Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местные бюджеты: состав, функции, особенности формирования 3 страница




Табл. №3. Показатели поступлений доходов в МО в виде штрафов, санкций и возмещений ущерба.

Результаты Табл. №3 показывают положительную динамику роста данной группы дохода. В 2012г. доходы от имущества, находящегося в Государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций составляли 58559 тыс. руб., а в 2013г. - 62583,3 тыс. руб. В свою очередь это говорит о росте процента выполнения на 106,9%.Как уже отмечалось выше, наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета Ленинского района составляют штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, которые в свою очередь выросли на 2,1% по сравнению с прошлым отчетным годом.

 


. 11. Диаграмма показателей денежных взысканий законодательства в МО.

Следующим «элементом в бюджете являются безвозмездные поступления, к которым относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования»42.

Показатели    
Безвозмездные поступления 1505881,4 1507221,2
БП от других бюджетов бюджетной системы РФ 1505881,4 1507221,2
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 195296,1 195296,1
Субсидии бюджетам субъектов РФ   1462,4

Табл. № 4. Показатели основных безвозмездных поступлений в бюджет Ленинского р-на.

Как показывают результаты таблицы №4. Финансовое здоровье Ленинскогорайона во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2013г. 1505881,4,0 тыс. руб., в 2013 г. они составили 1507221,2 тыс. руб., из этого следует, что показатели выросли на 1,3% по сравнению с 2012 г.


Диаграмма. Схематичные показание безвозмездных поступлений в доходы бюджета Ленинского района за 2012-13 гг.

«Расходная часть местных бюджетов Ленинского района включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы муниципального образования»43. Расходная часть местного бюджета изучаемого, в частности, включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска и др.

Расходы местного бюджета Ленинского района представлены в таблице №5.

 

Наименование показателей Утверждено 2012 Исполнено 2013 % исполненния
Общегосударственные вопросы 774966,4   85,9
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования     53,6
Целевые программы муниципальных образований     75,8
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований   55703,9 47813,7 85,8
Выполнение функций органами местного самоуправления   23695,43   18163,49   76,78  
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций   258261,08   211896,44   82,1
Судебная система   614,5 614,5  
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора   46480,1 37508,2 80,7
Руководитель контрольно-счетной палаты муниципального образования и его заместители 1728,7 1445,3 83,6
Проведение выборов и референдумов   14662,8 98,4
Субвенции на содержание административных комиссий 1151,4 1151,4  

Табл. №5 Расходы бюджета Ленинского района.

Как показывают результаты таблицы расходы из местного бюджета не достигают полного процента исполнения, за исключением некоторых составляющих, таких как судебная система и субвенции на содержание административных комиссий(по 100% соответственно). Что же касается остальных показателей, то степень их составления не соответствует заданному плану на 2012 год; одним из наихудших показателей является Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования, процент исполнения который представлен 53,6%.


Диаграама. Соотношение расходов МО за 2012-13 гг. в области общегосударственных вопросов.

Следующим элементом из расходов Ленинского района является национальная безопасность и правоохранительная деятельность, подробный разбор которой на последние 2 года представлен в таблице №6.

Наименование показателей     % исполнения
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность   20040,3 19715,2 98,4
Поисковые и аварийно-спасательные учреждения   19030,3 18705,2 98,3
Выполнение функций бюджетными учреждениями   10684,1 10684,1  
Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) 7716,33   7393,1 95,8  

Табл. №6 Показатели расходов на безопасность и правоохранительную деятельность МО.

«В процессе исполнения бюджета местная администрация (если она наделена такими полномочиями по уставу) вправе вносить изменения по доходным и расходным статьям бюджета в пределах утвержденных ассигнований. Финансирование бюджетных организаций производится по трем укрупненным статьям (заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения) на основании смет доходов и расходов с расчетными показателями к ним. Решения местной администрации в части изменений цен и тарифов, если эти изменения приводят к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления»44.

