Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О взаимосвязи кинематографа и аудитории, взаимном влиянии и взаимном формировании




Кинематограф со времен своего создания – это массовое искусство. Обратимся к определению искусства (12): искусство – это образное осмысление действительности; процесс или итог выражения (2) внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей (3). Кинематограф в полной мере соответствует данному определению, т.к. призван удовлетворять ряд потребностей своего зрителя. Для эффективности кинематографа должна быть найдена «золотая середина» в удовлетворении эстетических и познавательных потребностей аудитории. Однако стоит заметить, что по своему определению кинематограф относится к зрелищным видам искусства, отсюда и ряд проблем, которые подстерегают данную область со времен ее появления. Зрелищным называют синтетическое искусство пространственно-временного характера, включающим в себя проявления других видов искусства, - так кино представляет собой синтез литературы, театра, танца, изобразительного искусства (декорации) и многого другого. Чтобы понять одну из центральных проблем кинематографа стоит обратиться к культурному фону и восприятию значения слова зрелищный. Согласно определению в словаре русских синонимов, - слово «зрелищный» стоит в одном ряду с определениями «впечатляющий, картинный, увеселительный» (4), а, следовательно, воспринимается аудиторией подобным образом. Отсюда вытекает проблема кинематографа в следовании просветительским идеалам и необходимости соответствия фильмов восприятию кинозрителя. Для которого кинематограф является впечатлительным и увеселительным, - из-за схожести данных понятий в языке и множества процессов, повлиявших на наше восприятие данного определения.

В связи этими особенностями понятия «киноискусство» сложилась специфическая пирамида ценностей кинофильма (5):

- художественно-эстетическая творческая ценность (профессиональный уровень, вклад в киноискусство).

- идеологическая ценность (вклад в развитие общественного сознания)

- выполнение социальных функций (эстетической, познавательной, развлекательной, и т.п.), оценка массовым зрителем

- коммерческая ценность, коммуникативность фильма.

Если на протяжении ряда лет, в СССР, государство обладало, как говорят, монопольным правом на внесемейный культурный досуг населения и формировало фильмотеку, способствующую определенным настроения в обществе, - то в России кинопроизводство перестало быть государственным и уйдя в частные руки стало «на рельсы коммерциализации», в связи с этим и столкнулось с производственным кризисом. В отношениях «кинематограф-зритель» главенствующее и последнее слово перешло полностью ко второму. Аудитория стала формировать фильмотеку, как на уровне личных предпочтений, так и на уровне предпочтений всего общества.

Поскольку массовая аудитория – это сфера и механизм, помогающий реализовать функциональный потенциал кинематографа, - она является первым и важнейшим звеном кинематографического процесса и этого вида искусства, следовательно, остальные действия направлены на удовлетворение потребностей этой самой аудитории. Так должно быть, однако на деле картина выходит иная. Появляется еще одно звено, которое на деле оказывается важнее зрителя. Оно отличается, в зависимости от времени и общества, живущего в стране.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.