЙ ТЕХНИКИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТЕХНИКЕ.

1. Двигательная и вегетативная компоненты двигательного навыка формируются

а) одновременно

б) в разное время.

 

2. Как вы считаете в таких видах спорта как акробатика, гимнастика, спортивные игры

а) первой формируется вегетативная компонента, второй – двигательная

б) первой формируется двигательная компонента, второй – вегетативная

в) обе формируются почти одновременно.

 

3. Расставьте фазы формирования двигательного навыка по времени их возникновения

А) Концентрация возбуждения, улучшение координации и совершенствование внешней формы движения.

Б) иррадиация нервных процессов с генерализованным внешним ответом. При этом начинается формирование целостного движения. Из-за процессов иррадиации в работу включается ненужная группа мышц.

В) наблюдается стабилизация и автоматизация движений.

 

4. Согласно теории функциональных систем П.К. Анохина, афферентный синтез включает 4 фактора: мотивацию, обстановочную информацию, память, пусковую информацию.

А) нет

Б) да

 

5. Направление и качество реакции обеспечивают:

А) мотивацию,

Б) обстановочную информацию,

В) память,

Г) пусковую информацию.

 

6. Акцептор действия – это комплекс, включающий:

А) сигналы обратной связи

Б) эфферентный синтез

В) афферентный синтез

Г) сигналы от сенсорных систем, вызванные внешним раздражителем

 

7. Периферические факторы, определяющие силу мышц – это

А) механические условия действия мышечной тяги

Б) внутримышечная координация

В) исходная длина мышцы

Г) физиологический поперечник

Д) межмышечная координация

Е) соотношение быстрых и медленных волокон.

 

8. Дать определение афферентного синтеза:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Теорию функциональных систем предложил:

А) И.П.Павлов;

Б) А.Г.Рыбковский;

В) П.К.Анохин;

Г) Н.А.Бернштейн;

Д) К.В.Судаков.

 

10. Принцип индивидуализации в обучении предусматри­вает возможность экстраполировать двигательные навыки при наличии сбивающих факторов.

а) да; б) нет.

 

11. Различают внешние и внутренние обратные связи:

Внешние: _____________________________________________________

Внутренние: _____________________________________________________

12. Через какие сенсорные системы осуществляются внешние обратные связи?

___________________________________________________________________

13. Через какие сенсорные системы осуществляются внутренние обратные связи?

___________________________________________________________________

14. Принцип постепенного усложнения техники движений: двигательные навыки формируется сразу без разбивки сложного движения на более простые

а)да

б) нет

15. Разносторонность в обучении спортивной технике предусматривает не слепое копирование техники, а индивидуальный подход к ее формированию на основе генетических факторов

А) да

Б) нет

16. К какой фазе относится понятие двигательного навыка?

А)первой

Б) второй

В) третьей

 

17. Динамический стереотип относится как к внешней, так и к внутренней форме движений

а) да

б) нет

 

18. Экстраполяция это способность на основе определенного наличного опыта адекватно решать вновь возникающие двигательные задачи

а) да

б) нет

 

Тестовое задание к теме ІV.ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЙ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНА ПРИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ УТОМЛЕНИЯ. УТОМЛЕНИЕ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.

1. Истинное устойчивое состояние – это состояние:

а) при котором функция кровообращения и дыхания достигают околопредельного уровня, стабилизируются, но потребность организма в кислороде не удовлетворяется из-за высокой двигательной активности. Соответственно процессы анаэробного энергообеспечения мышечной деятельности становятся интенсивнее, что приводит к накоплению продуктов метаболизма и снижению работоспособности.

б) характеризуется высокой согласованностью функций дыхательного аппарата и вегетативных систем, что обеспечивает длительное поддержание потребления кислорода на уровне запроса и, соответственно, высокую работоспособность.

 

2. Некомпенсированное утомление – это начальный этап возникновения утомления, которое может компенсироваться за счет темпа и инерции движений.

а) да;

б) нет.

 

3. Датьопределение ПАНО.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Повышение концентрации гормонов анаболического действия в период отдыха после работы и индукция ими синтеза белков-ферментов вызывает явление:

1) утомления;

2) врабатывания;

3) истощения энергоресурсов;

4) суперкомпенсации;

5) второго дыхания.

 

5. Гетерохронность восстановительных процессов заключается в том, что процесс восстановления идет вначале быстро, а затем медленно.

А) да

Б) нет.

 

6. Процессы восстановления идут с различной скоростью и завершаются в разное время (расставить по времени восстановления от наименьшего к большему).

1) внутримышечные запасы гликогена и гликогена печени;

2) резервы жиров и белковых структур;

3) резервы О2 и КрФ.

 

7. Какой процесс обеспечивает ресинтез АТФ?

а) гликолиз;

б) расщепление молочной кислоты;

в) окислительное фосфорилирование;

г) гликогенолиз.

 

8. Что такое потребление кислорода?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Добавочный расход энергии обусловливается поддержанием позы и постоянства температуры тела.

а) да; б) нет.

 

10. Кислородный долг включает два компонента. Какие?