В ходе исполнения бюджета по предложению местной администрации может быть введен секвестр бюджета. Проект решения о секвестре выносится на рассмотрение представительного органа, который и принимает соответствующее решение. Контроль над исполнением бюджета осуществляется представительным органом местного самоуправления. В этих целях образуется контрольно-счетная палата, что характерно преимущественно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности для ее содержания. Местная администрация контролирует исполнение бюджета через свой финансовый орган. В это т процесс могут включаться муниципальные налоговые службы, создание которых предусмотрено Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 168 БК РФ, органы исполнительной власти Российской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений. В части, касающейся муниципальных образований, данная норма действует с 1 января 2008 года.

Утверждение отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, предприятиями, организациями в сроки, установленные местной администрацией по единой форме (квартал, полугодие, девять месяцев) и в той же структуре и бюджетной классификации, которая применялась при утверждении бюджета.

«После обсуждения отчета на заседании местной администрации (в присутствии всех заинтересованных подразделений) он направляется представительному органу местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом или положением о бюджетном процессе. По итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт. Данные об отчете подлежат опубликованию в средствах массовой информации»45.

2.2 Проблема развития бюджета в г.Астрахани.

Администрации Ленинского района показала, что во многих моментах ее формирования, рационального использование средств самого бюджета, во многом схожи с проблемами других Администраций г.Астрахани а так же если брать субъекты РФ.

В нашем время нынешняя исходит из полномочий органов государственной власти, то есть они не подкреплены финансовыми средствами и в результате автономны и сами должны нести обязанность по его исполнению и распоряжению. Другими слова постоянно происходит уменьшение уровня бюджетной обеспеченности местных муниципальных образований. Возрастает расходы на охрану общественного порядка, увеличивается контроль за использованием земель, за общественной содействием и помощью занятости самого населения. Всегда остается проблема взаимодействие центра и территорий самого муниципального образования. Ведь развитие местного бюджета, во многом зависит от государственной политики.

Сама реализация формирования бюджета Администрации Ленинского района связана во многом с решением вопросов по разграничению полномочий органов государственной власти.

Одной из ключевой проблемой в данном муниципальном образовании будет, то что процесс формирования бюджета Ленинского района будет зависеть от проблемы налогообложения.

Тянущейся тенденцией концентрации главной массы налоговых доходов (более 80%) на федеральном уровне, устойчиво изменяющий механизм разделения налогов по уровням бюджетной системы, проблемы взаимоотношений региональных и муниципальных законодательных и исполнительных органов власти, требуют реформирования системы бюджетного выравнивания, так как отсутствует Федеральный Закон о местных налогах. И это особенно актуально для развития бюджета Ленинской Администрации г.Астрахани.

Проблемой формирования бюджета Ленинской Администрации так же станет вопрос о том, что органы местного самоуправления смогут самостоятельно справиться с развитием бюджета без помощи от центра.

Проблемы бюджета муниципального образования Ленинского района во многом схожи с общими проблемами местных финансов в Российской Федерации. Как уже отмечалось, «в реально функционирующей бюджетной системе Российской Федерации, в настоящее время полномочия муниципальных органов власти во многом не подкреплены реальными финансовыми ресурсами»46. Иными словами, происходит постоянное снижение уровня бюджетной обеспеченности местных муниципальных образований. Растут затраты на охрану общественного порядка, усиливается контроль за использованием земель, за социальной поддержкой и содействием занятости населения, необходимостью покрытия затрат на природоохранные мероприятия и т. д.

Остается проблемой взаимоотношений центра и территорий. Ведь формирование местного бюджета, во многом зависит от политики федеральных органов.

«Процесс развития местных бюджетов напрямую связан с решением вопросов по разграничению государственных и муниципальных полномочий»47.

Выход из этой запутанной ситуации видится в четком разграничении различных полномочий и способов их финансирования. Во-первых, было бы целесообразным, думается, исключить из списка «вопросов местного значения» все те функции, в отношении коих местные органы лишь применяют правила и нормы, установленные на федеральном или региональном уровнях: они должны быть приравнены к делегированным полномочиям (например, выплата зарплаты преподавателям, а также различных пособий).

