КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО): знания: на уровне представлений: - определение науки «Электроника», предмет, цель, содержание курса; - исторические этапы развития и совершенствования видов электронных приборов; - терминология науки: названия различных видов электронных приборов, названия компонентов, составляющих конструкции приборов, аббревиатуры и их расшифровки технических терминов, электронные устройства, элементы и узлы цифровой техники и др.; - структурный состав и технологические особенности дискретных электронных компонентов современной электронной техники; - режимы работы электронных приборов: по постоянному току, по переменному току, усилительный, ключевой, предельный; - области практического использования электронных компонентов на основе их свойств и экономической целесообразности; - основные методики расчётов и схемотехнического конструирования выпрямителей, усилителей, цифровых логических схем. на уровне воспроизведения: - основные области применения полупроводниковых приборов; - условные графические обозначения полупроводниковых приборов различных видов и исполнений; - начертание базовых схем включения электронных приборов с анализом свойств прибора в этом включении; - построение линии нагрузки на основе ВАХ прибора, применительно к конкретному включению для режимов постоянного и переменного токов; - расчёт режима работы прибора на постоянном и переменном токах; - начертание и расчёт схем выпрямления, однокаскадных усилителей на транзисторах, пассивных фильтров; - анализ работы цифровых логических схем с построением временных диаграмм их работы; - правила обращения с электронными приборами; на уровне понимания: - физические процессы, происходящие в полупроводниковых приборах при протекании через них электрического тока; - принципы действия полупроводниковых приборов различного вида и функциональных устройств на их основе;
- влияние внешних параметров и условий на работу прибора в конкретном включении; - электрические процессы в зонах и переходах в п/п приборах при наличии и в отсутствие внешнего напряжения и в зависимости от их схемы включения; - архитектура одиночного усилительного каскада при различных включениях прибора и для различного вида активных приборов; - принципы построения цифровых логических схем с использованием элементов интегральной схемотехники малой и средней степени интеграции; - общие принципы построения и работы цифровых микропроцессорных управляющих устройств. умения: теоретические: - обоснование и объяснение основных физических процессов, происходящих в приборах, применительно к заданному режиму их работы; - выполнить структурную и функциональную разработку состава электронного прибора по описанию задач им решаемых; - знать достоинства, недостатки и перспективы использования различных видов электронных компонентов; - оценить надёжность работы прибора в конкретном включении на основе рассчитанных параметров электрического режима и паспортных критериев годности; практические: - поиск и анализ технической информации по основным направлениям развития и применения электронных приборов и компонентов; - умение пользоваться справочной и технической литературой для целей выбора оптимального по свойствам электронного прибора, требующегося под конкретную задачу; - участие в обсуждении проблем, возникающих при выборе технических решений в области применения различного вида электронных компонентов, для решения определённых задач; -умение выполнить расчёт одиночного усилительного каскада на любом активном компоненте по постоянному и переменному токам; - умение выполнить аналитический расчёт требуемой схемы выпрямления с построением временных диаграмм, характеризующих её работу; - умение выполнить анализ схемотехники прибора на дискретных компонентах по его архитектуре построения - анализ состояния электронного прибора и его годности на основе измерения его электрических параметров в схеме; навыки: - построение линии нагрузки на ВАХ полупроводниковых приборов для целей расчёта по постоянному и переменному токам; - расчет и выбор элементов схем одиночных усилительных каскадов на транзисторах при различных их включениях; - оптимальный выбор электронного прибора из справочной литературы для решения определённой задачи с учётом различных критериев; - умение работать со справочной и технической литературой и осуществлять поиск в сети INTERNET .
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) общекультурных: · готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7). профессиональных: · для проектно-конструкторской деятельности: готовностью работать над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и их компонентов (ПК-8); · способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9); · способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11) · способностью графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12); · способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15); · для научно-исследовательской деятельности: готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38).
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |