Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):




Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

на уровне представлений:

- определение науки «Электроника», предмет, цель, содержание курса;

- исторические этапы развития и совершенствования видов электронных приборов;

- терминология науки: названия различных видов электронных приборов, названия компонентов, составляющих конструкции приборов, аббревиатуры и их расшифровки технических терминов, электронные устройства, элементы и узлы цифровой техники и др.;

- структурный состав и технологические особенности дискретных электронных компонентов современной электронной техники;

- режимы работы электронных приборов: по постоянному току, по переменному току, усилительный, ключевой, предельный;

- области практического использования электронных компонентов на основе их свойств и экономической целесообразности;

- основные методики расчётов и схемотехнического конструирования выпрямителей, усилителей, цифровых логических схем.

на уровне воспроизведения:

- основные области применения полупроводниковых приборов;

- условные графические обозначения полупроводниковых приборов различных видов и исполнений;

- начертание базовых схем включения электронных приборов с анализом свойств прибора в этом включении;

- построение линии нагрузки на основе ВАХ прибора, применительно к конкретному включению для режимов постоянного и переменного токов;

- расчёт режима работы прибора на постоянном и переменном токах;

- начертание и расчёт схем выпрямления, однокаскадных усилителей на транзисторах, пассивных фильтров;

- анализ работы цифровых логических схем с построением временных диаграмм их работы;

- правила обращения с электронными приборами;

на уровне понимания:

- физические процессы, происходящие в полупроводниковых приборах при протекании через них электрического тока;

- принципы действия полупроводниковых приборов различного вида и функциональных устройств на их основе;

 

- влияние внешних параметров и условий на работу прибора в конкретном включении;

- электрические процессы в зонах и переходах в п/п приборах при наличии и в отсутствие внешнего напряжения и в зависимости от их схемы включения;

- архитектура одиночного усилительного каскада при различных включениях прибора и для различного вида активных приборов;

- принципы построения цифровых логических схем с использованием элементов интегральной схемотехники малой и средней степени интеграции;

- общие принципы построения и работы цифровых микропроцессорных управляющих устройств.

умения:

теоретические:

- обоснование и объяснение основных физических процессов, происходящих в приборах, применительно к заданному режиму их работы;

- выполнить структурную и функциональную разработку состава электронного прибора по описанию задач им решаемых;

- знать достоинства, недостатки и перспективы использования различных видов электронных компонентов;

- оценить надёжность работы прибора в конкретном включении на основе рассчитанных параметров электрического режима и паспортных критериев годности;

практические:

- поиск и анализ технической информации по основным направлениям развития и применения электронных приборов и компонентов;

- умение пользоваться справочной и технической литературой для целей выбора оптимального по свойствам электронного прибора, требующегося под конкретную задачу;

- участие в обсуждении проблем, возникающих при выборе технических решений в области применения различного вида электронных компонентов, для решения определённых задач;

-умение выполнить расчёт одиночного усилительного каскада на любом активном компоненте по постоянному и переменному токам;

- умение выполнить аналитический расчёт требуемой схемы выпрямления с построением временных диаграмм, характеризующих её работу;

- умение выполнить анализ схемотехники прибора на дискретных компонентах по его архитектуре построения

- анализ состояния электронного прибора и его годности на основе измерения его электрических параметров в схеме;

навыки:

- построение линии нагрузки на ВАХ полупроводниковых приборов для целей расчёта по постоянному и переменному токам;

- расчет и выбор элементов схем одиночных усилительных каскадов на транзисторах при различных их включениях;

- оптимальный выбор электронного прибора из справочной литературы для решения определённой задачи с учётом различных критериев;

- умение работать со справочной и технической литературой и осуществлять поиск в сети INTERNET

.

 

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП)

общекультурных:

· готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7).

профессиональных:

· для проектно-конструкторской деятельности: готовностью работать над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и их компонентов (ПК-8);

· способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

· способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11)

· способностью графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

· способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);

· для научно-исследовательской деятельности: готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.