_________________________________________________________________________ _

 

11. Предстартовые состояния:

а) раннее предстартовое

б) боевая готовность

в) стартовая лихорадка

г) предстартовое

д) стартовая апатия

е) стартовое состояние

 

12. Торможение в ЦНС характерно для:

а) стартовой апатии

б) боевой готовности

в) стартовой лихорадки

 

13. Предстартовые состояния зависят от психо-эмоционального состояния спортсмена и от типа ВНД

а) да

б) нет

 

14. При истинном устойчивом состоянии:

а) доставка кислорода осуществляется за счет увеличения вентиляции легких

б) происходит повышение коэффициент утилизации кислорода

в) в случае недостаточной дыхательной функции усиливается работа сердца

 

15. Состояние «мертвой точки» наблюдается в зоне:

а) максимальной интенсивности

б) субмаксимальной интенсивности

в) большой интенсивности

г) умеренной интенсивности

 

16. При «втором дыхании»:

а) увеличивается потребление кислорода

б) уменьшается потребление кислорода

в) снижается артериовенозная разница по кислороду

г) повышается артериовенозная разница по кислороду

д) снижается вентиляция легких

е) вентиляция легких остается на прежнем уровне

 

17. Причины утомления:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Суперкомпенсация это:

а) возврат к исходному уровню активности

б) повышение выше исходного уровня активности

в) сохранение на том же уровне активности

 

 

Тестовое задание к теме V. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

1. Двигательные режимы, в которых выполняются упражнения

а) силовые

б) динамические

в) статические

г) скоростные

 

2. Силовые упражнения выполняются

а) только в динамическом режиме

б) только в статическом режиме

в) как в статическом так и в динамическом режимах

3. Упражнения на выносливость характеризуются

А) могут выполняться долго

Б) выполняются за короткое время

В) при значительном напряжении мышц

Г) мышцы напряжены незначительно

Д) не вызывают значительных изменений функций

Е) наблюдается значительная интенсификация функций

 

4. Скоростно-силовые упражнения выполняются

а) только в статическом режиме

б) только в динамическом режиме

в) мышцы напряжены незначительно

г) мышцы развивают максимальное или околомаксимальное напряжение за короткий промежуток времени

д) мышцы развивают максимальное или околомаксимальное напряжение за длительный промежуток времени

е) однократное повторение упражнения не вызывает существенных функциональных изменений

ж) однократное повторение упражнения вызывает существенные функциональные изменения

 

5. Периферические факторы, определяющие силу мышц – это

А) механические условия действия мышечной тяги

Б) внутримышечная координация

В) исходная длина мышцы

Г) физиологический поперечник

Д) межмышечная координация

Е) соотношение быстрых и медленных волокон.

 

6. В скоростно-силовых упражнениях развивается взрывная сила, физиологическим механизмом которой является:

а) скорость импульсации мотонейронов

б) соотношение процессов торможения и возбуждения в ЦНС

в) соотношение БС и МС мышечных волокон

 

7. Аэробная выносливость характеризует аэробные возможности. Основной характеристикой является МПК

а) да б) нет

 

8. Адаптационные эффекты системы дыхания и кровообращения достигаются за счет: а) повышения силы и выносливости дыхательной мускулатуры

б) повышения силы и выносливости сердечной мышцы

в) экономичности работы сердца

г) снижения экскурсии грудной клетки

д) повышения экскурсии грудной клетки

е) увеличения легочных объемов

ж) увеличения количества альвеолярных пузырьков легких

з) перераспределение крови

 

9. Механизм адаптации к физическим нагрузкам заключается в

а) повышении функциональных потолков

б) снижении функциональных потолков

в) повышении энергетических запасов

г) снижении энергетических запасов

д) повышении кислородной емкости крови

е) снижении кислородной емкости крови

ж) повышении чувствительности к накоплению продуктов метаболизма

з) снижении чувствительности к накоплению продуктов метаболизма

и) повышении чувствительности к недостатку кислорода

к) снижении чувствительности к недостатку кислорода.

 

10. Перечислить сопряженные рефлексы сердечно-сосудистой системы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Какой фактор зависит от следующих показателей:

- психологического настроения спортсмена

- внутримышечной координации

- межмышечной координации

__________________________________________________________________________

 

12. Какая из видов мышечной гипертрофии способствует развитию максимальной произвольной силы?

а) саркоплазматическая

б) миофибриллярная

 

13. Какой из видов поперечника представляет собой поперечное сечение мышцы?

а) анатомический

б) физиологический

 

14. Фосфогенные и лактационные компоненты определяют:

а) максимальную анаэробную емкость

б) максимальную анаэробную мощность

 

15. Механизм адаптации системы дыхания к нагрузкам достигается за счет:

а)

б)

в)

г)

16. Эффект тренировки на выносливость системы дыхания заключается в следующем:

- увеличение минутного объема крови за счет объема систолы

- увеличение объема систолы крови

- брадикардия

- экономность работы сердца

- более совершенное перераспределение крови

- усиление капилляризации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теории и технологии подготовки детей к обучению грамоте и чтению | Место дисциплины в учебном процессе. 17.Какой адаптационный эффект дает дилятированное сердце?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.173 сек.