Во-вторых, следовало бы признать недостаточным содержащееся в законодательстве требование, согласно которому финансирование «собственных» и «делегированных» полномочий (в отношении как поступлений, так и расходов) прописывалось в бюджете отдельно. Важно пойти дальше, добиваясь того, чтобы средства, предназначенные для финансирования «делегированных» полномочий (которых в перспективе, вероятно, будет больше, чем сейчас), вообще не включались в бюджет муниципального образования, а перечислялись на казначейский счет муниципалитета; распорядителем же этих средств должен стать глава местной администрации, работающий под контролем как местного представительного органа, так и администрации субъекта Федерации.

Процесс развития местных бюджетов также будет постоянно зависеть и от решения проблемы налогообложения на муниципальном уровне. Отсутствие Федерального Закона о местных налогах, продолжающаяся тенденция сосредоточения основной массы налоговых доходов (более 60%) на федеральном уровне, постоянно меняющийся механизм распределения налогов по уровням бюджетной системы, проблемы взаимоотношений региональных и муниципальных законодательных и исполнительных органов власти, требуют реформирования системы бюджетного выравнивания. И это особенно актуально для формирования бюджета Ленинского района.

Как показал проведенный анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования вряд ли органы местного самоуправления в достаточной мере могут справиться самостоятельно с проблемой формирования доходов без помощи от центра. Анализ доходов бюджета Ленинского района показал, что большую долю доходов составляют безвозмездные поступления (то есть регулируемые доходы) в виде дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета.

Таким образом, «развитие финансовой базы муниципальных образований в России связано с целым рядом объективных и субъективных противоречий. Некоторые из них носят скорее политический, нежели экономический характер. На протяжении последних лет, законодательная юридическая база не обеспечивает решение проблемы формирования эффективной экономической основы муниципальных финансов»48. Существующая финансовая база муниципального образования имеет много внутренних противоречий и не может полноценно функционировать как система обеспечивающая экономическую основу источников дохода, провозглашенных в Конституции Российской Федерации. Но при этом проблема может в какой-то мере решаться на местном уровне при обеспечении местного самоуправления большей самостоятельностью.

«Экономическая характеристика исследуемого объекта и его бюджета показала, что существует разрыв между доходами и расходами (дефицит бюджета)»49.

С учетом вышесказанного, для решения проблемы формирования и использования бюджета г. Кемерово нами выдвигаются следующие предложения.

1. Роль местного бюджета в социальном и экономическом развитии г. Кемерово может еще больше возрасти при определенных условиях, решаемых, в первую очередь законодательно: наделить органы местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местного бюджетов и их использованию.

2. Как можно шире развивать предпринимательство. С моей точки Зрения, предпринимательство - это единственный способ увеличить местные Доходы путем увеличения не количества налогов, сколько за счет количества предпринимателей. Но для этого надо разработать действительно действенный механизм реализации предпринимательских идей каждого желающего.

3. «Увеличить получение собственных доходов за счет следующих источников:

- одним из основных направлений использования финансовых ресурсов должно стать финансирование развития местной производственной базы (реального сектора экономики) как основы для получения в перспективе собственных доходов;

- развивать рыночную инфраструктуру муниципальной собственности, создать дополнительный комплекс собственных предприятий муниципальной собственности;

- передать полномочия по взиманию сборов за аренду мест на оптовых рынках, с автостоянок на муниципальный уровень;

- - провести секвестирование бюджета: урезать статьи на содержание административного аппарата города и перенести затраты на проведение вышеизложенных мероприятий или другие необходимые нужды;

- - организовать муниципальный заем»50.

Таким образом, формирования финансовой базы Администрации г. Астрахани Ленинского района связана с рядом целых объективных и субъективных противоречий. Некоторые из них имеют больше всего политический, но нежели чем экономический характер. За последние годы в Ленинской Администрации юридическая база стала довольно не эффективной в решение проблемы развития финансов в Администрации.

Данная юридическая база, имеет много изъянов и внутренних противоречий в ходе которого не может стабильно функционировать как данная система которая обеспечивает экономическую важность доходов в Администрации г.Астрахани. Но при этом всем же на местном уровне, органы местного самоуправления решают многие вопросы в большей степени самостоятельно.

 

ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.