Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы управления ТЭД на подвижном составе




Изменение режима работы ТЭД на подвижном составе обеспечивается системой управления.

Системы управления двигателей в зависимости от способа регулирования напряжения разделяют на реостатные и безреостатные в зависимости от вида регулирующих устройств - на ступенчатые и плавные, от способа управления электрическими аппаратами - на системы непосредственного управления и системы косвенного управления, по принципу управления - на автоматические и неавтоматические.

Реостатные системы управления в режиме пуска обеспечивают регулирование напряжения двигателя изменением сопротивления пускового реостата, включаемого последовательно с двигателем.

Безреостатные системы управления (тиристорно-импульсные) обеспечивают регулирование напряжения двигателей подачей на него импульсового напряжения постоянной амплитуды, ширина и частота которых может меняться по требуемому закону.

В ступенчатых системах управления изменение среднего напряжения на двигателях происходит ступенями, причем так, чтобы ток в ТЭД менялся в заданных пределах от некоторого наименьшего значения до наибольшего.

В плавных системах управления изменение среднего напряжения на ТЭД происходит плавно (или очень мелкими ступенями). В таких системах ток и сила тяги в процессе регулирования напряжения поддерживается практически постоянными.

Система управления, при которой все операции по управлению тяговыми двигателями выполняются одним аппаратом - контроллером водителя, называется системой непосредственного управления, а контроллер - силовым контроллером. Такой контроллер обычно имеет два вала управления и управляется двумя рукоятками.

Система управления, при которой все необходимые переключения в цепях ТЭД осуществляются специальными аппаратами - индивидуальными или групповыми контакторами, управляемыми с помощью контроллера управления, называется системой косвенного управления. При такой системе водитель управляет аппаратами силовой цепи на расстоянии с помощью контроллера управления, в этом случае процесс управления значительно облегчается, т.к. для приведения в действие контроллера управления требуется значительно меньше, усилия по сравнению с силовым контроллером непосредственного управления. Косвенные системы управления позволяют создавать электросхемы с более сложной функциональной взаимосвязью электрических аппаратов, осуществлять автоматическую защиту электрооборудования. Эти системы проще поддаются автоматизации.

Системы косвенного управления по виду приводов контакторов разделяются на индивидуальные, групповые и смешанные. При индивидуальных системах управления все переключения в цепях ТЭД выполняются индивидуальными контакторами, при групповых - групповыми электроаппаратами.

В смешанных системах часть операций управления выполняют групповые аппараты, а часть - индивидуальные.

Системы косвенного управления разделяются на неавтоматические и автоматические. При автоматическом управлении регулирование процессов пуска и торможения (выведение ступеней пускового и тормозного реостатов, регулирования возбуждения и т.д.) происходит без участия водителя, который только включает или выключает цепь управления, а также выбирает ускорение при пуске и замедление при торможении в зависимости от условий движения (наполнения троллейбуса, состояния дорожного покрытия и погодных условий).

Система автоматического управления по сравнению с неавтоматической обеспечивает получение более высоких скоростей сообщения, уменьшения расхода электроэнергии при одинаковой скорости сообщения, увеличения плавности процессов пуска и торможения, устранения ударных усилий и перегрузок, которые могут возникать при неправильных действиях водителя. Такая система облегчает труд водителя и увеличивает безопасность движения, т.к. свое внимание водитель может в большей мере сосредоточить на уличном движении.

На троллейбусах, эксплуатируемых в г.Новосибирске, косвенноавтоматическая система управления

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Тема: Общая характеристика троллейбусов и устройство кузова

1 Техническая характеристика





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.