Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала наименований




Л. Основные виды измерительных шкал

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАТЕРИАЛОВ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ

МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

Педагогические исследования в области физического воспита-ия и спорта связаны прежде всего с изучением учебно-трениро-очного процесса и направлены на выявление эффективности той

и иной методики обучения, тренировки и оздоровительной аботы. При этом эффект в виде определенного уровня знаний, остигнутого испытуемыми, развития двигательных умений и на-ыков выступает в роли своеобразного индикатора, свидетель-твующего о преимуществах и недостатках используемых мето-ов, приемов, средств и других способов педагогического воздей-твия на занимающихся. Для оценки результатов педагогического оздействия широко используются методы качественного и коли-ественного анализа. В последние годы происходит интенсивный роцесс внедрения количественных методов, основанных на ис-ользовании математического аппарата, практически во все от-асли науки [1, 2, 3]. Не составляют исключения и педагогичес-"ie. Однако следует отметить, что педагогические исследования меют ряд особенностей, учет которых не позволяет применять ти методы по аналогии с тем, как это делается в естественных ли технических науках. Незнание этих особенностей приводит к екорректному, формальному использованию математического ппарата, не позволяет сформулировать правильные выводы. Что-ы не допустить этого, необходимо иметь определенные знания и онимать существо этих методов.

Проведение любых исследований, в том числе и в области изического воспитания и спорта, связано с определенными из­мерениями. Измерение в самом широком смысле может быть оп­ределено как приписывание чисел к объектам или событиям со­гласно некоторым правилам. Эти правила должны устанавливать соответствие между свойствами рассматриваемых объектов и чи­сел, что порождает четыре основных вида таких шкал: наимено­ваний, порядка, интервальная и отношений [1, 7]. Измерения,



осуществляемые с помощью двух первых шкал, считаются каче­ственными, двух последних — количественными. В каждой шкале строго определены свойства чисел, которые приписываются объек­там. При этом чем выше порядок шкалы, тем больше арифмети­ческих действий разрешается проводить над числами, приписан­ными объектам.

Построение этой шкалы основано на группировке объектов, явлений в соответствующие классы в зависимости от проявления у них определенных признаков или свойств. Всем объектам или явлениям, попавшим в один и тот же класс, группу, приписыва­ется одно и то же число, объектам и явлениям другого класса — другое число. Например, всех студентов факультета в зависимости от того, в каком виде спорта они специализируются, можно под­разделить на следующие классы: баскетболисты, волейболисты, гимнасты, футболисты, лыжники, легкоатлеты и т. д. В данном случае классу баскетболистов можно приписать цифру 1; волей­болистов — 2; гимнастов — 3; футболистов — 4; лыжников — 5; легкоатлетов — 6 и т. д. В результате все студенты факультета будут отнесены к тому или иному классу, группе специализаций. Таким же образом можно подразделить студентов или других занимаю­щихся на определенные классы в зависимости от пола, возраста, разряда, принадлежности к тому или иному спортивному клубу и т.п. Необходимым и достаточным условием для применения шка­лы наименований является наличие такого критерия, пользуясь которым исследователь может однозначно отличить один объект, который имеет необходимый признак или свойство, от другого, который его не имеет. Приписывание чисел в этом случае произ­водится произвольно и их величина и порядок не имеют никакого значения. Они используются только в качестве ярлыков, чтобы отличить один класс явлений, объектов от другого, что позволяет заменять такие числа любыми другими символами: буквами, звез­дочками и т. п. Поэтому количественная обработка эксперимен­тальных данных проводится не с самими приписываемыми чис­лами, а с числами, характеризующими количество объектов, по­павших в каждый класс. Измерения, производимые по шкале наи­менований, допускают несколько статистических операций. Прежде всего это подсчет числа объектов в каждом классе и выявление простого или процентного отношения этого числа к общему чис­лу рассматриваемых объектов. На основе полученных результатов можно выделить класс с наибольшим числом объектов (наиболь­шей абсолютной частотой), который принято называть модой. Не­смотря на определенную примитивность шкалы наименований,


измерения по этой шкале могут быть использованы для проверки некоторых статистических гипотез и для вычисления показателей корреляции качественных признаков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.