КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика определения медианы
Медиана (Md) — это такое значение, которое делит упорядоченное множество пополам так, что одна половина значений оказывается больше медианы, а другая — меньше. Определение медианы возможно лишь в том случае, когда измерения выполнены не ниже шкалы порядка. Способы вычисления медианы могут быть следующие. 1. Если данные содержат нечетное число различных значений и они представляют упорядоченный ряд, то медианой является среднее значение ряда. Например, в ряду 5, 8, Ц, 25, 30 медиана равна 12. 2. Если данные содержат четное число различных значений, упорядоченных в ряд, например 3, 8, 16, 17, то медианой являет-
В случае когда измерения сделаны по шкале интервалов и отношений, основной мерой центральной тенденции является средняя арифметическая величина, а мода и медиана могут использоваться для вспомогательных целей. Среднее арифметическое значение является наиболее точной средней величиной, так как рассчитывается на основе количественных результатов измерений. С методикой вычисления этого значения вы уже знакомы, поэтому мы на этом больше не будем останавливаться. В заключение раздела необходимо отметить, что математико-статистическая обработка результатов педагогического эксперимента — один из трудоемких и ответственных моментов в подготовке дипломной работы. Она требует умелого и правильного выбора статистических критериев и методов анализа в соответствии с полученными результатами и задачами проведенных исследований. Значительную помощь при обработке результатов могут оказать современные компьютеры. Следует также иметь в виду, что сама математико-статистическая обработка еще не может полностью раскрыть сущность того или иного педагогического явления. Например, с помощью количественных методов с определенной точностью можно выявить преимущество какого-либо метода обучения и тренировки или обнаружить общую тенденцию, определенные связи и зависимости, доказать, что проверяемое научное предположение оправдалось, и т. п. Однако эти методы не могут дать ответ на вопрос о том, почему одна методика обучения лучше другой, и т. д. Поэтому наряду с математико-статистической обработкой полученных результатов нужно проводить и качественный анализ этих данных. Контрольные вопросы 1. Какие виды измерительных шкал используются для определения результатов исследований? 2. Что из себя представляет шкала наименований? 3. К каким результатам исследований можно применить шкалу порядка? 4. Чему должны соответствовать результаты исследований, чтобы применить интервальную шкалу? 5. Чем отличается интервальная шкала от шкалы отношений? 6. Какие критерии наиболее часто используются для вычисления достоверности различий, если измерения осуществлены на основе шкалы наименований?
7. Чем отличаются несвязанные и связанные результаты исследований? 8. Какой критерий используется для вычисления достоверности различий между результатами, полученными на основе интервальной шкалы и шкалы отношений? 9. Что вы понимаете под термином «корреляция»?
10. Какие средние величины вы знаете, чем они отличаются друг от друга? 11. В чем состоят различия параметрических и непараметрических критериев? Литература 1. Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. — М., 1976. 2. Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. — М., 1977. 3. Лакин Г. Ф. Биометрия: Учеб. пособие для биологических специальностей вузов. — М., 1990. 4. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. — М, 1974. 5. Начинская С. В. Основы спортивной статистики: Учеб. пособие / Сост. Н.М.Витренко, А.Ф.Бочаров. — Киев, 1987. 6. Основы математической статистики: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. В.С.Иванова. — М., 1990. 7. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. пед. вузов. — М., 2000. ГЛАВА 5
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |